Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основания досрочного прекращения полномочий Президента РФ, процедура отрешения его от должности




Срок полномочий През. РФ составляет 6 лет, при этом одно и то же лицо не может быть избрано През. более 2х сроков подряд. Однако През. РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности (ст. 92 К. РФ).

Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, Конституционно установленная (ст. 93) процедура отрешения През. РФ от должности достаточно сложна . В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только гос. измена или совершение иного тяжкого преступления (следовательно, совершение др. преступлений основанием для отрешения от должности не является). Инициировать процедуру отрешения През. РФ от должности может группа депутатов Гос. Думы численностью не менее 1/3 установленного состава (не менее 150 депутатов). В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Гос. Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. п. При наличии положительного заключения указанной комиссии Гос. Дума квалифицированным большинством (2/3 от установленного числа депутатов, т. е. 300) голосов должна выдвинуть обвинение През. РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда РФ о наличии в действиях През. РФ признаков преступления и Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. При наличии положительных заключений высших судебных инстанций решение об отрешении През. РФ от должности должен принять Совет Федерации. Это решение может быть принято квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа установленной численности палаты (119 голосов), причем решение Советом Федерации должно быть принято в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения Гос. Думой. Если в этот срок решение не будет принято, то обвинение считается отклоненным. ТО, в процедуре отрешения от должности главы государства участвуют обе палаты парламента и 2  высшие судебные инстанции.

 

Роль Президента в законодательном процессе. Условия преодоления вето Президента РФ на принятый закон

Участие През. в законодательном процессе заключается в след. действиях:

-внесение законопроекта о праве законодательной инициативы;

- возможность постоянного участия в процессе законотворчества при обсуждении закона в палатах Федерального Собрания или в согласительных комиссиях;

-подписание и обнародование закона в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 107 К. России;

-отклонение ФЗ (президентское вето) в соответствии с ч. 3 ст. 107 К.

В соответствии с части 1 статьи 107 К. РФ, принятый ФЗ в течение 5 дней направляется През. РФ для подписания и обнародования. През. в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его. Глава государства имеет право не подписывать закон - это его право вето. В РФ подписание и обнародование принятого ФЗ является конституционным полномочием Президента страны. Согласно ч. 3 ст. 107 К. РФ если През. в течение 14 дней с момента поступления к нему ФЗ отклонит его, то Гос. Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. В этом случае Президент использует свое право отлагательного вето. В Конституции РФ термин "вето" не употребляется. Вместе с тем это право вето предусмотрено ч. 3 ст. 107. При повторном рассмотрении Федеральное Собрание РФ может согласиться с доводами Президента изменить закон или отказаться от его принятия. Если же Федеральное Собрание настаивает на своем первоначальном решении, оно может преодолеть вето Президента, но для этого нужно квалифицированное большинство голосов, т.е. не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы, он в течение 7 дней должен быть подписан През. РФ и обнародован.

Характеристика Актов Президента РФ

Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты: 1) указы – это н/п акты, изданные по вопросам о назначении и освобождении от должности руководителей органов федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении, помиловании и т. п.;

2) распоряжения – это акты индивидуального характера, изданные в отношении конкретных либо определенных лиц, т. е. по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента РФ.

Указы и распоряжения През.  не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ. 

Они носят властный, прямой характер и обязательны на всей территории РФ для всех субъектов правоотношений.

Указы и распоряжения имеют меньшую юридическую силу, чем законы РФ и регулируют отношения по организации и функционированию исполнительной власти в РФ. Главное отличие указов и распоряжений Президента РФ, состоит в предмете регулирования акта: указ – по вопросам назначения на должность лиц, гражданства, помилования и др., а распоряжение – по оперативным вопросам. Акты Президента РФ издаются им самостоятельно и не должны утверждаться в Федеральном Собрании, ратифицироваться или получать одобрение в иной форме в субъектах РФ. Они могут быть дополнены, изменены или признаны утратившими силу только Президентом РФ. Указы Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию. Официальному опубликованию не подлежат акты Президента РФ, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Администрация Президента РФ

Администрация Президента РФ является гос. органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 К. РФ, V обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением его решений. Порядок формирования и компетенция Администрации През. устанавливается Положением об Администрации Президента РФ  утв. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490. 

В состав Администрации входят:

-руководитель Администрации Президента РФ;

-два заместителя руководителя Администрации Президента РФ;

-помощники Президента РФ;

-пресс-секретарь Президента РФ;

-руководитель протокола Президента РФ;

-полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;

-советники Президента РФ;

-полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ;

-старшие референты;

-референты Президента РФ;

-иные должностные лица.

В структуру Администрации Президента РФ входят самостоятельные подразделения, которые в свою очередь подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно Президенту РФ и руководителю Администрации.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...