Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Блок-схема косвенного составления мастер-бюджета компании ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Бюджетный регламент
Бюджетный регламент – это установленный в организации порядок составления (разработки), предоставления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней. Его составными элементами являются: - Принятые в организации бюджетный период и минимальный бюджетный период; - Сроки и порядок разработки, согласования, представления, консолидации и утверждения бюджетов на периоды внутри бюджетного периода; - Бюджетный цикл или шаг финансового планирования. Этот период, по истечении которого составляются отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов, проводится план-факт анализ и осуществляется пересмотр (корректировка) бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода; - Периодизация бюджетного контроллинга. Такая система включает периодический мониторинг текущей деятельности, сравнение объемов производства и реализации, структуры и объемов затрат с бюджетными наметками, сроки и порядок составления отчетов об исполнении отчетов об исполнении бюджетов структурными подразделениями, ЦФО, ЦФУ или МВЗ, проведения план-факт анализа, составления скорректированных бюджетов, их последующего согласования, представления, консолидации и утверждения. Главная задача бюджетного регламента – обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. При этом часто приходится преодолевать скрытое или явное противодействие руководителей среднего и более низкого уровней. Бюджетный регламент – это способ установления финансовой дисциплины и одно из средств борьбы с вековой российской тягой к всеобщей «растащиловке».
Бюджетный период Бюджетный период – это период, на который составляются и в течение которого корректируются бюджеты, осуществляется контроль за их исполнением. При этом нужно помнить, что различные бюджеты должны иметь унифицированный бюджетный период. В зависимости от специфики бизнеса бюджеты различных видов могут иметь различные минимальные бюджетные периоды. Минимальный бюджетный период – единица измерения бюджетного периода по видам бюджетов. В теории в рамках бюджетного периода принято выделять два этапа. Первый – период директивного планирования, когда все принятые и утвержденные целевые показатели и нормативы обязательны к исполнению. Второй – период индикативного планирования, в рамках которого устанавливаются лишь общие ориентиры финансовых планов компании. Это обстоятельство необходимо иметь ввиду, когда определяется бюджетный период. В России руководители многих фирм отказываются обсуждать серьезно свои финансовые перспективы на срок свыше 6 месяцев. Сочетание социально-политической и нормативно-правовой нестабильности с отсутствием нормального расширенного воспроизводства основного капитала действительно делает более или менее среднесрочное финансовое планирование в нашей стране для многих предприятий и фирм бессмысленным. Общая структура бюджетного регламента
Примерный план действий по постановке внутрифирменного бюджетирования. Этап 1. Определение финансовой структуры компании - Составляется перечень видов хозяйственной деятельности (бизнесов); - Анализируется правовой статус структурных подразделений; - Исследуется организационная структура управления компании; - Распределяются бизнесы по структурным подразделениям; - Составляется перечень центров финансовой ответственности (ЦФО), центров финансового учета (ЦФУ) и мест возникновения затрат (МВЗ); - Разрабатывается Положение о финансовой структуре компании. Этап 2. Определение технологии бюджетирования - Определяются виды основных, операционных и дополнительных бюджетов, которые компания предполагает использовать во внутрифирменном бюджетировании и финансовом планировании; - Устанавливает набор операционных бюджетов для ЦФО (ЦФУ, МВЗ), основных и дополнительных бюджетов для ЦФО (ЦФУ) и сводных бюджетов компании; - Разрабатывается порядок составления различных бюджетов для ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и АО (ПО) в целом; - Уточняются особенности консолидации бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ), то есть составление сводных бюджетов. Этап 3. Определение форматов основных бюджетов - Определяется набор статей доходов и расходов, затрат в бюджете доходов и расходов с выделением прямых и постоянных расходов; - На основе анализа структуры себестоимости продукции ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и АО (ПО) в целом выявляются наиболее важные ресурсы и соответствующие им статьи затрат; - Определяется набор статей затрат в плане капитальных затрат; - Определяется набор источников денежных средств и направлений их использования в БДДС с учетом критических ресурсов; - Определяется состав статей активов и пассивов в расчетном балансе; - Выбираются основные финансовые показатели, нормативы и коэффициенты, необходимые для анализа прогнозируемого финансового состояния компании и (или) отдельного структурного подразделения. Этап 4. Регламент бюджетирования - Определяется бюджетный период; - По видам бюджетов, применяемых в компании, определяются минимальные бюджетные периоды; - Устанавливается регламент разработки, представления первоначальных бюджетных форм ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и их консолидации, то есть сроки бюджетной отчетности, представления их ЦФО (ЦФУ, И МВЗ) и корректировки; - Определяется процедура оценки исполнения бюджета, анализа причин отклонений фактических значений от прогнозируемых ранее; - Устанавливается регламент разработки и консолидации скорректированных бюджетных форм; - Составляется положение о бюджетном регламенте. Этап 5. Организация бюджетного процесса - Определяется, какие службы участвуют в бюджетировании; - Распределяются функции и полномочия отдельных служб, сфера их полномочий (ответственности); - Устанавливается порядок взаимодействия служб; - Составляются организационно-распорядительные документы, регламентирующие процесс бюджетирования. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |