Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Получение индивидуального задания




СТАТИСТИКА

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

 «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»

Методические указания

 

 

Москва

Издательство РГАУ-МСХА

2016



УДК 31 (076)

ББК 74.026.65

З 636

 

Зинченко А.П. Статистика. Направление подготовки 38.03.01 «Экономика». Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,                   «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»:Методические указания / А.П. Зинченко, А.В. Уколова, О.Б. Тарасова.М. Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. 53 с.

 

Методические указания предназначены для написания курсового проекта по дисциплине «Статистика» студентам, обучающимся по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» направления 38.03.01 «Экономика» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета экономики и финансов (протокол № 1 от 12 сентября 2016 г.).

 

 

  

 

©Зинченко А.П., Уколова А.В.,

Тарасова О.Б., 2016

                                                                     © ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА

                                                                     имени К.А. Тимирязева, 2016

© Издательство РГАУ-МСХА, 2016

Содержание

Аннотация. 4

1    Цель и задачи курсового проектирования. 4

2    Компетенции обучающегося, формируемые в результате                           выполнения курсового проекта. 5

3    Структура курсового проекта. 5

4    Порядок выполнения курсового проекта. 5

4.1 Выбор темы.. 5

4.2 Получение индивидуального задания. 8

4.3 Составление плана выполнения курсового проекта. 8

4.4 Составление плана выполнения курсового проекта. 9

4.4.1 Разработка введения. 9

4.4.2 Разработка основной части курсового проекта. 9

4.4.2.1 Основные этапы и последовательность выполнения курсового проекта 9

4.4.2.2 Методика проведения группировки. 12

4.4.2.3 Анализ типических групп предприятий. 13

4.4.2.4 Анализ таблиц и взаимосвязей показателей. 14

4.4.2.5 Примерные программы статистико-экономического анализа при курсовом проектировании по темам. 18

4.4.3 Разработка заключения. 33

4.4.4 Оформление списка литературы.. 33

4.4.5 Оформление приложений. 33

5 Требования к оформлению курсовых проектов. 34

5.1 Оформление текстового материала (ГОСТ 7.0.11 – 2011) 34

5.2 Оформление ссылок и списка литературы.. 35

5.3 Оформление иллюстраций (ГОСТ 2.105-95) 37

5.4 Общие правила представления формул (ГОСТ 2.105-95) 38

5.5 Оформление таблиц. 39

5.8 Оформление приложений. 41

5.9 Требования к лингвистическому оформлению курсового проекта. 41

6 Порядок защиты курсового проекта. 43

7    Учебно-методическое и информационное обеспечение курсового проекта. 44

7.1 Основная литература. 44

7.2 Дополнительная литература. 45

7.3 Интернет-ресурсы.. 45

8    Методическое, программное обеспечение курсового проекта. 45

8.1. Методические указания и материалы к курсовым проектам. 45

8.2. Программное обеспечение для выполнения курсового проекта. 45

Приложение А Образец титульного листа курсового проекта. 46

Приложение Б Форма задания. 47

Приложение В Форма рецензии на курсовой проект. 48

Приложение Г Примерный перечень статистических показателей,

используемых при курсовом проектировании. 49


Аннотация

 

При подготовке экономистов курсовой проект является важнейшей составной частью дисциплины «Статистика». Курсовой проект выполняется студентами во внеаудиторное время по индивидуальной теме. Он представляет собой самостоятельную работу студента по проектированию системы статистических показателей, таблиц, построению эконометрических моделей и их анализу.

В процессе работы над проектом студент получает навыки творческого применения основных методов изучения массовых общественных явлений (статистического наблюдения, группировок, средних и относительных величин, анализа динамических рядов, табличного, графического, индексного, корреляционного и других методов), а также осваивает приемы расчета и анализа системы показателей социально-экономической статистики.

Проект выполняется по индивидуальной теме и объекту с использованием фактических данных по совокупности предприятий (не менее 30 единиц) по одному из   субъектов Российской Федерации или по субъектам Российской Федерации. Исходные данные предоставляются студенту кафедрой в электронном виде.

При выполнении курсового проекта студент руководствуется полученным заданием на проектирование по выбранной теме, методическими указаниями, учебниками, практикумами и другой литературой по рекомендации кафедры, а также консультациями преподавателей. 

Обязательным требованием для получения зачета по статистике в пятом семестре является представление и защита первого этапа выполнения курсового проекта. Итоговый контроль проводится в форме защиты курсового проекта, по результатам которой студенту выставляется оценка.

 


Цель и задачи курсового проектирования

 

Курсовой проект по статистике выполняется с целью овладения студентами навыками проведения самостоятельного научного исследования на основе массовых данных, а именно – выявления статистических закономерностей развития объекта исследования (статистической совокупности) в рамках выбранной темы.

При выполнении курсового проекта по статистике студент должен научиться решать следующие задачи:

- обосновывать актуальность исследования, выделять объект и предмет курсового проекта, его цель и задачи;

- обосновывать выбор статистических методов для решения конкретных задач;

- обосновывать выбор группировочных показателей и проводить аналитическую, типологическую и комбинационную группировки;

- разрабатывать систему показателей и строить макеты статистических таблиц;

- применять индексный, корреляционно-регрессионный метод анализа, метод разложения статистических показателей, метод проверки статистических гипотез, дисперсионный анализ, выравнивание рядов динамики и др. для анализа массовых социально-экономических явлений;

- устанавливать статистические закономерности на основе проведенного анализа и разрабатывать прогнозы развития объекта исследования, давать оценку их точности;

- выделять основные тенденции и взаимосвязи, сжато и кратко формулировать выводы по курсовому проекту;

- правильно оформлять ссылки на используемые источники литературы и список литературы.

Цель и задачи своего курсового проекта студент формулирует самостоятельно.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате                                выполнения курсового проекта

 

Курсовой проект по дисциплине «Статистика» направлен на формирование компетенций ФГОС ВО по направлению 38.03.01 «Экономика» (таблица 1).

При выполнении курсового проекта по курсу «Статистика» необходимо знание разделов дисциплины: методологические основы теории статистики, система статистических показателей и методы их анализа, основы статистики производства, основы макроэкономической статистики.

 

Структура курсового проекта

 

По объему курсовой проект должен быть не менее 35-40 страниц печатного текста. Примерная его структура приведена в таблице 2.

Конкретное название глав курсового проекта студент разрабатывает самостоятельно, в таблице 2 указано основное их содержание.

 

 

Порядок выполнения курсового проекта

Выбор темы

 

Курсовой проект выполняется по индивидуальным вариантам, для каждой группы студентов преподаватели кафедры разрабатывают 3-4 варианта исходных данных. В одной группе студентов одну тему могут разрабатывать не более 3-4 студентов.

По согласованию с преподавателем студент может выбрать другую тему в зависимости от своих интересов и направлений научно-исследовательской работы.

 



Таблица 1 - Требования к результатам выполнения курсового проекта по учебной дисциплине

№ п/п

Индекс
компе

тенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате выполнения курсового проекта по учебной дисциплине 

обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1. ОПК-2 обладать способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач основные этапы и методы статистического исследования применять статистические методы для анализа массовых данных методологией статистического исследования, выявлять закономерности развития исследуемого объекта на основе проведенного комплексного статистического анализа, разрабатывать и оценивать прогнозы развития изучаемого объекта
2. ПК-1 обладать способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов систему статистических показателей сельскохозяйственных предприятий рассчитывать систему показателей уровня сельскохозяйственного производства и его эффективности, интенсификации, специализации, размеров производства и др. представлять систему показателей в виде комплекса статистических таблиц в рамках курсового проекта, находить взаимосвязи и выявлять статистические закономерности
3. ПК-6 обладать способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей методы статистического анализа: метод группировок, индексный, корреляционно-регрессионный, дисперсионный, выявления тенденции в рядах динамики и др. выбирать группировочный признак и строить группировки, проводить индексный анализ, применять метод разложения составных показателей; строить регрессионные модели, тренды, проводить оценку их достоверности выявлять главное, существенное в проведенном анализе, делать выводы, разрабатывать и оценивать прогнозы, в т.ч. на основе построенных моделей регрессии и трендов
4. ПК-7 обладать способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет знать отечественные и зарубежные источники статистических данных. Требования ГОСТ к оформлению курсового проекта находить статистические данные, например, по длительным временным рядам для курсового проекта. Оформлять отчет в соответствии с требованиями ГОСТ владеть методологией проведения статистического исследования, представлять и оформлять его результаты в соответствии с требованиями ГОСТ




Таблица 2 – Структура курсового проекта и объем отдельных разделов

 

№ п/п Элемент структуры курсового проекта Объем (примерный) страниц
1 Титульный лист (Приложение А) 1
2 Задание (Приложение Б) 1
3 Аннотация 1
4 Содержание 1
5 Введение 1-2
6 Основная часть 25-35
6.1 Глава I (обоснование выбора группировочного признака,                 типологическая группировка) 5-8
6.2 Глава II (комплексная характеристика выделенных                             типических групп) 10-15
6.3 Глава III (анализ влияния отдельных факторов                                        на результативный признак методом комбинационной             группировки и корреляционно-регрессионного анализа) 5-10
6.4 Глава IV (выявление тенденции развития двух                                     взаимосвязанных показателей) 5-7
7 Заключение 1-2
8 Список литературы не менее               10 источников                             
9 Приложения по необходимости

 

Для выполнения курсового проекта по статистике студентам предлагается на выбор девять тем:

1. Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции растениеводства по группе предприятий;

2. Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции животноводства по группе предприятий;

3. Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции сельского хозяйства по группе предприятий;

4. Статистико-экономический анализ реализации продукции растениеводства по группе предприятий;

5. Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства по группе предприятий;

6. Статистико-экономический анализ эффективности реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий;

7. Статистико-экономический анализ финансового состояния предприятий;

8. Статистико-экономический анализ эффективности производства и реализации продукции выращивания скота и птицы по группе предприятий;

9. Статистико-экономический анализ эффективности производства и реализации молока по группе предприятий.

 

 

Получение индивидуального задания

 

Выбор темы курсового проекта и номер варианта оформляются в виде задания (приложение Б) в двух экземплярах, один из которых хранится у преподавателя, другой – у студента и сдается вместе с курсовым проектом, тема курсового проекта фиксируется в журнале регистрации курсовых проектов на кафедре при его сдаче на проверку.

Составление плана выполнения курсового проекта

 

Выбрав тему, определив цель, задачи, структуру и содержание курсового проекта студенту необходимо совместно с руководителем составить план-график выполнения курсового проекта с учетом графика учебного процесса (таблица 3). Курсовой проект студенты начинают писать в 5 семестре, написание его первой части является условием получения зачета по дисциплине, основная часть курсового проектирования осуществляется в 6 семестре в соответствии с учебным планом.  

Таблица 3 – План-график выполнения курсового проекта

Наименование действий Исполнители Сроки (неделя, месяц)
1 Выбор темы Студент, преподаватель Сентябрь
2 Получение задания по курсовому проекту Студент, преподаватель Сентябрь
3 Уточнение темы и содержания курсового проекта Студент Первая-вторая неделя октября
4 Составление списка литерату­ры Студент Третья неделя октября
5 Изучение учебной, научной и методической литературы Студент Третья-четвертая неделя октября
6 Выполнение первого этапа курсового проекта Студент Ноябрь
7 Предварительное консультирование Студент, преподаватель Первая неделя декабря
8 Оформление и представление преподавателю первой части курсового проекта Студент За неделю до зачетной сессии
9 Разработка и написание второй части курсового проекта Студент Февраль – третья неделя апреля
10 Представление руководителю первого вари­анта курсового проекта, обсуждение с преподавателем Студент,  преподаватель Четвертая неделя апреля
11 Доработка, оформление окончательного варианта кур­сового проекта, представление на кафедру Студент Первая неделя мая
12 Рецензирование курсового проекта Преподаватель Первая-вторая неделя мая
13 Заключительное консультирование Преподаватель, студент Третья-четвертая неделя мая
14 Защита курсового проекта Студент Третья-четвертая неделя мая

Оптимальный срок сдачи готового проекта на кафедру – за месяц до начала экзаменационной сессии в 6 семестре. После проверки представленной работы преподаватель назначает дату защиты проекта, на которой студент должен показать безусловное знание используемых в проекте методов и изложенных результатов анализа, уметь аргументированно и экономически грамотно излагать свою точку зрения по изучаемой в проекте проблеме.

Составление плана выполнения курсового проекта

Разработка введения

Во введении необходимо обосновать актуальность, объект и предмет исследования, сформулировать цель, задачи курсового проекта и краткие результаты первого этапа анализа – характер выделенных групп.

                                                 

 4.4.2 Разработка основной части курсового проекта

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...