Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упрощенный порядок составления бюджетов прямых затрат
Шаг 1. Определить наиболее важные (критические) виды сырья и материалов, необходимых для изготовления изделий, подлежащих производству, и тех прямых материалов, стоимость закупки которых будет определена суммарно (как «прочие прямые затраты на материалы», например). Установить наиболее важные виды прямых производственных (операционных) расходов и категории персонала, чьи издержки на оплату труда пропорционально связаны с объемом продаж (например, заработная плата работников, занятых посменно). Шаг 2. Рассчитать нормы расхода отдельных видов прямых затрат на единицу или на весь объем продаж (долю прямых затрат в стоимости отгружаемой продукции) за бюджетный период или бюджетный подпериод (например, за один месяц). В соответствии с бюджетом продаж все виды прямых затрат будут изменяться пропорционально объему продаж на протяжении бюджетного периода. Шаг 3. Если ожидается, что внутри бюджетного периода произойдут изменения в структуре (соотношении) прямых затрат (например, поставщики могут поднять цены на какой-либо вид сырья, материалов, производственных ресурсов или нужно будет индексировать заработную плату рабочим), то необходимо в соответствующий месяц бюджетного периода пересмотреть (скорректировать) нормы расхода соответствующих ресурсов. Шаг 4. Для составления графика оплаты труда за основу могут быть взяты формат и данные плана графика расходов и скорректированы с учетом различных факторов, таких, как, например: · создание нормативного запаса сырья и материалов (для этого к стоимости материалов за соответствующий месяц плана-графика в графике оплаты должна быть добавлена стоимость создаваемого нормативного запаса); · отсрочка платежа за поставляемые материалы или производственные расходы (для этого стоимость материалов за соответствующий месяц плана-графика в графике оплаты должна быть уменьшена на соответствующую величину); · кассовые дни выплаты заработной платы (на сумму той части заработной платы, которая начисляется в данном месяце, а выплачивается в следующем, соответствующая статья плана-графика должна быть уменьшена, а статья графика оплаты – увеличена).
Бюджет общепроизводственных накладных расходов Назначение данного бюджета – определить часть условно-постоянных издержек, необходимых для производства запланированного объема продукции. В состав таких расходов обычно включаются различные виды так называемых общецеховых расходов или расходов структурного подразделения (бизнеса): издержки на вспомогательные материалы, на заработную плату вспомогательного и/или обслуживающего персонала (ремонтники, уборщики, цеховые ОТК, ИТР и АУП, занятые посменно, и др.), на доплату за сверхурочные работникам, занятым посменно, на капитальный и текущий ремонты оборудования цеха, охрану труда, амортизацию оборудования цеха, издержки по содержанию производственных и вспомогательных площадей и хранению внутрицеховых запасов, а также прочие условно-постоянные расходы. Ниже приведен набор статей бюджета общепроизводственных накладных расходов цеха (структурного подразделения). Нормирование этих расходов по месяцам бюджетного периода, например, может осуществляться путем составления плана-графика. Все эти затраты зависят от различных факторов, не связанных непосредственно (тем более прямо пропорционально) с изменением объемов производства или продаж. Среди этих факторов могут быть: · так называемая производственная целесообразность (расходы на оплату труда ИТР и АУП); · размер производственных площадей (расходы на уборку и содержание помещений и т.п.); · состояние оборудования (расходы на ремонт, амортизационные отчисления и т.п.); · нормативные акты (затраты на охрану труда) и др. После того как составлены все бюджеты, входящие в состав производственного бюджета, можно сосчитать (скалькулировать) то, что принято называть производственной себестоимостью, включающей обычно три основных категории затрат: § основные материалы; § заработная плата основного производственного персонала; § общепроизводственные накладные расходы.
Бюджет коммерческих расходов Назначение данного бюджета – как можно точнее определить затраты на мероприятия по продвижению продукта на рынки. В состав коммерческих расходов обычно принято включать расходы по доставке готовой продукции (транспортировке), заработную плату сбытового персонала, комиссионные сбытовым посредникам (агентам и брокерам), а также премиальные собственному сбытовому персоналу (выплачиваемые в виде комиссионных), издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение продукции на рынке.
Бюджет управленческих расходов Назначение данного бюджета – как можно точнее определить общие и административные расходы, необходимые для существования предприятия или фирмы как организации, как юридического лица. В состав управленческих расходов включаются расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т.п.)и оплату труда (заработная плата, премии) высшего и среднего управленческого звена компании, содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи и т.п.), услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.), содержание офисной техники, канцтовары и т.д. При составлении бюджета наряду с планом-графиком распределения управленческих расходов внутри бюджетного периода (по месяцам) предстоит показать (на основе определения доли каждого бизнеса или структурного подразделения в сумме общеорганизационных расходов компаний) постатейно распределение этих расходов по отдельным видам бизнеса. Лимиты всех видов общеорганизационных накладных расходов должны устанавливаться в виде фиксированных сумм на предстоящий период, обеспечивающий соответствующие нормативы показателей прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение лимитов накладных расходов при обязательном соблюдении условия: показатели прибыли не должны ухудшаться.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |