Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры проблемных заданий.
1. Сравните предметы исследования социальной психологии, общей психологии и социологии. 2. Сравните пути решения проблемы взаимоотношения личности и общества в психологии народов, психологии масс и теории инстинктов социального поведения. 3. Сравните особенности социально-психологического знания середины XIX века и начала XX века. 4. Сравните характер источников для наблюдения в каждом из направлений социально-психологических исследований. 5. Раскройте роль сознания, бессознательного, внешней среды, социокультурной среды в описании и объяснении поведения человека в рамках каждого из направлений социально-психологических исследований. 6. Назовите специфические особенности социально-психологических исследований в сравнении с другими психологическими дисциплинами. 7. Раскройте пути решения проблемы повышения качества информации, получаемой в ходе социально-психологических исследований. 8. Какая функция реализуется в процессе ритуального общения? 9. В чем сходство и в чем отличие манипулятивного и императивного способов общения? 10. Почему манипулятивный и императивный способы общения называют монологическими? 11. Назовите основные препятствия на пути эффективной коммуникации. 12. Какой из сценариев взаимодействия участников конфликта является наиболее нестабильным? 13. Оцените с точки зрения эффективности каждую из стратегий поведения в конфликте? 14. В чем отличие лидера от «социометрической звезды»? 15. Какие последствия для групповой жизнедеятельности может иметь управление ею каждым из стилей лидерства-руководства? 16. Назовите положительные и отрицательные стороны высокого уровня сплочения группы.
Примеры психологических упражнений Тема 1. Восприятие и познание партнера в процессе общения 1. Упражнение «Я за тебя отвечаю». Цель: анализ функционирования механизма идентификации в процессе общения. 2. Упражнение «Мнения». Цель: анализ функционирования социальной рефлексии в процессе общения; тренировка умения оценивать себя с позиций партнера. 3. Упражнение «Подчеркивание общности». Цель: дифференциация, осознание и вербализация чувств в процессе общения. 4. Упражнение «Зеркало». Цель: анализ функционирования различных механизмов социальной перцепции; тренировка умений, позволяющих достигать большего понимания партнера по общению.
Тема 2. Условия эффективной коммуникации ) 1. Упражнение «Знакомство». Цель: осознание проблем, которые мешают слушать партнера. 2. Упражнение «Испорченный телефон». Цель: анализ причин искажений информации в процессе общения. 3. Упражнение «Фраза». Цель: проверка точности интерпретаций передаваемой информации 4. Упражнения: "Подарки", "Сбор рюкзака", "Изображение чувств", "Превращение в другого". Цель: передача и прием информации с помощью невербальных средств. Примеры психодиагностических методик. 1. Методика изучения поведения в конфликте К. Томаса 2. Методика диагностики внутригрупповых межличностных отношений Т. Лири.
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования (Таблица 1)
Типовые оценочные средства Примеры тестовых заданий Тема 1. Предмет, задачи, методы социальной психологии. История развития социально-психологических идей. Социальная психология изучает: а) общественные закономерности б) закономерности психики в) закономерности взаимодействия людей г) все ответы верны Тема 2. Общение как социально-психологический феномен. Контроль над действиями партнера осуществляется в процессе: а) императивного общения б) манипулятивного общения в) оба ответа верны Тема 3. Социально-перцептивная сторона общения. Каузальная атрибуция – это: а) возникновение взаимных симпатий в процессе общения б) интерпретация причин поведения людей в процессе общения в) процесс активного приспособления человека к условиям социальной среды |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |