Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) на качество шлифования деталей.
На основании анализа проведенных экспериментальных исследований установлено, что при совмещенном шлифовании нескольких поверхностей (диаметра и шорцев), возникают нежелательные явления стирания зерен, это затрудняет процесс образования стружки, и изменяет объем пустот в порах круга, вследствие чего происходит быстрое «засаливание» шлифовального круга частицами обрабатываемого материала, В этом случае шлифовальный круг работает как фрикционный диск, а обрабатывающий материал нагревается до высокой температуры, и на обрабатываемых поверхностях выступают следы прижогов и могут образоваться микротрещины. Использование охлаждающей жидкости при совмещенном шлифовании . имеет следующее назначение: отвод, благодаря охлаждающему действию тепла, проходящего к уменьшение, благодаря смазыванию, энергии трения в зоне резания; очистка поверхности шлифовального круга от частиц обрабатываемого Помимо отвода тепла, скапливающегося в стружке, существенным является уменьшение энергии трения и очистка шлифовального круга. Анализ результатов проведенных исследований показал, что при подаче СОЖ свободно подающей струей или при подаче поливом в зоне совмещенного шлифования двух торцов и цилиндрической поверхности заготовки, когда между кругом и торцами заготовки возникает гидравлический клин, таким образом, СОЖ в зону резания поступает недостаточно. С целью равномерного распределения потоков жидкостей в зоне обработки рекомендуется дополнительная подача СОЖ при помощи ультразвуковой установки. При шлифовании с высокими скоростями круга весьма важное значение имеет обоснованный выбор состава и способа подачи СОЖ. Одним из путей повышения эффективности охлаждения является подача СОЖ под давлением. С увеличением значений р имеет место снижение температуры, при этом наиболее интенсивно температура снижается при увеличении давления до 3,5 кгс/смА (рисунок 4.4). Дальнейшее увеличение р не дает ощутимого эффекта и приводит к сильному разбрызгиванию охлаждающей жидкости. Для разрушения воздушного потока эффективен гидравлический способ (ряд тонких струй, направленных по нормали к воздушному потоку), позволяющий снизить температуру шлифования на 8-10%.
Рисунок 4.4 Влияние давления р охлаждающей жидкости на температуру Q 1. Сталь 40Х; 2. Сталь Р6М5 (абразивный круг24А25М27К5).
При шлифовании деталей с высокими скоростями используют эмульсии, углеводородные среды и масла. Эмульсии применяют чаще всего в виде 5%-ных водных растворов и подают в зону шлифования с производительностью 15-30 л/мин при давлении 1 -10 кгс/см. Хорошие результаты при скоростном шлифовании дает применение 10%-ного водородного раствора эмульсола 45Э, а также масло Л (велосит). Рекомендуются к применению следующие составы СОЖ: 3%-ная эмульсия из эмульсолов Укринол-1, Укринол 1/1, Укринол-2 и Укринол-12; 5%-ная эмульсия, из эмульсола Укринол-2; 7%-ная эмульсия из эмульсолов Укринол-12 иИмпериал-20; 10% -ая эмульсия из эмульсола Аквол-2. Нормы расхода СОЖ (л/мин) при скоростном и силовом шлифовании могут быть определены исходя из зависимости Q=(6-10)/N где N—мощность привода главного движения, кВт. Заключение. Технологические особенности высокоэффективных методов шлифования являются основой того, что скоростное шлифование, находящее все более широкое применение в машиностроении, обладают по сравнению с обычными методами шлифования весьма высокими технико-экономическими показателями. В табл. 4 представлены относительные обобщенные технико-экономические показатели скоростного и силового шлифования. Таблица 4. Относительные технико-экономические показатели высокопроизводительных методов шлифования.
Примечание. При скорости v=25-35 м/с все показатели приняты за единицу. Анализ результатов исследований позволяет установить: 1. На формирование точности и качества поверхностного слоя деталей большое воздействие оказывают характеристика абразивного инструмента, а также режимы шлифования. 2. Увеличение скорости шлифовального круга приводит к увеличению 3. Круги для высокоскоростного шлифования должны обладать высоким правка абразивных шлифовальных кругов профильными алмазными при правке абразивных шлифовальных кругов алмазными роликами |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |