Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охарактеризуйте период новорожденности в норме от 0 до 1 месяца.




 Приступая к осмотру (новорожденного, следует учитывать, что для его нервной системы характерно преобладание процессов торможения над возбуждением. Поэтому здоровый новорожденный в первые недели жизни большую часть времени спит, просыпаясь только для кормления, и его обычно приносят для осмотра спящим. Если ребенка разбудить, он начинает кричать, при этом рот его широко открыт, крик громкий, чистый, среднего или низкого тона, с коротким вдохом и удлиненным выдохом («уа-а-а...»), длительностью не менее 1—2 с, без интонационной выразительности; глаза обычно закрыты, слез нет, резко выражены носогубные складки и горизонтальные складки на лбу, отчего лицо при- обретает хмурое выражение — реакция неудовольствия. У ребенка первых 2 нед жизни описанная выше реакция на насильственное пробуждение является по существу единственным выражением эмоций. Так же новорожденный реагирует на голод и дискомфорт. Положительные эмоциональные реакции в ранний период новорожденности отметить не удается, поскольку обычно ребенок засыпает у груди и просыпается только от голода к следующему кормлению. На 3—4-й неделе у ребенка, если он спокоен и сыт, но не спит, в ответ на обращенный к нему ласковый голос, улыбку, особенно при их повторении, может возникнуть так называемое ротовое внимание: ребенок «замирает», по круговой мышце рта часто прокатывается едва заметная волна со- кращений, отчего губы слегка вытягиваются вперед, ребе- нок как бы «слушает» губами. В возрасте 1 мес на обращение взрослого к ребенку вслед за этой реакцией начинает появляться улыбка. Сначала это скорее попытка улыбнуться, затем у новорожденного опускается один угол рта и, на- конец, появляется настоящая улыбка. Для того чтобы вы- 8 звать такую реакцию у новорожденного, иногда приходится обращаться к нему много раз на протяжении осмотра или прибегать к мягкому похлопыванию пальцем по щеке ближе к углу рта. Но у отдельных новорожденных положительная эмоциональная реакция в виде ротового внимания и улыбки возникает легче и раньше, так что ее можно отметить уже на 2-й неделе жизни. В период новорожденности выраженность эмоциональных реакций и их порог значительно варьируют в норме, что обусловлено рядом факторов: генотипическими особенностями организма в целом, типом высшей нервной деятельности, по- рогом возбудимости нервной системы, индивидуальными биоритмами, физиологическим состоянием организма (сыт, голоден, степень опорожнения кишечника) и др. Поэтому одни новорожденные реагируют криком на малейший неприятный для них раздражитель, также легко вызвать у них положительную эмоциональную реакцию. У других новорожденных обе реакции вызываются с трудом. Все это необходимо учитывать при осмотре новорожденного во избежание диагностических ошибок.

Раскрыть особенности развития ребенка от 1 до 3 месяцев.

Первый месяц

Прибавка в весе примерно 600-700 грамм, в росте — 2-3 см.

Ест каждые 2 часа, в ночное время в среднем 3-5 раз.

Много спит, бодрствует 2-4 часа в сутки.

Действия пока рефлекторны.

Движения хаотичны, кулачки сжаты.

Когда ребенок лежит на животе, он старается поднимать голову.

Главный способ общения с миром — плач. Так ребенок дает понять, что голоден, что у него мокрый подгузник, что у него что-то болит или что он просто хочет внимания. Ребенок может хныкать или кряхтеть, так он тоже сообщает маме о дискомфорте.

Способен какое-то время фиксировать взгляд на неподвижных предметах — мамином лице или подвесной игрушке.

Реагирует на громкие и резкие звуки — звонка, игрушки, колокольчика. Он может прислушаться, вздрогнуть и даже заплакать.

Узнает мамин голос и запах, реагирует на них.

Если с ребенком все время общаются, то к концу 1 месяца начнет появляться его собственная «речь» — гуление, или агуканье.

Второй месяц

Вырос на 3 см, прибавка в весе составила от 700 гр до 1 кг.

Становится активнее — бодрствует в среднем по 15-20 минут в час. Может спутать день с ночью и захотеть играть и общаться, когда родители спят.

Способен поднимать и недолго держать головку.

Разводит руки в стороны, переворачивается с бока на спину.

Активно гулит, как бы пропевает звуки «а», «о», «у», сочетания «ага», «агу», «бу».

Демонстрирует «комплекс оживления». Он проявляется в широкой улыбке, протягивании к маме ручек и ножек и активном движении ими, гулении.

Успокаивается во время сосания и на руках.

Может провожать предмет взглядом, внимательно следить за приближающимися или удаляющимися объектами, поворачивать головку на источник звука.

Улучшается координация движений. Ребенок может раскидывать конечности в стороны, он уже нашел свои руки и с удовольствием их исследует — рассматривает, сосет пальчики.

Руки сжаты в кулачки, но можно расправить малышу ладошки и вложить туда погремушку, он попытается ее удержать.

Появляются первые попытки дотянуться до предмета.

Совершенствуется зрение, ребенок начинает различать цвета, появляется первое понимание, что мир полон красок.

Угасают рефлексы новорожденного.

Третий месяц

Рост — прибавка 3-3.5 см. Вес — прибавка 750 гр.

Удлиняется ночной сон, укорачивается дневной.

Лежа на животе, ребенок удерживает голову в течение 20-25 секунд, в вертикальном положении — до 15 секунд, легко поворачивает ее в разные стороны.

Умеет криком и плачем выражать недовольство и требовать внимания. Наблюдательные родители могут даже заметить первые проявления характера своего крохи.

Легко распознает источник света и звука.

Если мама держит ребенка над твердой поверхностью, он отталкивается от опоры и как бы «подпрыгивает» и сучит ножками.

Ладошки уже расправлены, малыш тянет ручки к предложенной игрушке и пытается ее схватить, пытается ударить по находящейся над ним погремушке. Попавшую в руки игрушку он обязательно потянет в рот.

Малыш уже нашел свои ноги, а руками старается исследовать личико.

Движения в целом приобретают произвольный характер.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...