Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доход и прибыль фирмы. Виды дохода и виды прибыли




Доход

– общая сумма денег, зарабатываемая или получаемая фирмой в течение какого-то времени

– денежная выручка фирмы от производства и реализации продукции

Доход предполагает приток денег. Этим доход отличается от богатства, которое представляет собой имеющийся запас финансовых средств, находящихся в собственности фирмы на данный момент.

Доход:

1) общий (совокупный, суммарный) доход– денежная сумма, поступающая от реализации определенного количества товаров и услуг

                                            – стоимость реализованной продукции

ОД = P * Q, где ОД – общий доход, P –цена единицы товара,

                                       Q– объем реализованной продукции

               СД = ОД / Q, где СД –средний доход

2) предельный доход – прирост стоимости реализованной продукции за счет дополнительных издержек

                       – приращение дохода за счет бесконечно малого увеличения количества произведенной и реализованной продукции

 

               ОД = С + П, где ОД – общий доход, С – себестоимость,

                                            П - прибыль

               С = мат. затраты + з/п          

               Валовой доход = з/п + прибыль

 

Прибыль –

– часть общего дохода

– разница между совокупной выручкой и совокупными издержками производства

              П = Др + Двр, где П – прибыль, Др – доход от реализованной деятельности,

                                           Двр - доход от вне реализованной деятельности

Доход от вне реализованной деятельности состоит: доход от сдачи средств в аренду; дивиденды на акции, если владеть акциями других АО; поступление долевого участия в совместном предприятии; денежную сумму, полученную от экономических санкций.

Прибыль от реализованной деятельности и произведенной продукции образует балансовую прибыль, служащую базой для налогообложения.

Чистая прибыль= балансовая прибыль – все виды налогов во все бюджеты – проценты за банковский кредит

Бухгалтерская прибыль= совокупный доход предприятия – бухгалтерские издержки

Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль – неявные альтернативные издержки

Если экономическая прибыль = 0, значит получена средняя норма прибыли


Тема № 10 : Конкуренция. Рыночные структуры

1. Сущность конкуренции, ее формы и методы

2. Рыночные структуры. Принципы поведения фирмы

3. Совершенная конкуренция

4. Несовершенная конкуренция, ее модели

а) монополистическая конкуренция

                              б) олигополия

                              в) монополия (чистая конкуренция)

 


Сущность конкуренции, ее формы и методы

Конкуренция (от лат. «сталкиваясь», «сбегаясь») там, где есть частная собственность и основанное на ней товарное производство.

Конкуренция – борьба между товаропроизводителями за лучшие условия производства, сбыта и более высокую норму прибыли.

Конкуренция является внешней принудительной силой, стимулирует развитие производства, развитие техники и технологии, управления, организации производства и труда и рост профессионализма.

Для возникновения конкуренции необходимы следующие условия:

1) хозяйственная обособленность товаропроизводителей как полноправных субъектов рыночных отношений, которые являются собственниками всех произведенных благ

2) экономическая и юридическая независимость всех субъектов рынка, которые наделены всей полнотой прав и ответственностью за результаты своей деятельности

3) одинаковая зависимость всех субъектов рынка от ее конъюнктуры

       С точки зрения участников рыночных отношений выделяют следующие виды конкуренции:

1) конкуренция продавцов. Обусловлена избытком реализуемого блага, вызванного относительно высокой розничной ценой. Это борьба между продавцами за более выгодные условия продажи товаров и услуг. Выигрывает тот, кто реализует по более низким ценам, что наращивает потребительский спрос

2) конкуренция покупателей. Конкуренция за возможность приобрести данные товары и услуги. Возникает на дефицитном рынке товаров и услуг. Следовательно происходит увеличение розничных цен. Выигрывает тот, кто предложит большую цену

3) конкуренция между продавцами и покупателями. Следствием конкуренции является установление равновесной рыночной цены на однородные однокачественные товары

По формам конкуренция делится:

1) внутриотраслевая конкуренция. Конкуренция между производителями одной отрасли, выпускающие одинаковую продукцию. Приводит к образованию единой рыночной цены на однородные однокачественные товары. Выигрывает тот, у кого индивидуальная стоимость<общественной стоимости

2) межотраслевая конкуренция. Конкуренция между производителями разных отраслей, выпускающие разные виды товаров. Приводит к переливу капитала, выравниванию нормы прибыли в среднюю и к образованию цены производства

       С точки зрения соблюдения норм и правил конкурентной борьбы выделяют:

1) добросовестная конкуренция. Связана с соблюдением правил и норм конкурентной борьбы

2) недобросовестная конкуренция. Связана с не соблюдением правил и норм конкурентной борьбы

а) продажа продукции по демпинговым ценам, которые бывают даже ниже себестоимости или собственных издержек

б) установление контроля над хозяйственной деятельностью конкурента с целью прекращения его деятельности

            в) злоупотребление своим господствующим положением на рынке

            г) установление дискриминационных цен или коммерческих условий

По методам осуществления конкуренция делится:

1) ценовая конкуренция. Основана на снижении цены блага. Может быть прямой (информирование о снижении цены) и скрытой (выпускается новое благо с очень высокими потребительскими свойствами, но при незначительном повышении цены)

2) неценовая конкуренция. Главную роль за покупателей играют качество товаров и услуг, их надежность, новизна, дизайн, упаковка, сервисное обслуживание

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...