Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовой статус Президента РФ, его полномочия.




 Институт През. занимает обособленное положение и не относится ни к одной из 3х ветвей власти. Статья 80 К. РФ определяет, что През. РФ явл. главой гос-ва. Одним из решающих факторов, определяющих особый правовой статус През., является его избрание непосредственно народом путем тайных прямых выборов, что дает основание говорить о нем как о непосредственном представителе всего народа России.

Правовой статус През. России имеет некоторые особенности:

-не является главой исполнительной власти, выступая скорее гарантом разделения властей и координатора их отношений;

-имеет большое влияние на назначение премьер-министра и меньше зависим от соотношения политич. сил в парламенте;

-не связан обязательствами ни с одной из партий и опирается на собственный аппарат формируемый на профессиональной и назначаемый самим През.

-Не являясь главой какой-либо ветви власти, През., тем не менее, оказывает непосредственное влияние на их деятельность.

-В силу своего особого положения и характера функций, През. сочетает отдельные черты всех 3х ветвей власти:

-издает указы, V могут быть направлены как на восполнение пробелов в законодательстве, так и для выполнения им конституционных задач, выступает с законодательной инициативой, подписывает принятые Гос. Думой законы и может вносить предложения об изменении и дополнении действующих законов, назначает референдум;

- имеет полномочия исполнительной власти по руководству министерствами и ведомствами, подчиненными только ему, а также осуществляет отдельные функции, присущие исполнительной власти (может отменять постановления Правительства и принять решение о его отставке, решает вопрос о приеме в гражданство, вопросы обороны и безопасности, иностранные дела, имеет свою администрацию и т.п.);

-решает вопросы помилования в последней инстанции и тем самым может изменить приговор суда, что является только прерогативой вышестоящего звена судебной власти. Представляет Совету Федерации для назначения кандидатуры судей.

Исходя из особенной деятельности През., можно выделить 2 стороны его статуса: как руководящий орган гос-ва (подписывает законы, издает указы, назначает судей и др.) и как высшее должностное лицо (председательствует на заседаниях Правительства, Совета Безопасности, является Верховным главнокомандующим и др.).

Вместе с этим През. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти не только различ. ветвей, но и разных уровней. Как глава государства, не принадлежащий ни к одной из ветви власти, През. выступает арбитром при разрешении конфликтов и разногласий м/у ветвями власти, м/у органами гос. власти федерального уровня и субъектов Федерации, м/у органами власти разных субъектов Федерации (ст.85 К.). Несмотря на особое положение През. в системе гос. власти и исключительный характер его полномочий, его власть имеет пределы благодаря принципу сдержек и противовесов. Так, например, указ През. о введение военного или чрезвычайного положения незамедлительно должен передаваться на утверждение Совету Федерации.

 

Порядок выборов и вступление в должность Президента РФ.

Выборы През. РФ регулируются К. РФ, ФЗ от 10 января 2003 г. «О выборах Президента РФ» и ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

През. РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право выбирать Президента РФ принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет, если это право не ограничено в силу закона.

Кандидатом на выборах Президента РФ может быть гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Не имеет права избирать През. РФ и быть избранным През. РФ, лицо, признанное судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда. Кандидатом в Президенты РФ не может быть гражданин РФ, в отношении V вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать гос. должности в течение определенного срока.

Выборы През. в РФ проходят не менее чем 1 раз в 6 года, если не назначены внеочередные выборы. Выборы През. РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов принимается в пределах 100-90 дней до дня голосования. Это решение должно быть опубликовано в СМИ не позднее чем ч/з 5 дней со дня его принятия. С этого момента начинается регистрация кандидатов на должность През. РФ.

Днем голосования на выборах Президента РФ является 2е воскресенье месяца, в V проводилось голосование на предыдущих общих выборах През. РФ. Выборы През. могут быть проведены досрочно в случае отставки През. РФ, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от его должности до истечения срока полномочий.

Голосование на выборах осуществляется гражданами по месту постоянного жительства. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования ч/з СМИ или иным способом, а при проведении досрочного голосования – не позднее чем за 5 дней до дня досрочного голосования.

Голосование на выборах проводится с 8 до 20 ч по местному времени. Оно осуществляется гражданами лично в специальном закрытом помещении путем отметки в избирательном бюллетене.

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и осуществляется без перерыва до установления итогов голосования. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно.

Об итогах подсчета извещаются все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей.

Избранный През. РФ, вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность През. РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения 6 лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента РФ - на 30 день со дня официального опубликования ЦИК РФ общих результатов выборов През. РФ. Порядок проведения инаугурации законодательством не регламентируется. Вместе с тем, ст. 82 К.  России определяется, что при вступлении в должность През. России приносит народу присягу в торжественной обстановке, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Гос. Думы и судей Конституционного суда России.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...