Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Территориальный анализ контрольно-надзорной деятельности в области природопользования охраны окружающей среды




Республики Башкортостан

Территориальные различия в проведении экологических проверок и выявленных нарушений

Территориальный аспект контрольно-надзорной деятельности в проведении экологических проверок и выявленных нарушений рассмотрен через интенсивность нарушений предприятиямиприродоохранного законодательства.

Территориальный анализ интенсивности нарушения предприятиями природоохранного законодательства в 2014 г. показывает ее наибольшую величину в пяти районах республики (Нуримановском, Иглинском, Гафурийском, Учалинском, Бурзянском) и г. Салават (рис. 16). Данные субъекты относятся территориально к Приуфимскому, Стерлитамакскому, Белорецкому и Салаватскому подразделениям экологического надзора.

Коэффициент интенсивности указывает на значительный уровень экологических нарушений и не зависит от количества проверенных предприятий. Так, в Иглинском, Учалинском, Бурзянском районах по плану проверено 4-10 предприятия, но количество выявленных нарушений довольно велико, что позволяет отнести их в группу к несомненным лидерам – г. Салават, Нуримановский, Гафурийский район с наибольшей интенсивностью нарушений (18,5; 21,7 и 21,8 соответственно).

Причинами большого количества выявленных нарушений могут быть:

1. Уровень несоблюдения природоохранных норм предприятиями, особенно производственного и сельскохозяйственного направления, где много объектов контроля, подлежащих проверке - реальные источники загрязнения атмосферного воздуха (котельная, цеха, производственные участки и др.), загрязнения водного бассейна (скважины, водозабор и др.), загрязнения недр

Рис. 16. Интенсивность нарушений предприятиями Республики Башкортостан

природоохранного законодательства (кол-во нарушений/к кол-ву проверенных

предприятий) (на 2014 г.).

(месторождения), объекты размещения (хранения) отходов (ООО «Сплав» (Учалинский район), ООО «Техпромсервис» (г. Салават), ООО «Монолит» (г. Салават), ООО «Агрофирма «Ихлас»» (Нуримановский район), ООО «Аграрное предприятие "Восход-СТ»).

2. Недостаточная жесткость реагирования на ранее выявленные экологические нарушения и сигналы на их повторение (ОАО «Учалинский ГОК»).

3. Более пристальное внимание к предприятиям повышенной опасности (ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» г. Белорецк, ОАО «Башкирская содовая компания» (г. Стерлитамак)) или предприятиям, расположенным в центре городов или поселков (ООО «Спецстройавтоматика» (г. Белорецк), ООО «Рострубополимер» (г. Мелеуз), ООО «Салаватский катализаторный завод» (г. Салават).

4. Средняя предельная нагрузка на инспектора и его компетентность. Чем ниже рабочая нагрузка и выше профессиональные характеристики проверяющего, тем больше количество выявленных нарушений и их структуризация по значимости (реальное или документарное нарушение, возможность решения проблемы с выдачей предписания или без такового и т.д.).

5. Не исключается и возможность коррупционной составляющей в ходе проверок (личные связи, взятки, взаимовыгодные договоренности и т.д.).

Уменьшению количества экологических нарушений может способствовать решение проблем на:

1. Эколого-техническом уровне (комплексное использования сырья, замена устаревшего и неэффективного природоохранного оборудования и т.д.).

2. Эколого-правовом и эколого-экономическом уровнях (внедрение систем экологического менеджмента, применение механизма экологического страхования, грамотное правовое сопровождение деятельности предприятия (в т.ч. и входе проведения экологических проверок)).

3. Эколого-образовательном уровне (обучение руководства и персонала по вопросам экологии и охраны окружающей среды, внесение в штатное расписание должности эколога).

4. Эколого-информационном уровне (привлечение контрольно-надзорных органов в качестве консультантов для разъяснения требований законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения обеими сторонами нормативно-законодательной базы по вопросам проведения экологических проверок для объектов регионального государственного экологического надзора) [3, 24].

Территориальные различия в сфере надзора










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...