Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Качество поверхностного слоя после шлифования.
Качество поверхности деталей так же, как и эксплуатационные показатели, формируются в течение всего цикла обработки. При этом некоторые показатели качества поверхностей детали являются наследственными, т.е, они переходят от одной операции к другой, иногда без изменения своей величины, а иногда с изменениями в сторону уменьшения или увеличения. К таким показателям качества относятся микротвердость, микроструктура, внутренние напряжения и шероховатость поверхности. К ним также можно отнести и дефекты шлифования - прожоги и микротрещины. Состояние металла колец подшипников также определяет их прочность и долговечность работы. При шлифовании в поверхностном слое одновременно возникают упругие и пластические деформации, что приводит к изменению состояния поверхностного слоя, происходит отрыв и диспергирование частиц материала, сопровождаемые сложными тепловыми процессами, что приводит к изменению поверхностного слоя и величины остаточных напряжений. Поэтому основной припуск необходимо снять на черновом шлифовании, а для снятия дефектного слоя применять чистовое шлифование, выхаживание и доводку, которые улучшают структуру металла и остаточные напряжения, созданные предшествующим процессом обработки, после чего создаются напряжения сжатия. Задача повышения износостойкости деталей подшипников непосредственно связана с технологией их изготовления, а физическое состояние поверхностных слоев деталей подшипников качения оказывает существенное влияние на их долговечность. Во время шлифования нагревается все изделие, а в зоне контакта шлифуемого изделия с абразивным кругом температура достигает высоких значений. Проведенный рентгенографический анализ поверхностных слоев после шлифования на высоких режимах обработки показал, наличие увеличенного содержания остаточного аустенита, образованного в процессе вторичной закалки, прошедшей при шлифовании, которая получается при температуре выше температуры аустенитного превращения 880 °С. При шлифовании отпущенной стали 40Х на поверхности шлифуемой детали образуется тонкий слой с резко измененной структурой, который имеет две зоны структурного состояния, зоне вторичной закалки, появляющаяся в виде повышенной травимости со структурой высокотемпературного отпуска. Структура внешнего слоя состоит из аустенита трения (белого участка) несколько отпущенного мартесинита и карбидов. Под этим дефектным слоем расположена зона отпуска (более темного цвета), постепенно переходящая в основную структуру мелкоигольчатого мартенсита и карбидов. В зоне отпуска карбиды располагаются неравномерно, отдельными скоплениями. При шлифовании карбидные частички в поверхностном слое с измененной структурой, как правило, полностью растворяются. Структурные изменения приводят к возникновению внутренних напряжений, так как они связаны с изменением объема металла. Если внутренние напряжения превысили величину временного сопротивления металла на разрыв, то возникают микротрещины, в слое появляются дислокации. Для устранения возможности возникновения дефектных слоев металла у обрабатываемых деталей, необходимо уменьшить тепловой эффект при шлифовании, за счет подбора режимов резания, характеристик шлифовальных кругов и соответствующих качественных СОЖ. Пластическая деформация поверхностного слоя металла, возникающая в процессе шлифования, вызывает повышение микротвердости, т.е. упрочнение металла, создавая остаточные напряжения в его микрообъемах, что приводит к искажению атомной решетки металла. Степень упрочнения пропорциональна величине пластической деформации металла. В процессе шлифования возникают технологические остаточные напряжения, которые оказывают влияние на точность обработки, статическую и динамическую прочность детали. Появление остаточных напряжений связано с условиями изготовления детали. Они должны проектироваться так, чтобы возникающие в поверхностном слое остаточные напряжения гарантировали надежность работы деталей в заданных условиях эксплуатации. В зависимости от условий обработки деталей резанием доминирующим может быть или механический фактор, и тогда на поверхности возникают напряжения первого рода сжатия, или тепловой фактор, тогда возникают напряжения растяжения. Образование остаточных напряжений сопровождается искажением кристаллической решетки, структурными или фазовыми изменениями. Остаточные сжимающие напряжения в поверхностном слое способствуют долговечности деталей, а растягивающие напряжения, наоборот, ускоряют разрушение. Исследования напряженного состояния поверхностного слоя деталей дает возможность установить взаимосвязь между технологическими параметрами процесса шлифования и характером распределения остаточных напряжений. Проведенный анализ методов шлифования показал, что уменьшить тепловой эффект при пшифовании с повышенными подачами можно за счет увеличения скорости вращения детали с соответствующей скоростью абразивного круга и с достаточным количеством СОЖ в зоне резания. С повышением скорости вращения шлифуемой детали уменьшается продолжительность соприкосновения обрабатываемой детали с кругом, следовательно, снижается степень теплового воздействия. Так как уменьшаются силы трения между вершинами режущих кромок круга с металлом, что способствует улучшению качества обрабатываемых деталей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |