Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии.История развития социально-психологических идей.




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ- филиал РАНХиГС

 

Кафедрасоциальных технологий

  УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлению подготовки 37.03.01,37.06.01 - «Психология» Протокол № 4 от «12» мая 2017 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.24«Социальная психология»

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

37.03.01 «Психология»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Психология управления»

 (профиль (и)/специализация(ии))

бакалавр

квалификация выпускника

очная

форма(ы) обучения

 

Год набора 2017 г.

Санкт-Петербург, 2017 г.

 

Автор(ы)–составитель(и):

К.пед.н., доцент кафедры социальных технологийЮрьева Н.Н.

            

Заведующий кафедрой социальных технологийКиселев В.Н.

                                

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.
  2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.
  3. Содержание и структура дисциплины. 4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
  5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 6.1. Основная литература 6.2.Дополнительная литература 6.3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 6.4.Нормативно-правовые документы 6.5.Интернет-ресурсы 6.6.Иные источники
  7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы  

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.

1.1 Дисциплина «Социальная психология» Б1.Б.24обеспечивает овладение следующими компетенциями.

Таблица 1

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-9: способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях ПК -9.6 Способность проведения психологических исследований в организациях с использованием эффективных методов и технологий  
УК ОС-6: способность к самоорганизации и саморазвитию. УК ОС-6.2   способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач и формировать эффективную траекторию личностного и профессионального саморазвития на основе усвоенных в процессе обучения знаний в течение всей жизни

 

1.2В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

 

ТФ/ профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Проведение психологических исследований, изучающих непонятные способы поведения и мышления и формирование выводов, интерпретаций наблюдаемых процессов и их теоретическое объяснение

 

Консультирование в целях оказания квалифицированной психологической помощи клиентам.

 

ПК -9.6

на уровне знаний: ·  знание понятийно-терминологического аппарата социальной психологии, социально-психологических теорий, раскрывающих психологические механизмы, функционирующие в процессе общения, психологические характеристики социальных групп, особенности влияния социальной среды на формирование личности, практических методов развития личности в социуме.
на уровне умений: · осуществление  анализа различных социальных ситуаций, влияния социальной среды на формирование и развитие личности на основе научного социально-психологического знания.
на уровне навыков: · выбор эффективных методов осуществления социально-психологической помощи индивиду, группе, организации; · осуществление процедуры оказания социально-психологической помощи индивиду, группе, организации; · проведение  социально-психологического исследования,осуществление анализа его результатов и выработка обоснованных рекомендаций.

УК ОС-6.2

 

на уровне знаний: ·  знание основ формирования и развития личности в социуме, психологических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие человека с социальной средой, современных методов самоорганизации и саморазвития;  
на уровне умений: · разработка программыличностного саморазвития; · использование открытых обучающих программ.
на уровне навыков: · осуществление самоанализа и выбор методов самосовершенствования.

 

2.Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 Дисциплина Б1.Б.24 «Социальная психология» входит в состав дисциплин базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Психология». «Социальная психология» в соответствии с учебным планом изучается на втором курсе в четвертом семестре.

 Она занимает важное место среди дисциплин данного цикла,опирается на общепсихологическое знание, представленное в курсе «Общей психологии», знакомящем студентов с основными психологическими категориями, теориями как базовыми психологическими знаниями.

«Социальная психология» раскрывает общественную природу человека. Содержание курса включает в себя информацию о психологических механизмах, действующих в процессе общения людей друг с другом, о социальных группах, их структурных и динамических характеристиках, о влиянии различных социальных условий на формирование личности.

Социально-психологические знания тесно взаимосвязаны с другими дисциплинами, предметом изучения которых являются проблемы организациичеловеческой деятельности, функционирования человека в социуме, такими как «Организационная психология», «Этническая психология», «Психология управления», «Социология», «Культурология», «Политология». В процессе преподавания дисциплины уделяется внимание прикладным аспектам изучаемых проблем. Освоение данных знаний раскрывает перед студентами возможности осуществлять анализ различных социальных ситуаций на основе научного социально- психологического знания, самопознания и самосовершенствования, гармонизации отношений с людьми и самими собой,личностного и профессионального роста.

Объем дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Таблица 3

 

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость 108 часов
Контактная работа с преподавателем 48часа
Лекции 20 часов
Практические занятия 28 часов
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа 24часа
Контроль 36 часов
Формы текущего контроля устный опрос, тестирование
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

Содержание  и структура дисциплины

Учебно-тематический план.

Таблица 4.

 

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1  Предмет, задачи, методы социальной психологии. История развития социально-психологических идей 8 1   2 3 2 О,Т
Тема 2  Общение как социально-психологический феномен 9 2   2 3 2 О,Т
Тема 3 Социально- перцептивная сторона общения 12 2   4 4 2 О,Т
Тема 4 Психологические основы эффективного взаимодействия в процессе общения 11 2   3 4 2 О,Т
Тема 5 Психология конфликта 11 2   3 3 3 О,Т
Тема 6 Проблема группы в социальной психологии 8 1   2 3 2 О,Т
Тема 7 Структурные характеристики малой -группы. Социометрическая и статусно-ролевая структуры группы 10 2   2 4 2 О,Т
Тема 8  Структура власти в группе 10 2   3 3 2 О,Т
Тема 9  Динамические процессы в малой группе (групповое развитие и групповое сплочение) 11 2   3 3 3 О,Т
Тема 10 Динамические процессы в малой группе (групповое давление, принятие группового решения) 9 2   2 3 2 О,Т
Тема 11 Социализация и развитие личности 9 2   2 3 2 О,Т

Промежуточная аттестация

      2***   экзамен

Всего (ак. ч. / астр.ч.)

108/81 20/15   28/21 36/27 24/18  

О*- опрос

Т**- тестирование

***- не включается в объем дисциплины

 

 




Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии.История развития социально-психологических идей.

Понятие социального. Место и значение социальной психоло­гии в системе психологических знаний. Предмет социальной пси­хологии. Основные социально-психологические фе­номены.

Типология методов социальной психологии: феноменологизации и концептуализации - методы выделения социально-психологических феноменов и проблем; исследования и диагностики - наблюдение, опрос, эксперимент, моделирование, тестирование, экспертная оценка, социометрия;обработки и интерпретации данных;коррекции и терапии; мотивирования и управления; обучения и развития.

Специфические особенности социально-психологических исследований.

Основные этапы становления социальной психологии:

– стихийное использование человеком социально-психологиче­ских знаний в ходе исторического развития;

– философские основы социально-психологической науки (со­фисты, Сократ, Платон, Аристотель, Декарт, Вико, Гольбах и др.);

– выделение социальной психологии в самостоятельную область знаний (вторая половина XIX века) и появление первых социально-психологических теорий;

– экспериментальный период в развитии социальной психологии (начало XX века).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...