Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поддержка всеобщего благосостояния




Сотрудник социальной службы должен содействовать развитию благосостояния общества:

а) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы исключить несправедливость против любого человека или группы на основании национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентаций, возраста, брачного статуса, психических или физических недостатков, а также исключить предпочтение, привилегии отдельным категориям населения;

б) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы расширить личностные возможности всех людей, различных семей. С особым вниманием относясь к ущербным группам и лицам;

в) социальный работник должен создавать условия для поддержки уважения к различным культурам;

г) социальный       работник должен способствовать созданию соответствующих служб по мере возникновения необходимости в обществе;

д) социальный работник должен настаивать на изменениях в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости;

е) социальный работник должен поддерживать участие общественности в формировании социальной политики и развития активной деятельности всех социальных институтов.

 

Кодекс этики социального педагога и социального работника, принятый в Москве в 2003 г. Союзом социальных педагогов и социальных работников также содержит положение, отражающее ответственность социального работника перед обществом.

 

Социальный работник (социальный педагог) несет ответственность и перед обществом за результаты своей деятельности. Он призван не только гармонизировать отношения своего клиента и его социальной среды, но и восстановить, повысить социальный статус этого человека, снизившийся в силу ряда объективных или субъективных причин, помочь восстановить его активную личную и социальную жизнедеятельность.

 

Рассматривая вопрос профессионального долга социального работника перед обществом и государством, нельзя не коснуться вопроса взаимной ответственности. Это значит, что государство должно, в свою очередь, должно поддерживать престиж социальной работы, имидж этой профессии и самих социальных работников. Этому вопросу в последнее время уделяется достаточно большое внимание. В частности, многими авторами отмечается, что:

До недавнего времени из системы социальной защиты населения уходили квалифицированные, исполнительные специалисты многие должности работниками, не имеющими специального образования и необходимой квалификаций. Текучесть вызвана тем, что условия труда, материальное и социальное обеспечение работников были на низком уровне. Возросший объем работы, значительные психологические и эмоциональные перегрузки при низкой заработной плате снизили престиж работника социальной сферы.

Для предотвращения дальнейшего падения престижа и массового оттока наиболее квалифицированных кадров необходимо разработать и внедрить ряд мероприятий, например:

-условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;

-денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавок к нему за особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы за месяц и год;

-предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно;
-бесплатное медицинское обслуживание служащего и членов его семьи;

-переподготовка и повышение и повышение квалификаций с сохранением денежного содержания в период обучения;


-обязательное государственное страхование;

-бесплатный проезд на всех видах городского транспорта;

-в установленном порядке предоставление жилой площади, постановка на учет для улучшения жилищных условий;

-50% скидка в оплате жилищно-коммунальных услуг.[13]

 

Определенная работа в этом направлении, несомненно, ведется.

 



Резюме

· В понятие профессионального долга входят функциональные обязанности социального работника, а также его долг и ответственность перед людьми, на которых в конечном счете направлена его деятельность, перед коллегами, профессией, перед обществом и государством.

 

· Исходя из определения деонтологии социальной работы, можно выделить следующие ключевые деонтологические вопросы социальной работы:

профессиональные обязанности социального работника;

ответственность социального работника (трудового коллектива учреждения социальной защиты) перед обществом и государством;

ответственность социального работника (трудового коллектива учреждения социальной защиты) перед коллегами и перед клиентом социальной службы и его близкими;

ответственность социального работника (трудового коллектива учреждения социальной защиты) перед социальной работой как профессией и социальным институтом;

ответственность социального работника (трудового коллектива учреждения социальной защиты) перед самим собой.

 

· Руководствуясь в своем поведении и деятельности профессиональным и моральным долгом, социальный работник учитывает и юридические, и профессиональные требования, установленные для него обществом. Принимает во внимание возможную реакцию со стороны общества, профессиональной группы и клиента на выполнение или невыполнение им

 

· Деонтология социальной работы включает в себя определенные принципы:

Личной ответственности за порученное дело как в правовом, так и в моральном отношениях.

Компетентности специалиста.

Рационального подхода к решению поставленных задач.

Соответствия полномочий и ответственности.

Правовой регламентации деятельности.

Подотчетности.

Инициативы и творческого подхода.

Организованности и дисциплины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...