Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8 Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции выращивания животных
Первый этап 1. По двум существенным признакам (выращено скота и птицы в живой массе в расчете на 100 га с.-х. угодий, себестоимость 1 ц привеса и т.п.) изучить вариацию в совокупности предприятий, определить ошибки выборки и доверительные пределы генеральной средней. 2. Провести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности развития мясного животноводства. При проведении группировки использовать 6-8 важных для раскрытия темы показателей (выращено скота и птицы (в живой массе) всего и в расчете на 100 га с.-х. угодий, среднесуточный прирост живой массы, затраты кормов на производство 1 ц продукции, себестоимость 1 ц, рентабельность реализованной продукции, удельный вес выручки от реализации скота и птицы в общем объеме реализации и т.п.). 3. Провести сводку данных по выделенным группам и в целом по совокупности. Второй этап 1.Изучить по типическим группам: - уровень производства продукции выращивания скота и птицы в расчете на 100 га с.-х. угодий, состав и структуру продукции выращивания по видам скота и птицы; - показатели плотности и продуктивности выращиваемого и откармливаемого скота, зависимость уровня производства продукции выращивания от плотности и продуктивности скота (использовать методы разложения составных относительных показателей и индексного анализа); - факторы изменения уровня производства, плотности и продуктивности скота; - общеэкономические и отраслевые показатели интенсификации и специализации; - состав и структуру с.-х. угодий; - потребление кормов, уровень кормления и окупаемости кормов; - уровень интенсивности и продуктивности растениеводства и т.п.; - уровень себестоимости производства 1 ц продукции выращивания скота в среднем и по видам; - влияние на среднюю себестоимость 1 ц прироста себестоимости отдельных видов и структуры произведенной продукции, применив индексный метод анализа (сравнить низшую и высшую группы); - зависимость уровня себестоимости 1 ц от уровня производственных затрат на 1 голову и продуктивности скота; - различия в составе и структуре затрат по группам, используя приемы графического изображения показателей; - влияние отдельных видов затрат на общее изменение себестоимости, применив индексный анализ по способу разностей. Провести анализ затрат на корма; - результаты реализации продукции в целом и по видам скота: прибыль (убыток) и рентабельность. Определить влияние на среднюю рентабельность структуры реализации и рентабельности отдельных видов продукции и отраслей, используя индексный метод анализа различий между группами; - различия в массе прибыли (убытка) в целом и по факторам (объемы реализации, цены, себестоимость, дотации и компенсации на продукцию); - взаимосвязь рентабельности мясного животноводства с рентабельностью с.-х. производства в целом, с устойчивостью финансового состояния предприятий; - изменения за 2 года уровня и эффективности производства мясной продукции по признакам, имеющимся за базисный год. 2. Отобрать два наиболее существенных факторных признака, характеризующих уровень результативного показателя (например, расход кормов на 1 голову, обеспеченность фондами, и т.п.) и провести по ним комбинационную группировку и корреляционный анализ для оценки степени влияния факторов на выход мясной продукции единицу земельной площади или голову скота. 3. Провести группировку предприятий в соответствии с их классификацией по формам собственности и организационно-правовым формам хозяйствования. Проанализировать по выделенным группам 6-7 основных показателей, характеризующих условия и результаты производства мясной продукции. 4. Провести сопоставление рассчитанных по изучаемой совокупности предприятий показателей уровня и эффективности производства с данными по области, краю, республике, экономическому району и Российской Федерации. Оценить репрезентативность изучаемой совокупности предприятий по отношению к области. 5. По 2 показателям (например, объему выращивания скота и птицы на 100 га с.-х. угодий, среднесуточному приросту живой массы и их факторам) изучить тенденцию изменения и взаимосвязи в динамике за 10-15 лет. Тема 9 Статистико-экономический анализ производства молока Первый этап 1. Рассчитать по каждому предприятию 5-6 важных для раскрытия темы показателей (производство молока на 100 га с.-х. угодий, удой на 1 корову, себестоимость 1 ц молока, рентабельность реализации молока, уровень кормления коров, обеспеченность рабочей силой в расчете на 100 га с.-х. угодий и т.п.). 2. Составить таблицу 1, изучить вариацию и взаимосвязи признаков между собой. По 1-2 наиболее важным признакам рассчитать показатели вариации и ошибки выборки. 3. Отобрать группировочный признак (признаки) и выделить типические группы предприятий. 4. Провести сводку данных по выделенным группам и в целом по совокупности. Второй этап 1. Изучить по типическим группам: - уровень производства молока в расчете на 100 га с.-х. угодий, плотность коров, их продуктивность. Применить прием разложения составных показателей для оценки различий в уровне производства молока, учитывая плотность и удои коров, а также объем потребляемых кормов и их окупаемость; - потребление кормов в целом и при производстве молока, уровень кормления коров, их связь со специализацией производства, уровнем концентрации и интенсивности производства (обеспеченность ресурсами, состав земельных угодий и посевных площадей, затраты в животноводстве); - себестоимость производства 1 ц молока, влияние на нее уровня затрат на голову и продуктивности коров, выхода телят, себестоимости и окупаемости кормов; - взаимосвязь производственной и коммерческой себестоимости молока; - реализацию молока, уровень товарности, рентабельности молока. Установить влияние на рентабельность цен реализации, дотаций и компенсаций, себестоимости; - размер прибыли (убытка) от реализации молока в целом и на единицу земельной площади. Раскрыть причины различий в массе прибыли (убытка) между низшей и высшей группами (объема реализации, цены, себестоимость); - взаимосвязь рентабельности молочного скотоводства с рентабельностью с.-х. производства в целом, финансовым состоянием предприятий; - изменения за 2 года уровня и эффективности производства молока по признакам, имеющимся за базисный год; 2. Отобрать 1-2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих уровень результатов деятельности, провести по ним корреляционный анализ для оценки степени влияния факторов на уровень производства молока или продуктивность коров. Для выявления резервов провести по уравнению связи прогнозный расчет ожидаемого значения результативного признака при заданных величинах факторных признаков, достигнутых в передовых хозяйствах. 3. Изучить тенденции изменения удоев коров и его фактора (например, уровня кормления) и их взаимосвязи в динамике за 10-15 лет.
Разработка заключения
В заключении должны быть представлены наиболее существенные выводы и разработанные предложения по повышению уровня эффективности производства (реализации) продукции сельского хозяйства в соответствии с поставленной целью и решенными задачами. Заключение должно состоять из 5-7 пунктов, выводы должны быть конкретными и подтверждаться числовым материалом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |