Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в виде экзамена.

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются рубежный контроль по итогам освоения дисциплины на основе балльно-рейтинговой процедуры, принятой на историческом факультете, и комплекс индивидуальных учебных достижений студента (портфолио), который содержит все виды письменных заданий, выполненных в ходе самостоятельной работы в течение семестра (аннотацию статьи по теме «Удмуртская этнонимия», библиографию по теме «Археологическая карта одного из районов УР», описание информационных ресурсов по темам «Декоративно-прикладное искусство России», «Декоративно-прикладное искусство Удмуртии», презентации или реферата по теме«Историко-культурное наследие моей малой Родины», проекта по устной истории или истории повседневности, по теме, связанной с интересами студента, результаты итогового теста).

Балльно-рейтинговая системаоценки успеваемости студентов:

Количество рубежных контролей 2 (по 30 баллов за каждый рубеж).

Каждый рубежный контроль связан с суммарной оценкой работы студента на семинарских занятиях (максимальное количество баллов - 10), оценкой студента за работу по вариантам СРС, результатов теста по материалам пройденных тем (максимальное количество баллов -10.).  Максимальное количество баллов за каждый РК – 30.

Преподаватель оценивает портфолио, подготовленное в ходе самостоятельной работы студентов, степень активности и готовности на семинарских и практических занятиях, учитываются также результаты текущих и итогового тестов.

Итоговая оценка учитывает результаты рубежного контроля (максимум 60 баллов) и результата на итоговом экзамене (максимум 40 баллов). Максимальное количество баллов за курс – 100.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают освоение компетенций, готовность студентов к выполнению учебно-исследовательских работ, к дальнейшему освоению ООП, самоорганизации учебной деятельности.

Тематика рефератов

1. Научные экспедиции XVIII в. и их значение для накопления знаний по истории и культуре населения Приуралья.

2. Древние производства на территории нашего края.

3. Археологические источники и их использование в краеведческой работе (на примере одного из районов республики).

4. Этнографические источники и их использование в процессе изучения родного края (на примере конкретного источника, группы источников или по материалам отдельного района).

5. Традиционный костюм как исторический источник (на примере одного из этносов региона).

6. Традиционный текстиль как часть народного искусства.

7. Полотняный фольклор.

8. Представления, обычаи и обряды, связанные с гончарством (ткачеством, обработкой дерева и др. на примере одного из них).

9. Аграрный культ удмуртов.

10. Особенности планировки и архитектурного облика городов и заводских поселков Удмуртии (на примере одного из них).

11. Деревянное зодчество (на примере культуры одного из этносов, проживающих в регионе).

12. Языческая культовая архитектура удмуртов.

13. Православные храмы Удмуртии (по отдельным храмам или в границах отдельного района УР).

14. Культовая архитектура в регионе (на примере одной из конфессий).

15. Колокола храмов Удмуртии.

16. Художественный металл в архитектуре Ижевска (Воткинска).

17. Декоративно-прикладное искусство (на примере одного из российских промыслов).

18. Художественные ремесла, их виды и особенности.

19. Промыслы на территории Удмуртии (на примере одного из них).

20. Глина; глиняная посуда; гончарный промысел; художественная керамика (на материалах России, региона, Удмуртской Республики, отдельно взятого производства).

21. Музыкальные инструменты и музыкальная культура (на примере одного из этносов региона).

22. Устное народное творчество (на примере одного из этносов).

23. Деятельность негосударственных (общественных) музеев Удмуртской Республики (на примере одного из них).

24. Краеведение в школе (на примере деятельности конкретного педагога в конкретной школе).

25. Школьные музеи.

26. Нумизматика в школе.

27. Русская геральдика.

28. История школы (предприятия, учреждения культуры, здравоохранения и т.д.).

29. История моей семьи в истории страны.

30. Краеведы района и их вклад в изучении истории малой Родины.

31. История одной коллекции (на региональном материале).

32. Библиофилы родного края.

33. История города (района, села) в названии улиц.

34. Из бабушкиного сундука (история семьи через историю вещи).

35. Из семейного фотоальбома.

36. Выдающиеся деятели края (на примерах жизни и деятельности одного из них).

37. Личные коллекции в фондах музея (на примере отдельно взятой коллекции, коллекционера или музея).

38. История моей малой Родины через фотографии.

39. Вклад журналистов в освещение жизни республики (района, населенного пункта) (на примере жизнедеятельности одного из них).

40. Жизнь города (района, населенного пункта) на страницах региональной периодики (библиографический обзор).

41. Отражение краеведческой проблематики в работах теле-, радиожурналистов (на примере деятельности одного из них).

42. Письма в нашем семейном архиве.

43. Основные элементы удмуртского национального костюма.

44. Наследники традиций (трудовые и творческие династии – на примере одной из них).

45. Добрых рук мастерство (творчество мастеров ДПИ региона – на примере деятельности одного из них или династии).

Предложенные темы могут дополняться и корректироваться с учетом интересов студентов.

Темы курсовых работ

Архивы Удмуртии: история, основные фонды, исследовательская и публикационная деятельность (на примере одного них).

Генеалогия моего рода.

Государственные музеи Удмуртской Республики как центры краеведческой деятельности в регионе (на примере одного из них).

Детская игрушка.

Ижевск (Воткинск, Сарапул, Глазов, Можга) как объект историко-краеведческого исследования.

Из истории моей малой родины (историографический обзор). 

Исследование торговых путей по монетам.

История населенных пунктов Удмуртии (на примере одного из районов Республики).

Источники изучения родного края (районная краеведческая библиография).

Клады монет как исторический источник (на примере УР)

Краеведческие организации Удмуртии в 1920-1930-е гг.

Национальный костюм бесермян.

Нумизматические памятники в погребениях Прикамья

Основные направления краеведческих исследований в стране в 1920-1930-е гг.

Основные элементы удмуртского национального костюма.

Памятники архитектуры г.Ижевска.

Памятники истории и культуры района как источник по изучению истории края.

Памятники устного народного творчества как исторический источник.

Православная икона в истории и культуре жителей региона.

Промыслы Вятской губернии (УР).

Развитие декоративно-прикладного искусства Вятской губернии.

Русская православная символика.

Топонимия района (села, деревни) как исторический источник.

Школьные музеи г.Ижевска (района, УР).

Интеллигенция Удмуртии и власть (локальный аспект проблемы взаимоотношений в 1940-е - нач. 1950-х гг.)

Конкретная личность и история конкретного предприятия (учреждения культуры, высшего учебного заведения и т.д.).

Быт ижевских (воткинских) рабочих в годы Великой Отечественной войны (или в любой иной хронологический период).

Местная периодическая печать как источник по истории культуры (один из хронологических периодов).

Быт и повседневная жизнь городского населения Удмуртии (город по выбору студента).

Социально-культурный облик городов Удмуртии (период и город по выбору студента).

Культурная жизнь Ижевска: 1920-е гг. (1930-е гг., 1950-е гг.).

Городское население Удмуртии: формирование, развитие, облик.

Культура малого города (город по выбору студента).

Театр оперы и балета УР: создание и деятельность.

Культурный облик Ижевска (любой др. населенный пункт Удмуртии) (по воспоминаниям современников).

Церковь в жизни города.

Представители науки и культуры Удмуртии: их деятельность и судьбы.

Культовые сооружения в архитектурной среде Ижевска: история и современность.

Местные музеи, их особая роль в городской культуре российской провинции ХХ в.

Государственная политика по отношению к интеллигенции и культурному наследию.

Проблемы культурного развития провинции (отдельных регионов и городов, специфика Удмуртии).

Предложенные темы могут быть дополнены и откорректированы с учетом интересов студентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...