Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к выполнению аннотации




Аннотация – (от лат. annotatio — замечание), краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их идейно-политической направленности, содержания, назначения, ценности. Аннотация - краткая характеристика статьи, или части монографии, формы и других особенностей. Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Выполняется по любой статье, связанной с этнической историей Удмуртии. Поиск литературы возможно осуществить с помощью электронного каталога Научной библиотеки УдГу, электронного каталога Национальной библиотеки УР.

Аннотация выполняется на листе формата A4. Ее объем -1-2 стр. На титульном листе дается библиографическое описание статьи в соответствии с ГОСТ 2003 г.

Ваша цель – создать справочную аннотацию- дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения. Она включает:

1.Библиографическое описание работы.

2.Перечисление основных проблем, затронутых в работе.

3.Выводы автора, его мнение, оценка.

Действия при написании аннотации могут быть следующими:

1.Разбейте текст на смысловые части.

2.Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста.

3.Сформулируйте основную мысль своими словами.

4.Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

5.Определите значимость работы.

Аннотация выполняется на листе формата А4. Ее объем может составлять 1-2 страницы. Оформляется титульный лист. На второй странице текст сразу начинается с раздела «Аннотация».

Оценка аннотации осуществляется в баллах:

10 баллов: аннотация статьи раскрывает основное содержание, определяет структуру аннотируемого произведения, дает оценку работе, определяет ее значение для читателя, написана литературным языком с грамотным использованием научных понятий.

7-9 баллов.: работа выполнена, но не содержит одного из выше указанных элементов.

3-8 балла: работа выполнена формально, не содержит большинства элементов аннотации.

0-2 балла : работа не соответствует жанру аннотации.

Методические указания к составлению библиографии

Поиск литературы можно вести как в электронном каталоге НБ УдГУ, так и в алфавитном и систематическом. Научной электронной библиотеки (НЭБ) Elibrary.ru., Национальной библиотеки Удмуртской Республики (http://unatlib.org.ru/)Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН

Библиография должна содержать не менее 10 работ.

Библиографические оформление осуществляется по ГОСТУ 2003 г. «Библиографическое описание»: см. подробнее:

Методическое пособие по оформлению списка литературы к курсовым и выпускным квалификационным работам. Ижевск. 2010.

Образовательные технологии

Данная дисциплина преподается в форме лекций-презентаций с элементами практических заданий. Лекции– форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Традиционная технология сообщающего обучения, предполагает первоначальную передачу информации в готовом виде. В начале каждого занятия студенты в формате интерактивного диалога обсуждают вводный материал и получают методические рекомендации по теме. В формате интерактивной беседы обсуждаются наиболее значимые аспекты лекционных занятий.

Семинарские занятия посвящены обсуждению наиболее сложных аспектов дисциплины. Они проводятся с применением презентаций, представленных студентами или устных докладов с последующим обсуждением. На семинарах сделан акцент на знание научных произведений, источников, через их обсуждение студент приходит к пониманию региональной специфики тех или иных источников,что позволит привить студентам практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений. Семинары - это групповая форма занятий при активном участии студентов. Они способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному профессионалу.

Следует иметь в виду, что подготовка к семинару зависит от формы проведения семинара, конкретных заданий и поручений. Это может быть написание доклада, эссе, реферата, презентации (с последующим их обсуждением). При рассмотрении отдельных теоретических вопросов рекомендуется привлечь студентов к активным рассуждениям, результат которых должен подвести их к решению спорных вопросов раздела.

Практические занятия являются наиболее зримой частью реализации компетентностного подхода, способствуют формированию всех базовых понятий дисциплины, навыков и приемов. Такой подход направлен на обсуждение основных региональных проблем, знание которых необходимо для профессиональной деятельности, они также предполагают изучение и комментрование источников по истории края. Это весьма важно, поскольку тем самым создается понимание и осознание студентом значимых событий в истории региона.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов, приобретение умений и навыков, подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических компетенций. Они осуществляются по отдельным аспектам тем, обсужденных в лекционной части курса и связаны с выработкой способностей к научному анализу социально значимые проблем и процессов, готовности использовать на практике методы исторической науки в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Деятельностная составляющая практических и семинарских занятий способствует формированию готовности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе. Поэтому семинарские и практические занятия осуществляются на основе работы с опубликованными письменными источниками в «Хрестоматиях», все студенты работают над общими документами, что создает возможность комментирования и проверки выполняемых процедур.

В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того, чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве средства в данном случае следует обращаться, в частности, к энциклопедии «Удмуртская Республика». В ней даны определения наиболее встречающихся в курсе терминов, краткое описание событий, биографии, относящиеся к данному предмету. Термины располагаются в алфавитном порядке.

В процессе изучения темы важно регулярно обращать внимание и на научную периодику (журналы «Финно-угорский ежегодник», «Вестник Удмуртского университета»), постоянно поддерживая интерес к ней студентов через аннотирование наиболее важных работ.

Лекционный курс и курс практических занятий снабжен визуальной презентацией. Это создает основу для выполнения самостоятельных занятий. Студент может также использовать видеопрезентации лекций и семинарских занятий на сайте УдГУ, Портал ИИАС, на личной странице в дополнение к рабочей программе курса.

Студенты самостоятельно учатся искать необходимую информацию в различных ресурсах, знакомятся с подобранной литературой, учатся ее аннотировать, обсуждают ее с преподавателем, выполняют задания по библиографическому описанию и аннотированию.

Для организации самостоятельной работы студентов используется система электронного обучения УдГУ. Работы студента в самостоятельном формате проверяется рубежным контролем.

Данные методические приемы позволяют сформировать обоснованные в программе компетенции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...