Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
«Утверждаю»
Директор института природо-
пользования, территориального
развития и градостроительства,
профессор, д.г.н. Г.М. Федоров
_______________________
«_____»_____________ 2016 г.
| «Согласовано»
Директор Департамента
образовательных программ и
образовательной политики,
к.ю.н., доц. Д.Г. Житиневич
_______________________
«_____»_____________ 2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование: «Композиционные материалы в строительстве»
Шифр: 08.03.01
Направление подготовки: Строительство
Программа (Профиль) «Промышленное и гражданскоестроительство»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Калининград
2016
Лист согласования
Составитель: профессор кафедры технологии транспортных процессов и сервиса, д.ф.-м.н. Лейцин Владимир Нояхович
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна
Протокол № 8 от 25 мая 2016 г.
Зав. кафедрой: ___________ (Пустовгаров В.И.)
Рабочая программа одобрена Учёным советом Института природопользования, территориального развития и градостроительства
Протокол № 9 от 08 июня 2016 г.
Председатель Учёного совета _____________(Федоров Г.М.)
Ведущий менеджер ОП _____________(Волкова И.И.)
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Пояснительная записка
| 4
|
| 1.1.
| Наименование дисциплины (модуля)
| 4
|
| 1.2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
4
|
| 1.3.
| Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
|
5
|
| 1.4.
| Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
5
| 2.
| Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
|
6
| 3.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
|
6
| 4.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
|
7
|
| 4.1.
| Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины
|
7
|
| 4.2.
| Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
|
8
|
| 4.3.
| Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
10
|
| 4.4.
| Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
|
15
| 5.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
|
17
| 6.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
|
18
| 7.
| Методические указания для обучающихсяпо освоению дисциплины (модуля)
| 19
| 8.
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
21
| 9.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
|
21
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование дисциплины (модуля).
Композиционные материалы в строительстве
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (в соответствии с паспортом компетенций образовательной программы).
Цель–дать студенту необходимый объём фундаментальных знаний в области механических свойств композиционных материалов, взаимодействия их компонентов, условий применения современных строительных материалов и конструкций..
Задачи дисциплины:
· ознакомить слушателей с важнейшими типами композиционных материалов, применяемых в строительстве;
· сформировать компетенции слушателей в сфере стандартов производства и использования современных композиционных строительных материалов;
· ознакомить студентов с региональными условиями и особенностями производства и применения строительных материалов;
· наметить перспективы развития стройиндустрии в области современного материаловедения.
·
В результате освоения ОПОП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции
| Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОПК-2
| способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат
| Знать: основные типы строительных композиционных материалов;
Уметь: применять знания, полученные по курсу «Композиционные материалы в строительстве» при изучении дисциплин циклов Инженерное обеспечение строительства и дисциплин по выбору (Экспертиза и испытание зданий и сооружений, Оценка технического состояния эксплуатируемых строительных конструкций, Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества, Безопасность жизнедеятельности), в процессе Производственной практики;
Владеть: основными современными подходами к использованию композиционных материалов в строительстве;
| ПК-13
| знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности
| Знать: основные стандарты и требования производства и применения композиционных стройматериалов;
Уметь: поставить и решить задачу о выборе типов и условий производства и применения композиционных материалов с учетом региональных особенностей;
Владеть: навыками обеспечения стандартов и норм при производстве и использовании композиционных стройматериалов.
| ПК-14
| владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам
| Знать: основные стандарты и требования производства и применения композиционных стройматериалов;
Уметь: поставить и решить задачу о выборе типов и условий производства и применения композиционных материалов с учетом региональных особенностей;
Владеть: навыками обеспечения стандартов и норм при производстве и использовании композиционных стройматериалов.
| ПК-15
| способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок
| Знать: основные стандарты и требования производства и применения композиционных стройматериалов;
Уметь: поставить и решить задачу о выборе типов и условий производства и применения композиционных материалов с учетом региональных особенностей;
Владеть: навыками обеспечения стандартов и норм при производстве и использовании композиционных стройматериалов.
| ПК-23
| знанием основных направлений совершенствования строительства и реконструкции зданий и сооружений, способов усиления строительных конструкции зданий, технологий выполнения их реконструкции и капительного ремонта, способность проектировать и осуществлять работы по ремонту и реконструкции зданий
| Знать: основные стандарты и требования производства и применения композиционных стройматериалов;
Уметь: поставить и решить задачу о выборе типов и условий производства и применения композиционных материалов с учетом региональных особенностей;
Владеть: навыками обеспечения стандартов и норм при производстве и использовании композиционных стройматериалов.
|
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
«Композиционные материалы в строительстве» входит впрактико-ориентированный блок: 6 Модуль: Строительная механикацикла профессиональных дисциплин в вариативной части и является дисциплиной по выбору. Для успешного изучения требуются знания в области механики.
Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, содержится в ниже представленной таблице:
Компетенция
| Предшествующие
дисциплины
| Данная
дисциплина
| Последующие дисциплины
| ОПК-2
| Теоретическая механика, Техническая механика, Сопротивление материалов, Строительная механика,
| Композиционные материалы в строительстве
| Производственная практика
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
| ПК-13
| Сопротивление материалов, Строительная механика
| Железобетонные и каменные конструкции
Основания и фундаменты
Теоретические основы конструкций из дерева и пластмасс
| ПК-14
| Строительные материалы
Сопротивление материалов
Строительная механика
| Железобетонные и каменные конструкции
Основания и фундаменты
Конструкции из дерева и пластмасс
Теоретические основы конструкций из дерева и пластмасс
Производственная практика
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
| ПК-15
| Строительные материалы
| Конструкции из дерева и пластмасс
Производственная практика
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
| ПК-23
|
| Производственная практика
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
| Дисциплина «Композиционные материалы в строительстве»изучается навтором курсе в 4 семестре.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Общая трудоемкость дисциплины«Композиционные материалы в строительстве» составляет 5 зачетных единицы - 180 часов. Формой контроля по предмету в соответствии с учебным планом является зачет.
|