![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения.
В составе РФ 6 краев, 47 областей и 3 города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, Севастополь. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе РФ ,V в соответствии с К. РФ (ст. 65) придан статус субъектов РФ. К/п статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения характеризуется тем что данные субъекты: - обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные н/п акты. -располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы м/у ними и др. субъектами РФ могут быть изменены с их согласия. -образуют органы представительной, исполнительной и судебной власти, действующие на основе К. РФ, а также уставов края, области, города федерального значения.. -являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит К. и законам РФ.. -от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Совет Федерации и в Гос. думу. Представительные органы власти и администрации данных субъектов вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства проекты актов, принятие V относится к компетенции Президента и Правительства РФ. -Края, области имеют свои административные центры. Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию РФ и соответствующего края, области, города федерального значения согласно ФКЗ.
Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа. Автономная обл. и автономн. округ в составе РФ – национально-государственные образования РФ, обладающие определенной, ограниченной территорией в пределах РФ и осуществляющие полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами и Федеративным договором от 31 марта 1992 г. К/п статус автономного округа (обл.) определяется совокупностью полномочий данного субъекта РФ, за исключением вопросов, отнесенных К, РФ к исключительному ведению РФ, и представляет собой совокупность прав и обязанностей, возникающих во взаимоотношениях с РФ и с др. субъектами РФ, в состав Vон входит. Черты к/п статуса автоном. округа (обл): 1. к/п положение автоном. округа (обл.) явл. одновременно совокупностью статуса части субъекта РФ и статуса самостоятельного субъекта РФ; 2. к/п природа автоном. округов (обл.) такая же, как и у др. субъектов РФ, он равноправный субъект РФ; 3) автоном. округ (обл.), как правило, входит в состав края, области, т. е. обладает единой территорией и населением с субъектом РФ, в состав которого входит автономное образование. Двойственный характер правовой природы автономн. округа (обл.) не означает ограничение этих субъектов РФ в правах по отношению к иным субъектам РФ. Автоном. округ (обл.) – равноправный и самостоятельный субъект РФ. Он обладает собственной территорией и объемом полномочий, населением, системой гос. органов, уставом, законодательством, административно-территориальными границами и т. п. Правовое положение автоном. округа (обл.) не может быть изменено без предварительного его согласия. Статус автоном. округа (обл.) такой же, как и всех других субъектов РФ. В связи с этим на них распространяются все права субъектов: право на символику субъекта, на равное положение в отношениях с РФ и т. д. На автоном. округ (обл.) частично распространяется влияние органов гос. власти края, области, в V они входят, для этого устанавливаются специальные законы субъектов РФ и заключаются договоры м/у ними о пределах компетенции. Автоном. округ (обл.) самостоятельно регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и др.природными ресурсами в соответствии с основами законодательства, кодексами, законами РФ. Конституцией РФ и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий м/у федераль. органами гос. власти РФ и органами власти автоном. обл., автоном. округ. в составе РФ устанавливается перечень предметов совместного ведения федеральных органов гос. власти РФ и органов гос. власти автономных субъектов, Vмогут быть ими переданы др. др. по взаимному соглашению. По вопросам своего и совместного с РФ ведения автономн. округа (обл.) вправе принимать правовые акты. А также вправе издать специальный именной федеральный закон, Понятие органа государств. власти, принципы его организации и деятельности. Под гос. органамипонимаются физ. лица или организации, наделенные государственно-властными полномочиями и участвующие в управлении делами гос-ва. Гос. органы образуются и действуют на основе н/п актов, закрепляющих компетенцию данных органов. Общегосударственный характер управления гос. органами проявляется в особом порядке их формирования, территориальной и предметной сферах, формах и методах деятельности. Государственный орган — это относительно обособленная составная часть гос. аппарата, V в соответствии с законом: -участвует в осуществлении функций гос-ва, осуществляя конкретные функц; -действует от имени и по поручению гос-ва, обладая государственно-властными полномочиями; -имеет соответствующую своим функциям структуру и компетенцию. Под компетенцией гос. органапонимается объем и перечень государственно-властных полномочий и юр. обязанностей, закрепленных за этим органом, а также перечень вопросов, по которым данный орган имеет право самостоятельно принимать властные решения. Не всякий гос. орган является органом гос. власти. Под органом гос. власти следует понимать такой гос. орган, V принимает н/п акты, обязательные для исполнения др. гос. органами и гражданами РФ. Система органов гос. власти в РФ отражает единство конституционных принципов построения и деятельности гос. органов. К ним относятся: -Приоритет прав и свобод человека и гражданина; народовластие; федерализм; разделение властей; законность; деидеологизация; употребл. национальных языков наряду с гос. языком, светский характер гос-ва
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 496. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |