Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Доход и прибыль фирмы. Виды дохода и виды прибыли
Доход – – общая сумма денег, зарабатываемая или получаемая фирмой в течение какого-то времени – денежная выручка фирмы от производства и реализации продукции Доход предполагает приток денег. Этим доход отличается от богатства, которое представляет собой имеющийся запас финансовых средств, находящихся в собственности фирмы на данный момент. Доход: 1) общий (совокупный, суммарный) доход– денежная сумма, поступающая от реализации определенного количества товаров и услуг – стоимость реализованной продукции ОД = P * Q, где ОД – общий доход, P –цена единицы товара, Q– объем реализованной продукции СД = ОД / Q, где СД –средний доход 2) предельный доход – прирост стоимости реализованной продукции за счет дополнительных издержек – приращение дохода за счет бесконечно малого увеличения количества произведенной и реализованной продукции
ОД = С + П, где ОД – общий доход, С – себестоимость, П - прибыль С = мат. затраты + з/п Валовой доход = з/п + прибыль
Прибыль – – часть общего дохода – разница между совокупной выручкой и совокупными издержками производства П = Др + Двр, где П – прибыль, Др – доход от реализованной деятельности, Двр - доход от вне реализованной деятельности Доход от вне реализованной деятельности состоит: доход от сдачи средств в аренду; дивиденды на акции, если владеть акциями других АО; поступление долевого участия в совместном предприятии; денежную сумму, полученную от экономических санкций. Прибыль от реализованной деятельности и произведенной продукции образует балансовую прибыль, служащую базой для налогообложения. Чистая прибыль= балансовая прибыль – все виды налогов во все бюджеты – проценты за банковский кредит Бухгалтерская прибыль= совокупный доход предприятия – бухгалтерские издержки Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль – неявные альтернативные издержки Если экономическая прибыль = 0, значит получена средняя норма прибыли Тема № 10 : Конкуренция. Рыночные структуры 1. Сущность конкуренции, ее формы и методы 2. Рыночные структуры. Принципы поведения фирмы 3. Совершенная конкуренция 4. Несовершенная конкуренция, ее модели а) монополистическая конкуренция б) олигополия в) монополия (чистая конкуренция)
Сущность конкуренции, ее формы и методы Конкуренция (от лат. «сталкиваясь», «сбегаясь») там, где есть частная собственность и основанное на ней товарное производство. Конкуренция – борьба между товаропроизводителями за лучшие условия производства, сбыта и более высокую норму прибыли. Конкуренция является внешней принудительной силой, стимулирует развитие производства, развитие техники и технологии, управления, организации производства и труда и рост профессионализма. Для возникновения конкуренции необходимы следующие условия: 1) хозяйственная обособленность товаропроизводителей как полноправных субъектов рыночных отношений, которые являются собственниками всех произведенных благ 2) экономическая и юридическая независимость всех субъектов рынка, которые наделены всей полнотой прав и ответственностью за результаты своей деятельности 3) одинаковая зависимость всех субъектов рынка от ее конъюнктуры С точки зрения участников рыночных отношений выделяют следующие виды конкуренции: 1) конкуренция продавцов. Обусловлена избытком реализуемого блага, вызванного относительно высокой розничной ценой. Это борьба между продавцами за более выгодные условия продажи товаров и услуг. Выигрывает тот, кто реализует по более низким ценам, что наращивает потребительский спрос 2) конкуренция покупателей. Конкуренция за возможность приобрести данные товары и услуги. Возникает на дефицитном рынке товаров и услуг. Следовательно происходит увеличение розничных цен. Выигрывает тот, кто предложит большую цену 3) конкуренция между продавцами и покупателями. Следствием конкуренции является установление равновесной рыночной цены на однородные однокачественные товары По формам конкуренция делится: 1) внутриотраслевая конкуренция. Конкуренция между производителями одной отрасли, выпускающие одинаковую продукцию. Приводит к образованию единой рыночной цены на однородные однокачественные товары. Выигрывает тот, у кого индивидуальная стоимость<общественной стоимости 2) межотраслевая конкуренция. Конкуренция между производителями разных отраслей, выпускающие разные виды товаров. Приводит к переливу капитала, выравниванию нормы прибыли в среднюю и к образованию цены производства С точки зрения соблюдения норм и правил конкурентной борьбы выделяют: 1) добросовестная конкуренция. Связана с соблюдением правил и норм конкурентной борьбы 2) недобросовестная конкуренция. Связана с не соблюдением правил и норм конкурентной борьбы а) продажа продукции по демпинговым ценам, которые бывают даже ниже себестоимости или собственных издержек б) установление контроля над хозяйственной деятельностью конкурента с целью прекращения его деятельности в) злоупотребление своим господствующим положением на рынке г) установление дискриминационных цен или коммерческих условий По методам осуществления конкуренция делится: 1) ценовая конкуренция. Основана на снижении цены блага. Может быть прямой (информирование о снижении цены) и скрытой (выпускается новое благо с очень высокими потребительскими свойствами, но при незначительном повышении цены) 2) неценовая конкуренция. Главную роль за покупателей играют качество товаров и услуг, их надежность, новизна, дизайн, упаковка, сервисное обслуживание
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |