Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегическое и оперативное управление затратами




Управление затратами– область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата.

Управление затратами включает в себя: прогнозирование и планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование персонала, учет, анализ и контроль (мониторинг).

Предметуправления затратами – затраты предприятия во всем их многообразии.

Объектуправления затратами – затраты организации, процесс их формирования и снижения.

Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений.

Стратегическое управление затратами – система приемов и методов, обеспечивающих определение (прогнозирование рационального уровня затрат на всех стадиях жизненного цикла товара, производимого предприятием, контроль за обеспечением необходимого уровня, регулирование уровня затрат в процессе производственного процесса и информационную поддержку при принятии всех управленческих решений, позволяющих формировать и реализовывать конкурентную стратегию предприятия.

Стратегическое управление затратами (SCM — StrategicCostManagement) – использование в управлении информации о затратах, которая четко ориентирована на стратегическое управление организацией.

Стратегическое управление организацией включает в себя:

формулировку стратегии. Информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия является исходной для оценки стратегических альтернатив.

распространение в организации информации о выработанной стратегии. Размер прогнозных затрат по видам деятельности и размерам доходов представляют собой один из важных путей, по которым выработанная стратегия распространяется в организации.

выбор и реализация тактики для проведения в жизнь стратегической линии.Разрабатываются конкретные тактические шаги, направленные на поддержание общей стратегической линии, которые затем должны быть сделаны.

разработка и внедрение методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики.Применение эффективных методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики.

Оперативное управление затратами – системный метод структуризации затрат предприятия в рамках корпоративного управления на основе сегментационного алгоритма управления затратами предприятия в целях развития новых инструментов, механизмов оптимизации затрат и повышения конкурентоспособности.


 


Сущность, виды, источники формирования денежных доходов

Общий доход– финансовый результат работы предприятия, который формируется за счёт: дохода от реализации продукции (работ, услуг); операционных доходов; внереализационных доходов.

Доход от реализации продукции (работ, услуг) – выручка от реализации продукции, работ, услуг, сумма которой определяется путем умножения отпускной цены изделия с НДС и количества реализованной продукции

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетахпо мере поступления средств за товары (работы, услуги) на либо по мере отгрузки товаров (основных средств иных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Операционные доходы предприятия – это доходы от отдельных операций, не относящихся к его основной деятельности, за вычетом налогов и отчислений, подлежащих перечислению в бюджет; суммы, поступившие в качестве предоплаты и).

Они включают:

– доходы, связанные с предоставлением за плату прав наобъекты интеллектуальной собственности (когда это не яв­ляется предметом основной деятельности организации);

– доходы (проценты) от участия в уставных фондах другихорганизаций;

– доходы (проценты) от операций с ценными бумагами(когда это не является предметом деятельности организации);

– доходы (проценты) за предоставление в пользованиеденежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счетахпредприятия;

– доходы, связанные с предоставлением за плату во вре­менное пользование активов организации (когда это не яв­ляется предметом её деятельности);

– доходы, связанные с продажей, принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг ииных активов.

В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством товаров (работ, услуг). К ним относятся:

– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий дого­воров, полученные, присуждённые судом или признанныеорганизацией должником;

– стоимость безвозмездно полученных активов: основныхсредств и других амортизируемых активов, в том числе полученных в качестве целевого финансирования;

– средства целевого финансирования, первоначально учтённые в качестве доходов будущих периодов;

– принятое к учёту имущество, оказавшееся в излишке порезультатам инвентаризации;

– поступления в возмещение причинённых предприятиюубытков;

– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности;

– положительные и отрицательные курсовые разницы,возникающие при переоценке имущества и обязательств;

– прочие доходы от операций, признаваемые внереализационными.

Общий доход предприятия– сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...