Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Перечень оценочных средств.
Предметы оценивания(компетенция или группа компетенций)
| Планируемые результаты освоения дисциплины
(для данной компетенции или группы компетенций)
| Оценочные средства[1]
(формы текущего и
промежуточного контроля)
| ПК – 9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
| знать: понятийно-терминологический аппарат социальной психологии, социально-психологические теории, раскрывающие психологические механизмы, функционирующие в процессе общения, психологические характеристики социальных групп, особенности влияния социальной среды на формирование личности, иметь представление о практических методах развития личности в социуме;
| Устный опрос
Доклад на семинарском занятии
Тестирование
Экзамен
| уметь: осуществлять анализ различных социальных ситуаций, влияния социальной среды на формирование и развитие личности на основе научного социально-психологического знания;
| Устный опрос
Доклад
Проблемные задания.
| владеть: навыками самопознания, диагностирования и интерпретации личностных особенностей людей, различных социальных ситуаций на основе научного психологического знания.
| Устный опрос
Проблемные задания.
Работа с психодиагностическими методиками
Психогимнастические упражнения
| УК ОС – 6 - способность к самоорганизации и саморазвитию
| знать: социально-психологические теории, раскрывающие роль общения социальных групп в формировании и развитии личности, социально психологические методы развития личности;
| Устный опрос
Доклад на семинарском занятии
Тестирование
Экзамен
| уметь: осуществлять анализ различных социальных ситуаций, влияния социальной среды на формирование и развитие личности на основе научного социально-психологического знания;
| Устный опрос
Доклад
Проблемные задания.
| владеть: навыками самопознания, диагностирования и интерпретации личностных особенностей людей, различных социальных ситуаций на основе научного психологического знания
| Устный опрос
Проблемные задания.
Работа с психодиагностическими методиками
Психогимнастические упражнения
|
Оценочные средства
(формы текущего и промежуточного контроля)
| Показатели
оценки
| Критерии
оценки
| Доклад
| · соблюдение регламента (15 мин.);
· характер источников (более трех источников);
· подача материала (презентация);
· ответы на вопросы (владение материалом).
| Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов)
| Тестирование
| процент правильных ответов на вопросы теста.
| Менее 60% – 0 баллов;
61 - 75% – 6 баллов;
76 - 90% – 8 баллов;
91 - 100% – 10 баллов.
| Экзамен
| В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов.
| 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.
| Устный опрос
| · Корректность и полнота ответов
| Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов
Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов
Неверный ответ – 0 баллов
Обычный вопрос:
полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла
Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла
Неверный ответ – 0 баллов.
Простой вопрос:
Правильный ответ – 1 балл;
Неправильный ответ – 0 баллов
| Выполнение проблемных заданий
| · правильность решения;
· корректность выводов
· обоснованность решений
| баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задачи/вопроса (не более 38 баллов за семестр)
| Выполнение психогимнастических упражнений
| · точность выполнения
· точность интерпретации полученной информации
| баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задания (не более 38 баллов за семестр)
| Работа с психодиагностическими методиками
| · точность выполнения
· точность интерпретации полученной информации
| баллы начисляются от 1 до 3 в зависимости от сложности задания (не более 38 баллов за семестр)
|
Оформление результатов оценивания на основе БРС
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов). Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов
| Экзаменационная оценка
| прописью
| буквой
| 86 - 100
| отлично
| А
| 78 - 85
| хорошо
| В
| 66 - 77
| хорошо
| С
| 61 - 65
| удовлетворительно
| D
| 51 – 60
| удовлетворительно
| E
| 0 - 50
| неудовлетворительно
| EX
|
«Утверждаю»
Декан факультета социальных технологий_________ /Киселев В. Н.
Схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине« Социальная психология»
По направлению «Психология»
Таблица 9
Недели
| Виды учебных занятий (лекции/семинары)
| Посещение учебных занятий
| Устные выступления
| Письменные работы
| Промежуточная аттестация
| Экзамен
| Итого (максимально-расчетное количество баллов)
| Доклад (с презентацией / без презентации
| Устный опрос
| Упражнения
| Проблемные задания
| Работа с психодиагностическими методиками
| Тестирование
| Кол-во баллов за 1 вид мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| лекция
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
|
| 1-3
|
|
|
|
|
| 3
| лекция
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
|
| 1-3
| 1-3
|
|
|
| Σ за 4 недель 18
| 5
| лекция
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
| 1-3
|
|
|
|
|
|
| 7
| лекция
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
| 1-3
|
|
|
|
|
| Σ за 8недель 40
| 9
| лекция
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль 1*
|
|
|
|
|
|
| 6-10
|
|
|
| 10
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
| 1-3
| 1-3
| 1-3
|
|
|
|
| 11
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
|
| 1-3
| 1-3
|
|
|
|
| 12
| семинар
| 1
| 1
| 1-10
|
| 1-3
| 1-3
|
|
|
| Σ за 12недель70
| Всего за семестр (баллов)
|
| 18
| 1-10
| 1-10
| 1 -11
| 1-11
|
| 6-10
| 20-40
| 2-30
| 100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля
**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации
|