Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ типических групп предприятий




 

Основным содержанием второго этапа работы над курсовым проектом является всесторонний анализ выделенных групп с целью выяснения различий между ними в результатах и факторах производства, изучении связей между показателями и выявления на этой основе резервов роста эффективности.

Для этого должны быть разработаны макеты таблиц, намечены, рассчитаны и внесены в них показатели, проведено сопоставление полученных показателей по группам.

 Проектирование системы относительных и средних показателей, которые будут использованы в проекте, необходимо вести руководствуясь примерными программами курсовых проектов по отдельным темам (см. п. 4.4.2.5), в которых обозначены наиболее существенные показатели и их группы, а также используя данные Приложения Г о перечне показателей, которые можно использовать в анализе. Одновременно следует изучить те разделы учебников, учебных пособий и другой рекомендуемой кафедрой или выбранной студентом литературы, которая раскрывает содержание и взаимосвязи изучаемого в проекте вопроса.

Наряду с этим при проектировании показателей следует учитывать имеющийся в задании на курсовое проектирование перечень исходных признаков и возможности расчета по ним намечаемых показателей. Если исходных данных недостаточно для расчета рекомендуемых показателей, то они не включаются в последующий анализ, хотя их место и роль в изучаемом явлении целесообразно отметить в тексте проекта.

Одновременно с составлением перечня показателей решается вопрос о способе расчета каждого из них по имеющимся данным и в таблицах шифруется при необходимости способ расчета. Так, например, прибыль от реализации молока получается как разница общей суммы выручки (допустим, шифр ее в перечне показателей 28) и полной себестоимости проданной продукции (шифр 27). Тогда прибыль составит п.28 минус п.27. Рентабельность реализации молока                           определяется как отношение прибыли к полной себестоимости, т.е.                          {(п.28-п.27) :п.27} 100% . Если шифр количества проданного молока 26, то средняя цена реализации составит п.28: п.26, полная себестоимость единицы продукции п.27 : п.26 и т.д.

Одновременно с проектированием системы показателей и способов их расчеты разрабатывается макет таблицы, куда записываются намеченные показатели. Макет (схема) таблицы представляет собой сочетание строк и граф с соответствующими наименованиями показателей и частей (групп, подгрупп или отдельных единиц) совокупности, но пока без численного значения показателей.

Макет таблиц разрабатывается с учетом общих правил составления таблиц (см. Практикум, тема 5). Образцы готовых таблиц можно видеть в учебниках, практикумах, научных публикациях.

В каждой таблице следует освещать, как правило, один вопрос, показатели сказуемого должны быть тесно связаны между собой. Таблица должна быть ясной, компактной, удобной для чтения. Практически проектируется система взаимосвязанных таблиц, в каждой из которых дается характеристика одной из сторон объекта изучения. Название показателей указывается в таблице полностью, сокращения применяются только общепринятые. Общая часть названия ряда показателей выносится в отдельную строку или графу. Группы однородных, а также подлежащих сопоставлению между собой показателей, записываются рядом и для удобства анализа могут отделяться особыми линиями. Единицы измерения показателей указываются обязательно вместе с их названием или в заголовке таблицы и только с общепринятыми сокращениями. В рабочих таблицах могут быть выделены отдельные строки или графы для записи шифров расчета показателей, но в готовом проекте шифры приводить не следует.

Названия показателей могут быть записаны как слева в строках, так и вверху в графах таблицы. Это зависит от числа показателей, сложности названия, а также числа групп и подгрупп. Таблица не должна быть сильно вытянута, лучше, если соотношение ее длины и ширины близко к 1:0,6 («золотое сечение»).

Составленные макеты в ходе расчета и анализа показателей могут корректироваться и уточняться. Особое внимание следует уделить формулировке общего названия таблицы. Оно должно кратко отражать основное содержание показателей таблицы и, по возможности, ее значение для анализа.

Наряду с макетами таблиц одновременно намечаются также графикидля наглядного изображения объема и структуры явлений по группам и в динамике. При построении графиков может быть использован пакет прикладных программ STATISTICA, табличный редактор MS EXCEL.

При проектировании системы показателей и таблиц важно правильно выбрать последовательность анализа. Каждый студент решает этот вопрос самостоятельно. В то же время опыт показывает, что лучше вначале рассмотреть показатели результатов деятельности изучаемых групп предприятий, а затем изучить показатели условий и факторов, формирующих эти результаты и объясняющих различия между группами. Такая последовательность анализа рекомендована по каждой теме в программе ее выполнения (п. 4.4.2.5).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...