Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии.История развития социально-психологических идей.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ- филиал РАНХиГС
Кафедрасоциальных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.24«Социальная психология» (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом) 37.03.01 «Психология» (код и наименование направления подготовки (специальности)) «Психология управления» (профиль (и)/специализация(ии)) бакалавр квалификация выпускника очная форма(ы) обучения
Год набора 2017 г. Санкт-Петербург, 2017 г.
Автор(ы)–составитель(и): К.пед.н., доцент кафедры социальных технологийЮрьева Н.Н.
Заведующий кафедрой социальных технологийКиселев В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы. 1.1 Дисциплина «Социальная психология» Б1.Б.24обеспечивает овладение следующими компетенциями. Таблица 1
1.2В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
2.Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.Б.24 «Социальная психология» входит в состав дисциплин базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Психология». «Социальная психология» в соответствии с учебным планом изучается на втором курсе в четвертом семестре. Она занимает важное место среди дисциплин данного цикла,опирается на общепсихологическое знание, представленное в курсе «Общей психологии», знакомящем студентов с основными психологическими категориями, теориями как базовыми психологическими знаниями. «Социальная психология» раскрывает общественную природу человека. Содержание курса включает в себя информацию о психологических механизмах, действующих в процессе общения людей друг с другом, о социальных группах, их структурных и динамических характеристиках, о влиянии различных социальных условий на формирование личности. Социально-психологические знания тесно взаимосвязаны с другими дисциплинами, предметом изучения которых являются проблемы организациичеловеческой деятельности, функционирования человека в социуме, такими как «Организационная психология», «Этническая психология», «Психология управления», «Социология», «Культурология», «Политология». В процессе преподавания дисциплины уделяется внимание прикладным аспектам изучаемых проблем. Освоение данных знаний раскрывает перед студентами возможности осуществлять анализ различных социальных ситуаций на основе научного социально- психологического знания, самопознания и самосовершенствования, гармонизации отношений с людьми и самими собой,личностного и профессионального роста. Объем дисциплины (модуля). Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов. Таблица 3
Содержание и структура дисциплины Учебно-тематический план. Таблица 4.
О*- опрос Т**- тестирование ***- не включается в объем дисциплины
Содержание дисциплины Тема 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии.История развития социально-психологических идей. Понятие социального. Место и значение социальной психологии в системе психологических знаний. Предмет социальной психологии. Основные социально-психологические феномены. Типология методов социальной психологии: феноменологизации и концептуализации - методы выделения социально-психологических феноменов и проблем; исследования и диагностики - наблюдение, опрос, эксперимент, моделирование, тестирование, экспертная оценка, социометрия;обработки и интерпретации данных;коррекции и терапии; мотивирования и управления; обучения и развития. Специфические особенности социально-психологических исследований. Основные этапы становления социальной психологии: – стихийное использование человеком социально-психологических знаний в ходе исторического развития; – философские основы социально-психологической науки (софисты, Сократ, Платон, Аристотель, Декарт, Вико, Гольбах и др.); – выделение социальной психологии в самостоятельную область знаний (вторая половина XIX века) и появление первых социально-психологических теорий; – экспериментальный период в развитии социальной психологии (начало XX века). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |