Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)




При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Композиционные материалы в строительстве» используются следующие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- электронно-библиотечные системы (ЭБС) и информационные базы данных:

§ ЭБС Кантиана (http://lib.kantiana.ru/irbis/standart/ELIB).

§ Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/).

§ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru/defaultx.asp).

- открытые интернет-источники:

1. http://lib.mexmat.ru – Электронная библиотека Попечительского совета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

2. http://www.gpntb.ru – Государственная публичная научно-техническая библиотека России.

3. http://www.docinfo.ru – «Медиа Сервис» информационное агентство, документация, электронные сборники.

4. http://www.sciteclibrary.ru – Научно-техническая библиотека.

5. Информационно – строительный портал СтройИнформ / www.buildinform.ru.

6. Весь строительный интернет / www.smu.ru.

7. www.mati.ru/education/facult5/kafedral/site - сайт кафедры «Механика материалов и конструкций» Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского (МАТИ).

8. http://www.ipmnet.ru/lab_12_ru.html - сайт лаборатории моделирования в механике деформируемого твердого тела Института проблем механики РАН.

9. http://pent.sopro.susu.ac.ru/W/ej/index.html - электронный журнал «Динамика, прочность и изностойкость машин».

10.www.ruscommech.ru/history.html - Российский Национальный комитет по теоретической и прикладной механике.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Алгоритм деятельности преподавателя и студентов

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Преподаватель Студент
Подготовка: определение темы, цели и задач задания Мотивирует, помогает студенту в постановке коммуникативных задач Определяет и обсуждает с преподавателем актуальность проблемы; выдвигает совместно с преподавателем гипотезу исследования
Планирование: – определение источников, способов сбора, анализа информации, способов представления результатов; – установление критериев оценки результата и процесса Корректирует в случае необходимости деятельность студента, предлагает идеи, высказывает предположения Формулирует задачи и разрабатывает план действий; обсуждает с преподавателем методы исследования
Сбор информации:наблюдение, работа с справочной литературой, нормативно-правовой, учебной, научной и др. Наблюдает за деятельностью студента, косвенно руководит его исследовательской деятельностью Собирает и систематизирует информацию по теме
Анализ информации, формулирование выводов Корректирует деятельность студента, наблюдает, советует Анализирует собранную информацию
Оформление работы, подготовка к представлению результатов Консультирует в оформлении реферата и презентации Оформляет конечные результаты
Представление задания Оценивает результаты, процесс исследования по заранее установленным критериям Представляет результаты исследования по заданию в форме устного представления презентации
Подведение итогов, рефлексия и оценка Оценивает усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход студента. Участвует в коллективном обсуждении, определяет возможности для продолжения исследования

 

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции.

На лекциях Студент получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Особое внимание следует уделить приобретению навыков решения задач; теоретические знания надо научиться применять на практике. Для этого, изучив материал данной темы, надо разобраться в решениях соответствующих задач, которые приводятся на практическом занятии, обратив внимание на методические указания по их решению. Затем решите самостоятельно несколько аналогичных задач из домашнего задания. Разбирая и решая задачи, обращайте внимание на то, какие положения теории применяются.

Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на вопросы по этой теме (осуществить самопроверку); основные вопросы приведены в УМК.

Перечень тем

Современное строительное материаловедение

1. Композиционные материалы. История возникновения искусственных композиционных материалов для строительства. Понятие термина композиционный материал. Волокнистые композиционные материалы. Преимущества композиционных материалов. Необходимость разработки стандартов и норм.Возможности в создании изделий из композиционных материалов.Основные перспективные сферы применения современных строительных КМ.

2. Строительные бетоны. История применения.Гипсо- и глинобетоны. Основные качества бетона. Цементный бетон. Классификация бетонов. Удобоукладываемость. Перспективы применения судостроительного бетона в строительстве. Привлекательные направления применения судостроительных бетонов в гражданском строительстве. Гидротехнический (судостроительный) бетон. Водонепроницаемость. Морозостойкость. Коррозионная стойкость гидро- и судостроительного бетона к воздействию агрессивной среды. Контрольные испытания прочности бетона. Нефтепроницаемость и нефтестойкость. Арматура для железобетона. Предварительно напряженный железобетон. Защита арматуры. Композитная арматура. Конструктивные особенности гидростроительных конструкций из железобетона. Дефекты и их устранение. Асфальтобетон. Два подхода к проектированию составов асфальтобетонных смесей. Полимербетон. Наполненный полимерный бетон. Каркасный полимерный бетон. Применение полимербетона. Пропитка цементного бетона полимерами. Эффект от пропитки бетонов полимерами. Пропитка бетона серосодержащим раствором. Национальные стандарты и нормы.

3. Стеклопластики. История создания. Достоинства. Методы и процессы изготовления. Ручное формование. Метод наыления. Метод RTM. Метод намотки. Метод пултрузии. Формование стеклопластиков на рснове различных связующих. Основы производства полимерных материалов. Смешение. Вальцевание. Каландрирование. Экструзия. Прессование. Венерирование. Промазывание. Пропитка. Полив. Литье. Формование. Напыление. Сварка. Склеивание. Композиты на основе карбамидно-формальдегидных смол. Применение стройматериалов на основе карбамидно-формальдегидных смол. Композиты на основе фенолформальдегидных смол. Волокниты. Слоистые пластики. Текстолиты. Стеклотекстолиты. Стеклошпоны. Асботекстолиты. Гетинаксы.Древесно-слоистые пластики. Крошкообразныепресс-материалы. Фаолиты. Пенофенопласты. Композиты на основе полиэфирных смол. Применение полиэфирных композитов в строительстве. Композиты на основе фурановых смол. Материалы и строительные изделия на основе фурановых смол. Композиты на основе эпосксидных смол. Материалы и строительные изделия на основе эпоксидных смол. Композиты на основе полиуретана. Материалы и строительные изделия на основе полиуретана. Клеи. Лаки. Монолитные покрытия полов. Композиты на основе ацетонформальдегидных смол. Композиты на основе этиленовых углеводородов. Композиты на основе полипропилена. Композиты на основе полистирола. Композиты на основе полиизобутилена. Композиты на основе акрилатов. Композиты на основе кремнийорганических соединений. Волокниты. Пенопласты. Композиты на основе поливинилацета. Лаки. Клеи. Композиты на основе поливинилхлорида. Пленки. Листы. Трубы. Профили. Линолиумы. Плитка. Слоистые пластики. Пено- и пороподивинилхлорид.

4. Пластики, армированные высокомолекулярными волокнами и тка-нями на их основе. Арамидные и полиэтиленовые волокна. Технологии изготовления арамидных волокон. Особенность технологии изготовления пластиков, армированных полиэтиленовыми волокнами.

5. Композиционные материалы с металлической матрицей. Развитие технологий изготовления борных волокон. Металлокомпозиты на основе легких металлов, интерметаллидов или сплавов (и не только), армированные борными, карбидокремневыми, оксидалюминевыми и т.п. волокнами. Твердофазное формование металлокомпозитов. Метод диффузионной сварки. Методы порошковой металлургии.

Методические рекомендации к практическим занятиям.

На практических занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, итоговое обсуждение с обменом знаниями, решение индивидуальных задач и тестов, выполнение контрольных работ.

Темы практических занятий

Раздел 1. Современное строительное материаловедение

1.2. Основные перспективные сферы применения современных строительных КМ
1.3. Национальные стандарты (ГОСТы) на композиционные стройматериалы

Раздел 2. Строительные бетоны

2.2. Цементный бетон
2.3. Перспективы применения судостроительного бетона в строительстве
2.4. Гидротехнический (судостроительный) бетон
2.5. Арматура для железобетона
2.6. Защита арматуры
2.7. Композитная арматура
2.9. Асфальтобетон
2.10. Полимербетон
2.11 Пропитка цементного бетона полимерами

Раздел 3. Стеклопластики

3.2. Метод и процесс изготовления

Раздел 4. Пластики, армированные высоко-молекулярными волокнами и тканями на их основе

Раздел 5. Композиционные материалы с металлической матрицей

 

Подготовка к контрольным мероприятиям.

Текущий контроль осуществляется в виде опросов по теории. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. Подготовка к индивидуальным работам требует от студента не только повторения пройденного материала на аудиторных занятиях, но поиска и анализа материала, выданного на самостоятельное изучение.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций из практики, подготовке отчетов по проектам, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников; чтение и изучение учебника и учебных пособий.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Композиционные материалы в строительстве» широко используются информационные технологии такие как:

- чтение лекций с использованием слайд-презентаций,

- использование информационных (справочных) систем.

 

Имеется следующее лицензионное программное обеспечение:

· Продукты, входящиевсистему Microsoft Office System: Microsoft Office; Microsoft Office Word; Microsoft Office Excel; Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Visio; Microsoft Office Project.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...