Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Природопользования и охраны окружающей среды




Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее Минэкологии РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор в следующих областях государственного управления:

· управление фондом недр;

· использование и охрана водного фонда;

· организация и функционирование особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

· охрана и использование объектов животного мира, организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов;

· охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

· охрана атмосферного воздуха;

· обращение с отходами;

· обеспечение радиационной безопасности;

· государственная экологическая экспертиза.

Министерство является специально уполномоченным государственным органом Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В структуре Министерства имеется сектор анализа и нормативного обеспечения в области госконтроля, на который возложено осуществление регионального государственного экологического надзора и контроля (рис. 6).

Рис. 6. Структура Министерства природопользования и экологии РБ.[29]

 

Координацию деятельности отдела осуществляет министр природопользования и экологии Республики Башкортостан и его заместители [29].

За 2011-2015 гг. в общей сложности проведено 13141 проверок по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды (с учетом физических лиц), из которых в среднем около 29% приходилось на внеплановые проверки (рис.7). Увеличение доли проведенных в 2015 году внеплановых проверок произошло в связи с незначительным уменьшением количества плановых проверок.

Рис.7. Структура проведенных проверок

 

По результатам проведенных проверок в 2011-2015 гг. выявлено 46788 нарушений по факту обнаружения (рис. 8), темпы прироста которых в период 2013-2015 гг. составили выше 97%. Данный факт объясняется увеличением количества рейдовых мероприятий. Количество установленных нарушений экологического законодательства в РБ за 2011-2015 гг. зафиксировано на уровне 29550 нарушений, в структуре которых в течение данного периода преобладают нарушения в области обращения с отходами производства и потребления (рис. 9).

Рис. 8. Количество правонарушений по факту обнаружения

(непосредственное обнаружение)

2011

2012

2013

2014

2015

     

Рис. 9. Структура установленных нарушений экологического законодательства в РБ за 2011-2015 гг.

 

В структуре контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Минприроды РБ, особо выделяются региональный государственный надзор за обращением с отходами производства и потребления. К основным выявленным нарушениям следует отнести обнаружение несанкционированного размещения отходов производства и потребления, несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, отсутствие подтверждения отнесения отходов к классу опасности. В 2015 г. обнаружено 780 мест несанкционированного размещения отходов (темпы снижения по отношению к 2014 г. составили почти 11%) с общим объемом отходов 221,79 тыс. м3.

В 2015 г. в области охраны атмосферного воздуха выявлено 765 нарушение. Темпы снижения данного показателя по отношению к 2015 г. составили 7%. К основным нарушениям относятся: отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; эксплуатирование механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах.

Почти на 5% увеличилась доля установленных случаев несоблюдения водоохранного законодательства. В 2015 г. данный показатель отмечен на уровне 213 нарушений. Основными нарушениями являются использование водного объекта без разрешительных документов, сброс недостаточно очищенных сточных вод.

В области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в части общераспространенных полезных ископаемых в ходе проведения проверок в 2015 г. обнаружено 385 нарушений, что почти в 1,5 раза выше, чем в 2014 г. Зафиксировано 266 фактов незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых, общий объем которых составил 281,19 тыс. м3. При осуществлении регионального государственного надзора на территории особо охраняемых природных территорий было установлено 19 нарушений требований природоохранного законодательства.

Исполнением предупредительной и информационной функций экологического контроля (надзора) занимаются специалисты Минэкологии РБ, которые не только проводят контрольно-надзорные мероприятия в соответствии со своими должностными обязанностями, но и принимают участие в качестве экспертов в проверках других контролирующих органов (рис. 10).

Рис. 10. Участие специалистов в качестве экспертов

 

В целях профилактики экологических правонарушений государственными инспекторами Минэкологии РБ в ходе проведения проверок проводятся разъяснения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Тем не менее, необходимо отметить, что у большинства руководителей проверяемых организаций отсутствует четкое понимание требований действующих нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Такая особенность характерна для объектов регионального государственного экологического надзора, зачастую небольших предприятий, не имеющих развитых или опасных производств, в штате которых отсутствуют специалисты в области охраны окружающей среды, а также отсутствия свидетельств об обучении руководителей на курсах повышения квалификации в области экологической безопасности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...