Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Денежные расходы как объект управления




Объект управления– совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота капитала, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.

Расходы предприятия – уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Все денежные расходы предприятия группируются по трем признакам:
расходы, связанные с извлечением прибыли – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и инвестиции.

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) – расходы, связанные с созданием товара (работ, услуг), в результате продажи которых предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка.

Инвестиции – капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

– расходы, не связанные с извлечением прибыли– расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели.
– принудительные расходы –
налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.

При составлении Отчета о прибылях и убытках расходы классифицируются на:
– расходы по обычным видам деятельности;
– операционные расходы;
– внереализационные расходы;

– чрезвычайные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.

Операционными расходамиявляются:
– расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
– расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
– расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
– расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
– проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
– расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
– прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами являются:
– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
– возмещение причиненных организацией убытков;
– убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
– суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
– курсовые разницы;
– сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
– прочие внереализационные расходы.

Чрезвычайными расходамиявляются:

– расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества).

По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делятся на прямые и косвенные.

По наличию или отсутствию однородности затраты делятся на элементные и комплексные.

Элементные расходы– совокупность расходов одного вида без учета места, где эти расходы возникли – в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. Например, все материальные расходы, все расходы на оплату труда, вся амортизация.

Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения.

Методы управления расходами подразделяются на:

административные.Административными методами можно предотвратить необоснованные, несанкционированные расходы, хищения, злоупотребления.

экономические.К экономическим методам управления затратами относят планирование и бюджетирование.























Цель, задачи, принципы управления затратами предприятия

Управление затратами – средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно не сводится только к сни­жению затрат, так как распространяется на все элементы управления.

Цель управления – получение наибольшего ре­зультата от хозяйственной деятельности при наименьших совокупных затратах живого и овеществленного труда.

К задачам управления затратами на предприятии относятся:

– выявление его роли как фактора повышения экономических результатов деятельности;

– определение затрат по основным функциям управления;

– расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия;

– исчисление необходимых затрат на единицу продукции (работ, услуг);

– подготовка информационной базы, позволяющей оценить за­траты при выборе и принятии хозяйственных решений;

– выявление технических способов и средств измерения и кон­троля затрат;

– поиск резервов снижения затрат на всех этапах хозяйственного процесса и во всех подразделениях предприятия;

– выбор системы управления затратами, соответствующей усло­виям работы предприятия.

Принципы управления затратами:

системный подход к управлению затратами – изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает не­обходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Системный подход находит свое выражение в том, что эффективность управления затрата­ми оценивают по эффективности самого слабого звена системы.

–·единство методов – единые требования к информационному обеспечению, планированию» учету, а также анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности (локальные критерии должны быть подчинены, логически следовать из критериев, используемых на более вы­соких уровнях, в системе должны использоваться унифицированные критерии для оценки аналогичных мероприятии;

управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продук­та.

Жизненный цикл– процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта. Структура жизненного цикла продукта, его продолжительность, объемные и качественные показатели определяют затраты пред­приятия. Продукция, являясь целью хозяйственного процесса, одновременно как его результат воплощает в себе затраты всех элементов жизненного цикла;

органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг). Оптимальный ба­ланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов;

– недопущение излишних затрат;

– широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

– совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;

– повышение заинтересованности всех подразделений пред­приятия в снижении затрат.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...