Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система обеспечения участка инструментом.




На участке используется мерный и свободно-размерный инструмент, К мерным относятся: свёрла, зенкеры. Они сделаны из быстрорежущей стали цельными, на режущую часть нанесено твёрдое износостойкое покрытие для увеличения стойкости инструмента.

Замена и контроль за состоянием инструмента осуществляется наладчи­ком. По мере надобности наладчик берёт инструмент, затачивает и предвари­тельно налаживает в заточных отделениях цеха, после чего инструмент уста­навливается на станке.

Подналадка осуществляется только для свободно-размерного инструмента и зависит от его стойкости.

Для резцов замена инструмента производится через 50 - 60 минут, а его подналадка производится через каждые 10-12 минут работы.

Система удаления отходов.

При обработке металлов резанием для повышения режимов резания на станках применяется СОЖ. Система подачи СОЖ централизована и замкнута. Для многократного использования СОЖ применяется специальная система очистки отработанной жидкости.

Система регенерации СОЖ располагается в подвальных помещениях цеха. В неё входят: отстойные баки для осаждения крупных частиц металла, фильтры для более тщательной очистки жидкости и насосы для подачи СОЖ по трубам к работающим станкам.

В процессе обработки заготовки материал припуска снимается в виде стружки. Для удаления стружки на участке применяется автоматизированная система, состоящая из линейных и магистральных конвейеров. По конвейерам стружка попадает в отделение переработки стружки, где её обезжиривают, сушат, а затем брикетируют и удаляют из цеха.

ПРИМЕНЕНИЕ СКОРОСТНОГО ШЛИФОВАНИЯ.

4.1 Введение.

Важной задачей, при изготовлении деталей машин в настоящее время является повышение производительности труда, а также улучшения качества выпускаемой продукции. Качество и точность, преобладающего большинства деталей машиностроения обеспечивается на финишных операциях технологических процессов. Одной из распространенных среди них является шлифование.

В автомобильной промышленности боле 30% общей суммы трудоемкости изготовления деталей приходятся на долю шлифовально-доводочных операций, поэтому дальнейшее совершенствование процессов обработки приобретает особое значение.

Высокая точность размеров, формы и качество их поверхностного слоя достигается при шлифовальных и доводочных процессах.

Как показали проведенные исследования и анализ действующего производства, существующие процессы шлифования обладают низкой производительностью. Эффективное удаление припуска при шлифовании поверхностей деталей машин зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются: окружная скорость шлифовального круга, скорость поперечной подачи, скорость вращения шлифуемой детали, жесткость шлифовального станка, качество абразивного инструмента, режимы и методы правки, подачи СОЖ. Производительность труда на шлифовальных операциях без ухудшения качества поверхностного слоя детали можно значительно повысить за счет разработки и внедрения прогрессивных процессов шлифования. Одним из главных путей дальнейшего повышения эффективности обработки является широкое внедрение на заводах скоростного шлифования.

В этой связи исследования особенностей скоростного шлифования в настоящее время является актуальной задачей.

Проведенные исследования показали, что скорость вращения деталей можно повысить с 50...70 м/мин при обычном шлифовании до 250...400 м/мин

при скоростном.

Пропорционально скорости шлифовального круга и изделия можно увеличить поперечную подачу круга до 2,5 мм/мин, что позволяет повысить производительность процесса в 1,5-2 раза.

Уменьшить тепловой эффект при обработке с повышенными поперечными подачами можно за счет увеличения скорости вращения детали, с соответствующей характеристикой абразивного круга и СОЖ.

Повышение скорости вращения детали уменьшает продолжительность соприкосновения участков шлифуемой поверхности с кругом и, следовательно, снижает степень теплового воздействия.

Силовое шлифование связано с совершенствованием режущей особенности абразивных кругов и СОЖ. При такой обработке следует использовать круги с высокой прочностью связок, способных выдержать большие скорости и давления. Хорошо себя зарекомендовали при силовом шлифовании круги на керамической связке;

СОЖ должна влиять не только на снижение температуры нагрева, но и на смазывающий эффект, уменьшающий трение между кругом и изделием.

Проведенные исследования состояния поверхностного слоя валов после указанных выше процессов шлифования и доводки показали высокое качество изготовленных деталей, отвечающих технологическим требованиям.

В этой связи исследование особенностей процесса скоростного и силового шлифования в настоящее время является актуальной задачей

Скоростное шлифование.

Скоростное шлифование является наиболее известным высокопроизводительным методом абразивной обработки. С увеличением скорости вращения шлифовального круга уменьшается сечение среза и силы резания, приходящиеся на режущую кромку зерна, снижаются высота микронеровностей на обработанной поверхности и расход абразива, повышается стойкость шлифовального круга. Все это позволяет увеличить минутную подачу при сохранении требований к качеству обработки и при некотором снижении удельных энергетических затрат процесса шлифования. Увеличение минутной подачи приводит к пропорциональному уменьшению основного времени операции, что обеспечивает повышение производительности обработки. Установлено, что при повышении скорости круга с 35 м/с до 80 м/с машинное время шлифования снижается в 2-3 раза.

К скоростному шлифованию относят шлифование деталей со скоростями круга, превышающими 35 м/с, и при удельном съеме материала до 5 мм3/с мм. В связи с этим скоростное продукционное шлифование целесообразно применять при обработке деталей с обычными величинами припусков для повышения производительности процесса или качества обработки, а также при условии, что машинное время составляет 50-60% и более от времени цикла. В настоящее время известны исследования, в которых скорости шлифовального круга доведены уже до 300 м/с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...