Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалы текущего контроля успеваемости.




Комплект оценочных средств

Наименование темы или раздела дисциплины

Комплект оценочных средств по предметам оценивания

Примерные темы докладов Примеры вопросов устного опроса
Тема 1 Предмет, задачи, методы социальной психологии. История развития социально-психологических идей 1. Понятие социального.личность и общество, предмет социальной пси­хологии. 2. Основные этапы становления социальной психологии 3. Специфические особенности социально-психологических исследований. 4. Типология методов социальной психологии. Методы социальной психологии как средство получения нового социально-психологического знания и как способы его практического использования.   1. Сравните предметы исследования социальной психологии, общей психологии и социологии. 2. Назовите специфические особенности социально-психологических исследований в сравнении с другими психологическими дисциплинами 3. Раскройте пути решения проблемы повышения качества информации, получаемой в ходе социально-психологических исследований. 4. Сравните пути решения проблемы взаимоотношения личности и общества в психологии народов, психологии масс и теории инстинктов социального поведения. 5. Сравните особенности социально-психологического знания середины XIX века и начала XX века. 6. Назовите специфические особенности социально-психологических исследований в сравнении с другими психологическими дисциплинами.  
Тема 2 Общение как социально-психологический феномен .Общение, его структура. 2.Функции общения. 3.Виды общения. 4.Способы общения . 5. Методики исследования способов общения.   1. Какая функция реализуется в процессе ритуального общения? 2. В чем сходство и в чем отличие манипулятивного и императивного способов общения? 3. Почему манипулятивный и императивный способы общения называют монологическими? 4.Какое значение имеет общение в развитии психики и личности человека?
Тема 3. Социально- перцептивная сторона общения 1.Понятие социальной перцепции как процесса восприятия и познания людьми друг друга. 2.Идентификация и эмпатия как способы познания и понимания людьми друг друга. 3.Понятие социального стереотипа. Использование стереотипов в процессе формирования образа партнера по общению. 4.Каузальная атрибуция и ее роль в процессе общения. 5.Социальная рефлексия как способ формирования образа Я в общении.         6.Проблема самоподачи человека в общении          7. Методы изучения осбенностей восприятия и формирования образа партнера в общении.   1. Почему термин «социальная перцепция» называют условным? 2. В чем сходство и в чем отличие работы механизмов идентификации и эмпатии? 3. Каково положительное и отрицательное значение использования стереотипов в процессе общения?  
Тема 4. Психологические основы эффективного взаимодействия в процессе общения 1.Цель и структура коммуникативного процесса. 2. Механизм обратной связи в процессе общения 3. Техники эффективного слушания 4. Психологическая защита в процессе обмена информацией. Преодоление коммуникативных барьеров 5. Вербальная коммуникация как знаковая система передачи информации. 6.Невербальная коммуникация, виды невербальной коммуникации: кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, «контакт глаз». 7.Методы изучения особенностей коммуникативного процесса. 8.Структура социального взаимодействия. 9. Социальные мотивы и стратегии взаимодействия. 10. Трансактный анализ общения Э. Берна. 11.Основные условия эффективного взаимодействия.      1. Назовите основные препятствия на пути эффективной коммуникации. 2. Что следует оценивать в процессе передачи обратной связи партнеру по общению, а что оценивать нецелесообразно и почему? 3. В чем причины неэффективности критического слушания? 4. Назовите основные трудности в процессе передачи вербальной и невербальной информации? 5. Как соотносится друг с другом информация, передаваемая вербально и невербально? 6. Какова взаимосвязь мотивов, стратегий взаимодействия с контекстом деятельности, в рамках которой оно осуществляется?  
Тема5. Психология конфликта 1 Понятие конфликта, классификация конфликтов. 2.Динамика конфликта 3. Анализ (экспертиза) конфликта 4. Стратегии поведения в конфликте. 5. Способы разрешения конфликта. 6.Методики изучения поведения людей в конфликте.   1. Каково социальное и социально-психологическое значение конфликта как явления социальной практики? 2. В чем отличие между причиной и поводом конфликта? 3. Каково соотношение позиции и интереса участника конфликта? 4. Какой из сценариев взаимодействия участников конфликта является наиболее нестабильным? 5. Оцените с точки зрения эффективности каждую из стратегий поведения в конфликте?  
Тема 6. Проблема группы в социальной психологии 1. Понятие группы. Основные подходы к трактовке понятия группы. 2. Классификации групп 3. Понятие малой группы. Основные подходы к трактовке понятия малой группы. Функции малой группы. 4. Классификация малых групп 5. Понятие и виды больших групп.     1.Перечислите основные параметры анализа группы. 2. В каком соотношении находятся общественная и индивидуальная психологии? 3. В чем основное качественное отличие больших и малых групп? 4. Какие виды больших групп Вы знаете? 5. Каковы психологические особенности этнических групп? 6. Каковы психологические особенности стихийных групп?
Тема 7. Структурные характеристики малой группы. Социометрическая и статусно-ролевая структуры группы 1. Понятие социометрической структуры группы. Понятие социометрического статуса. Статусная иерархия. 2. Факторы и способы влияния на социометрический статус члена группы 3. Понятия социального статуса и социальной роли. 4. Регуляторы внутригруппового взаимодействия: групповые ценности групповые ожидания, групповые нормы, групповые санкции. 5. Методики изучения особенностей внутригруппового положения личности. Социометрический метод исследования внутригрупповых межличностных отношений.   1. Какого рода групповые характеристики можно получить, анализируя социометрическую структуру группы? 2. От чего зависит величина социометрического статуса личности? 3. Какие последствия для личности может иметь склонность социометрического статуса к устойчивости? 4. В чем отличие социального статуса от социометрического? 5. Как соотносятся друг с другом понятия социального статуса и социальной роли? 6. Приведите примеры ролевых конфликтов
Тема8. Структура власти в группе 1. Понятие структуры власти. Функции структуры власти. Групповые требования к власти. 2. Типы социальной власти 3. Лидерство и руководство - разновидности социальной власти 4. Теории лидерства. 5. Виды лидерства 6. Стили лидерства-руководства. 7. Методики изучения стилей лидерства-руководства.     1.  В чем сходство и в чем различия между лидерством и руководством 2.  В чем отличие лидера от «социометрической звезды»? 3.  Как можно оценить с точки зрения их эффективности основные стили лидерства-руководства? 4.  Какие теории лидерства вы знаете?
Тема 9. Динамические процессы в малой группе (групповое развитие и групповое сплочение) 1. Процесс группового развития. Причины группообразования. Модели группообразования и группового развития. 2. Процесс группового сплочения. Функции процесса группового сплочения. Основные подходы к исследованию процесса сплочения 3.  Основные факторы влияния на процесс сплочения в малой группе. 4. Методики изучения уровня группового сплочения.     1.Назовите основные отличия принципов группового образования и развития в стратометрической концепции, параметрической концепции и двухмерной модели развития группы. 2. Назовите положительные и отрицательные стороны высокого уровня сплочения группы. 3.Какие теории группового сплочения вы знаете? 4.Какие факторы, обеспечивающие групповое сплочение вы можете назвать?  
Тема 10. Динамические процессы в малой группе (групповое давление, принятие группового решения) 1. Феномен группового давления. Функции процесса группового давления. Понятие конформность. Типы поведения в условиях социального давления 2. Взаимосвязь личностных характеристик и уровня конформности Взаимосвязь конформности и ситуации социального давления. 3. Социальные инновации и явление конформизма. 4. Процесс принятия группового решения. Групповая задача как объект принятия группового решения. 5. Методы принятия группового решения групповое интервью, мозговая атака (брейнсторминг), групповая дискуссия. 6. Основные требования к организации и проведению процедур принятия группового решения. Эффективность группового решения.     1.От каких факторов зависит уровень конформности человека?  2.Опишите как проявляется конформное поведение в реальной социальной практике. 3.Какое значение для групповой жизнедеятельности имеет процесс группового давления? 4. От чего зависит эффективность группового решения? 5. Какие методы принятия групповых решений вы знаете. 6. Какие требования предъявляются к процессу принятия групповых решений? 7. Какие этапы принятия групповых решений выделяют?    
Тема 11. Социализация и развитие личности 1.Понятие социализации. Основные направления социализации. 2.Социально-психологические механизмы социализации 3.Этапы социализации личности. 4. Формирование Я-концепции в процессе социализации. 5. Институты социализации.   1. Как вы понимаете, в чем состоит эффективность процесса социализации? 2. Каково соотношение процессов социализации и развития? 3. Что такое Я-концепция и какова ее роль в регуляции поведения личности 4. Какие этапы социализации выделяют? 5. Какие механизмы социализации вы знаете?  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...