Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскройте на конкретном примере механизм формирования навыков и их совершенствование.
Большинство основных видов трудовой и бытовой деятельности повторяется в определенной последовательности на протяжении длительного времени. Это приводит к образованию единой цепи условных рефлексов, в которой реакция на первый раздражитель является пусковым механизмом для всей цепи. Такая система последовательных условных рефлексов называется динамическим стереотипом. Динамический стереотип лежит в основе формирования навыков и привычек. Навыки — это умение выполнять целенаправленные действия, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же действий. Примерами навыков являются ходьба, бег, плавание, катание на велосипеде, игра на музыкальных инструментах и т.д. Образование сложных двигательных навыков происходит довольно трудно и проходит ряд этапов. Например, ребенок учится писать: 1) на первом этапе он учится писать отдельные буквы и их элементы. Движения ребенка при этом не скоординированы, хотя и выполняются под контролем сознания. В работу включаются мышцы, которые не нужны для выполнения данного навыка. Ребенок делает лишние движения — двигает головой, высовывает кончик языка, напрягает мышцы свободной руки. Это связано с распространением (иррадиацией) возбуждения по коре головного мозга. Навык в это время является еще нестойким; 2) на втором этапе ребенок выполняет многочисленные упражнения по написанию букв, слов, предложений. При постоянном выполнении двигательного навыка происходит концентрация возбуждения в нервных центрах. Движения выполняются экономнее, свободнее и точнее. Стойкость навыка повышается, но он может нарушаться при работе в необычной обстановке; 3) с усовершенствованием навыка наступает его автоматизация. Движения выполняются подсознательно, т.е. ребенок концентрирует свое внимание не на том, как написать каждую букву или соединить буквы, а на результате письма. Таким образом, формирование навыка можно представить следующей схемой: Иррадиация Концентрация Автоматизм возбуждения возбуждения движений Навыки облегчают работу коры головного мозга, т.к. автоматическими действиями руководит подкорка. Они позволяют сосредоточиться на содержании информации при выполнении той или иной работы. Например, при написании сочинения ученик не задумывается о правильном написании букв, а сосредотачивает свое внимание на раскрытии темы. 2. Раскройте особенности строения водорослей и их значение. ВОДОРОСЛИ – бессосудистые споровые растения, содержащие в клетках хлорофилл и, следовательно, способные к фотосинтезу. Хлорелла интересует ученых и как сырье для получения продуктов питания. Пандорина и вольвокс — это колониальные одноклеточные организмы, тоже приспособленные к жизни в воде. Пандорина обычно имеет в колонии 16 клеток. А вот вольвокс — слизистый шарик размером до 2мм — целых 20 тысяч клеток, похожих на хламидомонаду и связанных слизью оболочек. Эти водоросли вы наверняка встречали в старицах рек и прудах. Об их активном размножении свидетельствует позеленение воды, которое называют «цветение». Спирогира, улотрикс и ульва — многоклеточные водоросли. Слоевище спирогиры состоит из неразветвленной нити. Она вместе с другими нитчатыми водорослями образует большие скопления на дне прудов, озер, заводей — тину. Название спирогиры происходит от формы ее хлоропластов. Они имеют вид спирально закрученных лент. В клетках этой водоросли в цитоплазме содержится один или несколько хлоропластов и крупное ядро. Роль в природе и жизни человека. Роль в биогеоценозах. В фармацевтической промышленности - из водорослей получают: студне- и слизеобразующие вещества — агар-агар (анфельция, гелидиум) , агароиды (филлофора, грацилярия) , карраген (хондрус, гигартина, фурцелярия) , альгинаты (ламинариевые и фукусовые) , кормовую муку, содержащую микроэлементы и иод. Биотопливо - из-за высокой скорости размножения водоросли нашли применение для получения биомассы на топливо.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |