Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Риск и способы защиты от риска




Риск – состояние неопределенности, предполагающее не получение какого-либо запланированного результата в деятельности фирмы.

       Риск рассматривается в 2 аспектах:

1. с точки зрения экономической деятельности, т. е. возможность ограничения ожидаемого результата в экономике

2. с точки зрения характеристики риска как составной части деятельности предприятия

       Факторы экономического риска:

1. внешние

       а) прямого воздействия

  • непредвиденная деятельность органов власти
  • нестабильность экономической политики
  • нестабильность, противоречивость законодательства
  • непредвиденные изменения конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка
  • взаимоотношения с хозяйственными партнерами
  • поведение конкурентов и коррупция (рэкет)

б) косвенного воздействия

  • изменение экономической ситуации в стране и регионе
  • НТП, технологическое развитие других отраслей
  • стихийные бедствия, экология
  • международные события
  • нестабильность социальных условий и политической обстановки

2. внутренние

       а) объективные

  • разработка новых технологий и новаций
  • способы организации труда
  • непредвиденные изменения в процессе производства
  • незащищенность объектов интеллектуальной деятельности
  • изменение во внутренней деятельности
  • финансовые проблемы
  • недостаток бизнес-информации
  • маркетинговые проблемы
  • неэффективная структура управления, низкая мотивация персонала

       б) субъективные

  • низкая квалификация рабочих кадров
  • отсутствие менеджеров среднего звена, способность идти на риск
  • выбор неверной стратегии
  • трудоспособность ключевых сотрудников фирмы
  • утечка конфиденциальной информации

Формы и виды экономического риска:

1. производственные:

  • риск снижения объема производства (технические и технологические причины)
  • риск увеличения издержек производства
  • планово экономические риски
  • управленческие риски

2. коммерческие:

  • риски снабжения
  • маркетинговые риски
  • сбытовые риски
  • контрактные риски

3. инвестиционные:

  • риск упущенной выгоды
  • риск снижения доходности (процентный, кредитный, операционный, временной, ликвидности)
  • риск прямых финансовых потерь (кредитный, операционный, временной, ликвидности, биржевой)

4. финансовые:

  • инфляционные
  • диинфляционные
  • валютные (курсовой, риск перевода (риск сделок))
  • бюджетные (риск не целевого использования средств, риск недополучения запланированных доходов, риск превышения плановых расходов )

Способы защиты от риска

Риски бывают:

1) страхуемые. Страхуются в определенных страховых обществах и страховые компании выплачивают премии в случае наступления страхового случая. Эти премии могут быть равны по размерам понесенным убыткам

2) не страхуемые. Риски возможных потерь. В настоящее время страхуются за счет заключения фьючерсных сделок, хеджирования и др.

Хеджирование – продажа/покупка фьючерсного контракта как временная замена будущей сделки на рынке торговых операций с реальными товарами.

Хеджирование – страхование возможных потерь при колебании цены товара на рынке товаров по средствам купли-продажи фьючерсных контрактов.

 

Система «связи с общественностью»

Связи с общественностью –

1) искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

2) искусство и наука создания делового образа, имиджа на основе правдивой и оперативной информации

3) система управления связями с общественностью

Для осуществления связи с общественностью создаются специальные агентства, основой функционирования которых является установление связей фирм с общественностью, прессой, общественными организациями.

Функции связей с общественностью:

1. формирование индивидуальности фирмы

2. установление и поддержание двусторонних отношений между фирмой и обществом

3. преодоление кризисного положения во взаимоотношениях фирмы с обществом.

Качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью:

1. коммуникабельность – способность устанавливать и поддерживать взаимоотношения с людьми

2. склонность к творческой деятельности и к данной работе

3. умение критически относиться

4. обладать управленческими и творческими способностями

5. умение владеть собой

6. стремление к систематической учебе и совершенствованию навыков

7. быть честным и правдивым при предоставлении информации о фирме

 

Бизнес-план. Его структура и значение для деятельности фирмы

Для фирм характерно бизнес-планирование. Оно занимается:

  1. разработкой детальной программы реализации предпринимательской идеи
  2. достижением конкретной цели
  3. развитием новых видов бизнеса или новых сфер деятельности

Сущность бизнес-планирования: конкретизация цели развития фирмы на установленный период, в определении конкретных хозяйственных задач, выработка средств их достижения и сроков реализации, выявление необходимого для этого всех видов ресурсов, в анализе возможных рисков.

Качественное планирование позволяет решить следующие задачи:

1. определить степень жизнеспособности предприятия

2. снизить риск предпринимательской деятельности

3. конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей

4. привлечь интерес со стороны потенциальных инвесторов, партнеров

5. сделать фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации

6. четко определить обязанности и ответственность всех руководителей фирмы

Процесс планирования бизнеса имеет несколько этапов:

I – выбор возможных вариантов реализации идей

II – выявление наиболее реального варианта и оценка его на осуществимость с учетом внутренних и внешних факторов

III – разработка детализированного бизнес-плана

IV – внедрение бизнес-плана

V – корректировка бизнес-плана

Основа планирования: бизнес-план имеет разную степень детализации в отдельных фирмах. Как правило, бизнес-план имеет следующую структуру:

1. возможности фирмы (резюме). Дается кратко описание возможностей фирмы и вывод всего бизнес-плана. Раздел – простой, лаконичный, объемом несколько страниц. Разрабатывается в конце составления бизнес-плана. Вопросы: основные цели, конкретные достижения, основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этой цели. Позиции (коротко): объем прогнозируемых продаж, ожидаемая выручка, планируемые затраты, ожидаемая чистая прибыль, необходимые финансовые средства и их источники, уровень прибыльности инвестиций, срок гарантированного возврата заемных средств, данные о фирме

2. виды товаров и услуг. Описываются все товары и услуги фирмы, оценивается изменчивость спроса на них, недостатки/преимущества, выбор наиболее перспективных товаров и услуг, даются сведения о страховании производства товаров и услуг, о ценах и прибыли, описываются особенности технологии производства, дизайна, упаковки и даются предложения о модернизации и усовершенствовании товаров и услуг

3. рынки сбыта товаров и услуг. Описываются рынки сбыта, сегменты рынков, на которых действует или предполагает действовать фирма; анализируются потребности, факторы, влияющие на изменение спроса в каждом из сегментов рынка; указывается, проводит ли фирма тестирование рынка пробной продажей; указывается оценка потенциальной емкости рынка, оценка потенциального объема продаж, реальный объем продаж на этом рынке.

4. конкуренция на рынках сбыта. Анализируется рыночная конъюнктура, характеризуются конкуренты, их стратегия и тактика

5. план маркетинга

6. план производства      

7. организационный план

8. правовое обеспечение деятельности фирмы

9. оценка риска страхования

10. финансовый план

11. стратегия финансирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...