Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Риск и способы защиты от риска
Риск – состояние неопределенности, предполагающее не получение какого-либо запланированного результата в деятельности фирмы. Риск рассматривается в 2 аспектах: 1. с точки зрения экономической деятельности, т. е. возможность ограничения ожидаемого результата в экономике 2. с точки зрения характеристики риска как составной части деятельности предприятия Факторы экономического риска: 1. внешние а) прямого воздействия
б) косвенного воздействия
2. внутренние а) объективные
б) субъективные
Формы и виды экономического риска: 1. производственные:
2. коммерческие:
3. инвестиционные:
4. финансовые:
Способы защиты от риска Риски бывают: 1) страхуемые. Страхуются в определенных страховых обществах и страховые компании выплачивают премии в случае наступления страхового случая. Эти премии могут быть равны по размерам понесенным убыткам 2) не страхуемые. Риски возможных потерь. В настоящее время страхуются за счет заключения фьючерсных сделок, хеджирования и др. Хеджирование – продажа/покупка фьючерсного контракта как временная замена будущей сделки на рынке торговых операций с реальными товарами. Хеджирование – страхование возможных потерь при колебании цены товара на рынке товаров по средствам купли-продажи фьючерсных контрактов.
Система «связи с общественностью» Связи с общественностью – 1) искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информации. 2) искусство и наука создания делового образа, имиджа на основе правдивой и оперативной информации 3) система управления связями с общественностью Для осуществления связи с общественностью создаются специальные агентства, основой функционирования которых является установление связей фирм с общественностью, прессой, общественными организациями. Функции связей с общественностью: 1. формирование индивидуальности фирмы 2. установление и поддержание двусторонних отношений между фирмой и обществом 3. преодоление кризисного положения во взаимоотношениях фирмы с обществом. Качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью: 1. коммуникабельность – способность устанавливать и поддерживать взаимоотношения с людьми 2. склонность к творческой деятельности и к данной работе 3. умение критически относиться 4. обладать управленческими и творческими способностями 5. умение владеть собой 6. стремление к систематической учебе и совершенствованию навыков 7. быть честным и правдивым при предоставлении информации о фирме
Бизнес-план. Его структура и значение для деятельности фирмы Для фирм характерно бизнес-планирование. Оно занимается:
Сущность бизнес-планирования: конкретизация цели развития фирмы на установленный период, в определении конкретных хозяйственных задач, выработка средств их достижения и сроков реализации, выявление необходимого для этого всех видов ресурсов, в анализе возможных рисков. Качественное планирование позволяет решить следующие задачи: 1. определить степень жизнеспособности предприятия 2. снизить риск предпринимательской деятельности 3. конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей 4. привлечь интерес со стороны потенциальных инвесторов, партнеров 5. сделать фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации 6. четко определить обязанности и ответственность всех руководителей фирмы Процесс планирования бизнеса имеет несколько этапов: I – выбор возможных вариантов реализации идей II – выявление наиболее реального варианта и оценка его на осуществимость с учетом внутренних и внешних факторов III – разработка детализированного бизнес-плана IV – внедрение бизнес-плана V – корректировка бизнес-плана Основа планирования: бизнес-план имеет разную степень детализации в отдельных фирмах. Как правило, бизнес-план имеет следующую структуру: 1. возможности фирмы (резюме). Дается кратко описание возможностей фирмы и вывод всего бизнес-плана. Раздел – простой, лаконичный, объемом несколько страниц. Разрабатывается в конце составления бизнес-плана. Вопросы: основные цели, конкретные достижения, основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этой цели. Позиции (коротко): объем прогнозируемых продаж, ожидаемая выручка, планируемые затраты, ожидаемая чистая прибыль, необходимые финансовые средства и их источники, уровень прибыльности инвестиций, срок гарантированного возврата заемных средств, данные о фирме 2. виды товаров и услуг. Описываются все товары и услуги фирмы, оценивается изменчивость спроса на них, недостатки/преимущества, выбор наиболее перспективных товаров и услуг, даются сведения о страховании производства товаров и услуг, о ценах и прибыли, описываются особенности технологии производства, дизайна, упаковки и даются предложения о модернизации и усовершенствовании товаров и услуг 3. рынки сбыта товаров и услуг. Описываются рынки сбыта, сегменты рынков, на которых действует или предполагает действовать фирма; анализируются потребности, факторы, влияющие на изменение спроса в каждом из сегментов рынка; указывается, проводит ли фирма тестирование рынка пробной продажей; указывается оценка потенциальной емкости рынка, оценка потенциального объема продаж, реальный объем продаж на этом рынке. 4. конкуренция на рынках сбыта. Анализируется рыночная конъюнктура, характеризуются конкуренты, их стратегия и тактика 5. план маркетинга 6. план производства 7. организационный план 8. правовое обеспечение деятельности фирмы 9. оценка риска страхования 10. финансовый план 11. стратегия финансирования |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |