Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чем определяется поведение человека?
Поведение — система взаимосвязанных реакций, осуществляемых животными организмами для приспособления к среде. В процессе эволюции животного мира сформировалось три приспособительных механизма, обеспечивающие биологически целесообразные реакции организма на действие раздражителей внешней и внутренней среды. Первый из них — это безусловные (врожденные) рефлексы, второй — условные (приобретенные) рефлексы, третий — умственная деятельность. Безусловные рефлексы (дыхательные, пищевые, хватательные, защитные, ориентировочные, половые) обеспечивают существование организма в первые моменты жизни, а далее являются основой образования условных рефлексов. В формировании целостного поведения большую роль играют инстинкты — сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида. Инстинктивная деятельность человека часто проявляется в форме неосознанных действий. Но умственная деятельность, сознание направляют поведение человека соответственно законам и традициям общества. Условные рефлексы обеспечивают человеку возможность заблаговременно отреагировать на различные безусловные раздражители. В процессе индивидуального развития человек приобретает умения, навыки, привычки на основе формирования динамических стереотипов — сложных комплексов условных рефлексов. Умственная деятельность в начальной, примитивной, форме свойственна также и высшим животным, например, человекообразным обезьянам. Но умственная деятельность человека наиболее разнообразна и сложна, т.к. в ее основе лежат такие психические явления, как речь, различные V виды памяти, непроизвольное внимание, разнообразные эмоции. Продуктом умственной деятельности является сознание. Благодаря сознанию осуществляется адаптация человека к условиям существования в обществе. Индивидуальное поведение человека связано с особенностями темперамента, характера, личного опыта.
Назовите особенности строения и значения насекомых в природе и жизни человека. Насекомые относятся к типу Членистоногие животные и, следовательно, имеют признаки этого типа: 1) членистые конечности; 2) хитиновый покров; 3) три отдела тела: голова, грудь и брюшко. Кроме того, им присущи признаки класса: 1) у всех насекомых три пары ног; 2) у большинства насекомых есть одна или две пары крыльев, которые могут быть разными по размерам и форме; 3) в зависимости от характера питания ротовой аппарат может быть грызущим (жуки), сосущим (бабочки), грызуще-лижущим (мухи), колюще-сосущим (комары); 4) кровеносная система незамкнутая, состоит из многокамерного трубчатого сердца и единственного сосуда — аорты. Кровь смешивается с полостной жидкостью и образует гемолимфу. Гемолимфа не принимает участия в транспорте кислорода в связи с развитием трахейной дыхательной системы; 5) органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды; 6) органы дыхания — трахеи. Это система хитиновых трубочек, которые начинаются на поверхности тела дыхальцами (отверстиями); 7) нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. Надглоточный нервный узел увеличен и носит название головного мозга, он состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего. Количество узлов брюшной нервной цепочки небольшое за счет их слияния и укрупнения. Органы чувств разнообразны и хорошо развиты. Таким образом, насекомые характеризуются довольно высоким уровнем организации за счет хорошего развития и сложности каждой системы органов. Насекомые в природе играют исключительно важную роль, т.к. их видовое разнообразие и численность очень велики. Растительноядные насекомые потребляют основную часть растительного прироста. Хищные и паразитические насекомые регулируют численность видов, которыми питаются. С другой стороны, они сами являются пищей для многих видов позвоночных животных. Многие виды насекомых и их личинки принимают участие в процессах почвообразования. Насекомые обеспечивают семенное размножение цветковых растений, т.к. являются опылителями. В хозяйстве человека насекомые также играют важную роль. Опыляя растения, они повышают их урожайность. Некоторые виды (медоносная пчела, тутовый шелкопряд) одомашнены и используются человеком для получения ценных продуктов (мед, воск, шелк). Насекомые могут повреждать культурные растения, пищевые запасы, предметы домашнего обихода. Среди насекомых есть кровососущие и паразитические виды, которые переносят возбудителей опасных заболеваний человека и домашних животных.
Как предотвратить заболевания зубов? Заболевания зубов могут быть вызваны как бактериями (например: кариес, парадонтоз), так и нарушением кальциевого обмена (выпадение и разрушение зубов при рахите, остеопорозе). Поэтому предупреждение заболеваний зубов сводится к следующим мероприятиям: 1. Обязательное присутствие в рационе питания продуктов, содержащих кальций (молоко, творог, кисломолочные продукты). 2. Включение в рацион питания овощей и фруктов, богатых клетчаткой (яблоки, морковь, свекла, капуста и т.д.), для регулярной динамической нагрузки на зубы и десна. 3. Тщательный и регулярный уход за ротовой полостью (чистить зубы не менее 2 раз в день — утром и вечером; во время чистки массировать десна; ополаскивать ротовую полость после каждого приема пищи). 4. Регулярно (1 раз в 6 месяцев) посещать стоматолога с целью раннего выявления и лечения возможных заболеваний. Правила профилактики заболеваний зубов несложны, но дают положительный эффект только при регулярном их выполнении.
Билет № 22
1. Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека.
1. Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека. В состав глазного яблока входят: 1. Белочная оболочка (склера) — самая плотная и прочная из всех оболочек ; она выполняет опорную функцию. В передней части склера переходит в прозрачную роговицу, которая пропускает и преломляет световые лучи. 2. Сосудистая оболочка. Она содержит густую сеть кровеносных сосудов, которые обеспечивают постоянное питание глазного яблока. В передней части сосудистая оболочка переходит в радужную, которая содержит пигмент меланин и определяет цвет глаз. В центре радужки есть отверстие — зрачок. Благодаря кольцевым и радиальным мышцам зрачок способен изменять свой диаметр при изменении освещенности. 3. Сетчатка — световоспринимающая оболочка глаза. В ней расположены рецепторы — палочки и колбочки, в которых под воздействием световых лучей возникают импульсы, поступающие по зрительному нерву в зрительную зону коры больших полушарий. 4. Хрусталик — эластичная прозрачная двояковыпуклая линза, расположенная за зрачком. С помощью ресничных мышц и связок хрусталик способен изменять свою кривизну при рассмотрении близко и далеко расположенных предметов. Это явление называется аккомодацией. 5. Стекловидное тело — прозрачное студневидное вещество, которое заполняет полость глаза между хрусталиком и сетчаткой. Вместе с роговицей и хрусталиком составляет оптическую систему глаза. Таким образом, особенности строения глазного яблока позволяют пропускать, преломлять и воспринимать световые лучи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 536. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |