Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образование избирательных комиссий, процедура выдвижения и регистрации кандидатов.




ФЗ от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" устанавливает порядок формирования избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов и формируется 3мя субъектами – Гос. Думой, Советом Федерации и Президентом РФ. 5 членов ЦИК назначаются Гос. Думой из числа кандидатур, предлагаемых депутатами и депутатскими объединениями. 5 членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) органами гос. власти субъектов Федерации. 5 членов назначаются Президентом РФ.

Для иных комиссий установлен единый порядок формирования. Избирательные комиссии субъектов РФ и окружные избирательные комиссии по выборам в федеральные органы гос. власти создаются законодательным и исполнительным органами гос. власти субъектов Федерации на паритетных началах: половину состава комиссии назначает законодательный орган, а половину - исполнительный. Назначение осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, обществен. объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательных комиссий предыдущего состава. Гарантированная квота - не менее 1/3 состава комиссии - предоставлена представителям избирательных объединений (блоков), имеющих фракции в Гос. Думе, а также в законодательных органах власти субъекта Федерации. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более 1 представителя от каждого избирательного объединения . Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы гос.власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, участковых избирательных комиссий осуществляется представительными органами местного самоуправления в том же порядке на основе предложений тех же субъектов, что и в предыдущем случае, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.

Выделяются 2 группы субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатов: 1) непосредственно избиратели: избиратели соответствующего избирательного округа и самовыдвижение.

2) избирательные объединения, избирательные блоки.

Для того, чтобы выдвинутый кандидат был зарегистрирован избирательной комиссией, необходимо, чтобы в его поддержку было собрано определенное количество подписей избирателей. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, вV кандидат дает согласие на выдвижение. Кол-во подписей определяется федераль. и региональными законами для конкретных видов выборов. Альтернатива сбору подписей и представлению в избирательную комиссию собранных подписей -  избирательный залог. Это денежная сумма, Vобязан внести при регистрации кандидат при условии, что данная сумма не возвращается кандидату, если он наберет менее определенной доли поданных по округу голосов.

Для регистрации кандидата в избиратель. комиссию представляются: 1) письменное заявление кандидата о самовыдвижении или представление отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; 2) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу; 3) необходимое количество подписей избирателей.Избир. комиссия проверяет достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, а также соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона, и в течение не более 10 дней при проведении выборов в федеральные органы и не более 5 дней при проведении выборов в органы гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

Правовое регулирование предвыборной агитации и финансирование выборов.

Одной из центральных стадий избирательной кампании и наиболее политизированной ее частью принято считать предвыборную агитацию. Строящаяся на предвыборной программе предвыборная агитация способна оказать на мнение избирателей достаточно большое влияние. В ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предвыборной агитации посвящена 7 глава, Vназывается «Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах». ФЗ определяет предвыборную агитацию как «деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)». В качестве предвыборной агитации может рассматриваться не любая деятельность в избирательном процессе, а лишь та, которая имеет своей целью побудить избирателей голосовать за или против кандидата, избирательное объединение, причем данная деятельность должна носить систематический, последовательный и публичный характер. Представляя собой составную часть избирательного права и процесса, институт предвыборной агитации регламентируется целым рядом законов и подзаконных актов. Прежде всего сюда относятся: Конституция РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «О средствах массовой информации», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе РФ», «О рекламе», «О полиции», Кодекс РФ об административных правонарушениях, а на уровне субъектов Федерации – законы о выборах депутатов законодательных (представительных органов), выборах представительных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.

Финансирование выборов в РФосуществл. из средств бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ. Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в ЦИК , V распределяет эти средства м/у всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов. Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета ЦBR о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда. Средствами, поступившими из федерального (или субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств. Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в гос/ органы власти, включает в себя избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков. Избирательные фондывключают в себя денежные средства: принадлежащие собственно кандидату; выделенные кандидату выдвинувшей его политич. партией, политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок; добровольные пожертвования граждан и юр. лиц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...