Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры проблемных заданий.




1. Сравните предметы исследования социальной психологии, общей психологии и социологии.

2. Сравните пути решения проблемы взаимоотношения личности и общества в психологии народов, психологии масс и теории инстинктов социального поведения.

3. Сравните особенности социально-психологического знания середины XIX века и начала XX века.

4. Сравните характер источников для наблюдения в каждом из направлений социально-психологических исследований.

5. Раскройте роль сознания, бессознательного, внешней среды, социокультурной среды в описании и объяснении поведения человека в рамках каждого из направлений социально-психологических исследований.

6. Назовите специфические особенности социально-психологических исследований в сравнении с другими психологическими дисциплинами.

7. Раскройте пути решения проблемы повышения качества информации, получаемой в ходе социально-психологических исследований.

8. Какая функция реализуется в процессе ритуального общения?

9. В чем сходство и в чем отличие манипулятивного и императивного способов общения?

10. Почему манипулятивный и императивный способы общения называют монологическими?

11. Назовите основные препятствия на пути эффективной коммуникации.

12. Какой из сценариев взаимодействия участников конфликта является наиболее нестабильным?

13. Оцените с точки зрения эффективности каждую из стратегий поведения в конфликте?

14. В чем отличие лидера от «социометрической звезды»?

15. Какие последствия для групповой жизнедеятельности может иметь управление ею каждым из стилей лидерства-руководства?

16. Назовите положительные и отрицательные стороны высокого уровня сплочения группы.

 

Примеры психологических упражнений

Тема 1. Восприятие и познание партнера

 в процессе общения

1. Упражнение «Я за тебя отвечаю». Цель: анализ функционирования механизма идентификации в процессе общения.

2. Упражнение «Мнения». Цель: анализ функционирования социальной рефлексии в процессе общения; тренировка умения оценивать се­бя с позиций партнера.

3. Упражнение «Подчеркивание общности». Цель: дифферен­циация, осознание и вербализация чувств в процессе общения.

4. Упражнение «Зеркало». Цель: анализ функционирования различ­ных механизмов социальной перцепции; тренировка умений, позво­ляющих достигать большего понимания партнера по общению.

 

Тема 2. Условия эффективной

 коммуникации )

1. Упражнение «Знакомство». Цель: осознание проблем, которые мешают слушать партнера.

2. Упражнение «Испорченный телефон». Цель: анализ причин искажений информации в процессе общения.

3. Упражнение «Фраза». Цель: проверка точности интерпретаций передаваемой информации

4. Упражнения: "Подарки", "Сбор рюкзака", "Изображение чувств", "Превращение в другого". Цель: передача и прием инфор­мации с помощью невербальных средств.

Примеры психодиагностических методик.

1. Методика изучения поведения

 в конфликте К. Томаса

2. Методика диагностики внутригрупповых

 межличностных отношений Т. Лири.

 

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

                                                                                                   (Таблица 1)

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-9: способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях ПК -9.6 Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, способность проведения психологических исследований в организациях с использованием эффективных методов и технологий  
УК ОС-6: способность к самоорганизации и саморазвитию. УК ОС-6.2   способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач и формировать эффективную траекторию личностного и профессионального саморазвития на  основе усвоенных в процессе обучения знаний в течение всей жизни
Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9.6: Студентом демонстрируется знание основных социально-психологических понятий, социально-психологических теорий, психологических механизмов, функционирующих в процессе общения, условий эффективного функционирования и развития социальной группы особенностей влияния социальной среды на формирование личности  эффективных методов проведения социально-психологических исследований -способность самостоятельно провести это исследование, проанализировать результаты и сделать обоснованные выводы      В полной мере владеет социально-психологическим понятийным аппаратом Четко формулирует основные условия эффективного общения Четко и полно формулирует основные условия эффективного функционирования и развития социальной группы Осуществляет полный анализ особенностей влияния социальной среды на формирование личности. Осуществляет точный выбор методов проведения социально-психологического исследования Демонстрирует способность эффективно провести социально-психологическое исследование, проанализировать полученные данные и сделать обоснованные выводы  
УК ОС-6.2 Студентом демонстрируется знание основных социально-психологических понятий, социально-психологических теорий, психологических механизмов, функционирующих в процессе общения, особенностей влияния социальной среды на формирование личности Определяет и применяет методы (выработка привычек, «круг общения» и др.) самоорганизации и саморазвития. Формирует траекторию личностного и профессионального роста, основываясь на методах самоорганизации.   В полной мере владеет социально-психологическим знанием, раскрывающим значение социального окружения в формировании личности. Осуществляет критическую оценку эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития. Обладает достаточной мотивацией к формированию эффективной траектории саморазвития .  

Типовые оценочные средства

Примеры тестовых заданий

Тема 1. Предмет, задачи, методы социальной психологии. История развития социально-психологических идей.

Социальная психология изучает: а) общественные закономерности б) закономерности психики в) закономерности взаимодействия людей г) все ответы верны

Тема 2. Общение как социально-психологический феномен.

Контроль над действиями партнера осуществляется в процессе: а) императивного общения б) манипулятивного общения в) оба ответа верны

Тема 3. Социально-перцептивная сторона общения.

Каузальная атрибуция – это: а) возникновение взаимных симпатий в процессе общения б) интерпретация причин поведения людей в процессе общения в) процесс активного приспособления человека к условиям социальной среды










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...