Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика проведения группировки




 

При проведении группировки вначале необходимо правильно выбрать группировочный признак, руководствуясь основными положениями теории статистических группировок. Его следует отобрать из рассмотренных при изучении вариации 5-6 признаков (см. п.3 первого этапа курсового проекта). Этот признак должен быть тесно связан с темой проекта и отражать в первую очередь результаты производства (уровень производства и реализации продукции, ее рентабельность, себестоимость, цены реализации, продуктивность земли и животных и др.) или важнейшие его условия деятельности предприятий (специализация, концентрация, интенсификация производства, качество почв).

При выделении типических групп необходимо выполнить два основных условия: 1. качественная однородность единиц, включенных в одну группу; 2. достаточно большая численность единиц в группе.

При группировке по количественным, непрерывно изменяющимся признакам (урожайность, себестоимость, цена, рентабельность, выход валовой или товарной продукции на 1 или 100 га земельных угодий и др.) вначале необходимо построить ранжированный ряд (см. выше пункт 3) и за количественными изменениями установить границы групп, то есть качественные переходы от одной группы к другой. Здесь могут быть использованы несколько подходов к выделению групп:

А. Сопоставить показатели ранжированного ряда с другими признаками, имеющимися в таблице 1.Если окажется, что признаки тесно связаны между собой (например, большой объем реализации продукции на единицу площади имеют предприятия с высокой обеспеченностью рабочей силой, большими материальными затратами и специализированные на производстве пользующихся спросом высокорентабельных продуктов), то такие предприятия следует выделить в отдельную типическую группу. Соответственно, предприятия с наихудшим комплексом условий и результатов попадут в низшую группу, а остальные в среднюю. Таким путем группировку проводить можно лишь при значительных, отчетливо видимых различиях между предприятиями по комплексу признаков.

В случае если в ранжированном ряду имеются единицы с резко (в разы) выделяющимися значениями признака, то их следует выделять в высшие или низшие группы.

Б. При плавном, постепенном изменении группировочного признака в ранжированном ряду можно использовать построение интервального ряда распределения и промежуточную аналитическую группировку (см. Практикум по статистике, задача 4.1).

В.При отсутствии качественных различий в величине группировочного признака и плавном его изменении в ранжированном рядуприменить частотную группировку. В этом случае рекомендуется выделить 3 типические группы примерно равной численности – низшую (отстающие предприятия), среднюю и высшую (передовые по изучаемому признаку).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...