Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность бизнеса, его родовые признаки




Бизнес чаще всего характеризуется как:             

  • дело (работа);                                                     
  • любой вид деятельности, приносящий доход или личную выгоду (афера – это тоже бизнес);                              
  • система ведения дел или система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний.                                                      

Бизнес - некий процесс взаимодействия отдельных людей и внешних факторов, связанных с их деятельностью. Таким образом, участниками бизнеса являются не только отдельные индивидуумы - непосредственные сотрудники той или иной фирмы, но и государство как законодательная и исполнительная власть, “рынок” как совокупность конкурирующих фирм, и, наконец, общество в целом как конечный потребитель продукции.     

Бизнес – это система экономических, организационных, хозяйственно-правовых, деловых отношений, осуществляемых частными лицами, предпринимателями, организациями, государством при создании или приобретении и продаже ценностей в обмен на товары, услуги, основные факторы производства (труд, земля, капитал), денежные средства с целью получения взаимных экономических и социальных выгод.

Таким образом, можно сказать, что бизнес- это экономическая деятельность, приносящая прибыль.

Бизнесмен – человек, делающий выгодное дело, коммерсант, предприниматель.

Родовые признаки бизнеса:

1. обмен деятельностью между субъектами экономики

2. стремление каждого участника бизнес-сделки реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли интересы других контрагентов сделки, т. е. участников сделки

3. стремление навязывания своих интересов в тех случаях, когда другие контрагенты отказываются на этих условиях заключать сделку

4. проявление личной или коллективной инициативы в процессе подготовки и проведения сделки

5. способность, готовность идти ни личный или коллективный риск ради проведения сделки на выгодных условиях

6. способность предпринимать различные шаги в различных направлениях для последующего применения избранных приемов делового общения

7. способность дифференцировать вероятные и реальные результаты сделок, определять приоритеты деятельности и подчинять этому логику делового общения.

       Бизнес имеет свою стратегию и тактику.

Стратегическая цель бизнеса: максимизация выгоды, т. е. дохода или прибыли в процессе осуществления сделок

Тактическая цель бизнеса: реализация стратегической установки в отношении с каждым конкретным участником сделки. Задача получения прибыли, осуществление предпринимательских проектов реализуется, разрабатывается в бизнес-планах.

 

Система бизнеса, ее интегративное качество

       Бизнес – система отношений между разнообразными субъектами рыночной экономики. Бизнес интегрирует их деятельность в единое целое.

Субъектами бизнеса выступают:                                                             

· предприниматели и их объединения. Деловой интерес предпринимателей – извлечение прибыли через производство и услуги. Предприниматели вступают в деловые отношения со всеми субъектами бизнес

· потребители. Их деловой интерес- потребление товаров по наиболее низкой цене. Потребительский бизнес осуществляется всеми видами граждан. Он отражает заинтересованность в конечных результатах производства, он является уравновешивающей силой и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу. Участниками потребительского бизнеса являются и сами предприниматели;  

· работники по найму. Трудовой бизнес наемных работников заключается в получении доходов в виде зарплаты, нахождение наилучших вариантов;        

  • государственные структуры. Деловой интерес государства отличается от других субъектов бизнеса. Государственные структуры призваны решать общегосударственные задачи (экология, содержание убыточных предприятий и целевых отраслей). Государственные предприятия стремятся получить прибыль, но это не обязательное условие прибыли.

Целостность бизнеса заключается в том, что система обладает интегративными качествами: наличие социально-экономического суверенитета всех субъектов деловых отношений независимо от их функциональной роли в системе бизнеса

 

Принцип организации и функционирования бизнеса

       Как всякая система бизнес имеет структурные уровни организации. Выделяют микро- и макроэкономические уровни.

       Микроуровень: цель фирмы, инвестиции предприятия, маркетинг, планирование выпуска продукции, обоснование потенциала фирмы, реклама, ценообразование, производство и продажа продукции, заключение контрактов, менеджмент.

       Макроуровень: налогообложение, занятость, функционирование биржи, деятельность банков, связь и т. д.

       В условиях рыночной экономики успех в бизнесе достигается тогда, когда наблюдается ориентация на потребителя, сплоченная команда, наблюдается формирование и поддержание конкурентоспособности.

       Принципы организации бизнеса:

1) свобода бизнес-деятельности, т. е. право вести бизнес-деятельность в любой сфере экономики, разрешенной законом

2) юридическое равенство всех форм собственности, поэтому бизнес-деятельность можно вести на основе любой формы собственности

3) сочетание частных и общественных интересов в рамках любой бизнес-деятельности

4) ориентация на человека

5) преданность покупателю, как источнику успеха

6) создание и поддержание культурной среды фирмы, духа товарищества, взаимного уважения, соблюдение этических норм поведения

7) свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности

8) постоянное стремление вырваться вперед, максимальное использование преимуществ конкурентной среды

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...