Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Психологические основы эффективного взаимодействия в процессе общения.




Непонимание, возникающее вследствие многозначности языка, связано с действием коммуникативного барьера: а) фонетического б) стилистического в) семантического

Тема 5. Психология конфликта.

В наименьшей мере реализуется собственный интерес в ситуации конфликта при выборе стратегии: а) компромисса б) приспособления в) доминирования

Тема 6. Проблема группы в социальной психологии.

Общность, объединенная на основе общего признака: а) малая группа б) условная группа в) лабораторная группа.

Тема 7. Структурные характеристики малой группы. Социометрическая и статусно-ролевая структуры группы.

Социальный статус – это характеристика: а) личностная б) групповая в) оба ответа верны

Тема 8. Структура власти в группе.

Положение о том, что лидерство представляет собой функцию группы, принадлежит: а) теории черт б) синтетической теории лидерства в) ситуационной теории лидерства.

Тема 9.Динамические процессы в малой группе (групповое развитие, групповое сплочение).

Достижение согласия рассматривается как показатель группового сплочения в концепции: а) Т. Ньюкома б) Т. Фестингера в) Д. Морено.

Тема 10. Динамические процессы в малой группе (групповое давление, принятие группового решения).

Конформность – это: а) склонность приписывать ответственность за результаты своих действий внешним силам б) мера подчинения индивида групповому давлениюв) склонность брать ответственность на себя за все события своей жизни г) все ответы неверны

Тема 11. Социализация и развитие личности.

Процесс освоения человеком социального опыта, ценностей, норм, поведения и деятельности, присущих данному обществу – это – а) идентификация б) социализация в) социальная перцепция

Инструкции по выполнению теста

При получении тестов, студенты получают следующую информацию:

- о продолжительности времени, в течение которого должны быть заполнены тесты;

- о количестве тестов в задании;

- о правилах заполнения тестов.

В ходе выполнения тестовых заданий студентом производятся следующие действия:

- подписывает полученное тестовое задание своей фамилией;

- читает и уясняет тестовые вопросы, в исключительных случаях может задать вопрос преподавателю, для уточнения смыслового содержания теста;

- уяснив вопросы тестов, выбирает один из приведенных ответов на каждый вопрос;

- отмечает выбранные ответы как правильные;

- сдает тест на проверку в установленное время.

 

Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Предмет социальной психологии.

2. История развития социально-психологических идей.

3. Методы социально-психологических исследований.

4. Метод наблюдения.

5. Метод опроса.

6. Социально-психологический эксперимент.

7. Использование тестовых методик в социальной психологии.

8. Понятие, структура, виды общения.

9. Функции общения.

10. Способы межличностного общения.

11. Понятие социальной перцепции.

12. Механизмы социальной перцепции.

13. Каузальная атрибуция в процессе формирования впечатления о человеке, ее основные «ошибки».

14. Формирование и функционирование социальных стереотипов в процессе общения.

15. Общение как обмен информацией. Условия эффективной ком­муникации.

16. Обратная связь как условие эффективной коммуникации.

17. Техники эффективного слушания.

18. Психологическая защита от информации. Понятие коммуника­тивного барьера.

19. Интерактивная сторона общения.

20. Трансакционный анализ общения Э. Берна.

21. Социально-психологическая характеристика конфликта.

22. Виды конфликтов.

23. Экспертиза конфликтной ситуации.

24. Сценарии взаимодействия участников конфликта.

25. Стратегии поведения в конфликте.

26. Понятие группы в социальной психологии.

27. Классификация групп.

28. Понятие большой группы, ее социально-психологические характеристики.

29. Понятие малой группы, ее социально - психологические характеристики.

30. Классификация малых групп.

31. Статусно-ролевая структура малой группы

32. Социометрическая структура группы.

33. Структура власти в группе.

34. Лидерство и руководство, их сравнительная характеристика.

35. Стили лидерства-руководства.

36. Теории лидерства.

37. Динамические процессы в малой группе.

38. Процесс группового развития. Основные модели группообразования.

39. Процесс группового давления.

40. Групповое сплочение.

41. Процесс принятия группового решения.

42. Групповое интервью.

43. Мозговая атака.

44. Групповая дискуссия

Шкала оценивания

Структура экзаменационного билета: комплект билетов включает 22 билета, в каждом билете по 2 вопроса. Экзамен проводится в 2 этапа: тестирование (оценивается по 10-балльной системе) и ответ на вопросы билета (оценивается по 9-балльной системе).

Таблица 6

Оценка промежуточной аттестации   Критерии оценивания и выставления оценки
5 (15-19) В полной мере владеет основными социально-психологическими понятиями В полной мере демонстрирует знание социально-психологических закономерностей, проявляющихся в общении людей и жизнедеятельности социальной группы Осуществляет полный анализ особенностей влияния социальной среды на формирование личности. Осуществляет точный выбор методов проведения социально-психологического исследования Демонстрирует способность эффективно провести социально-психологическое исследование, проанализировать полученные данные и сделать обоснованные выводы Осуществляет критическую оценку эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития и демонстрирует способность формировать эффективную траекторию личностного и профессионального саморазвития  
4 (11-14) Не в полной мере владеет основными социально-психологическими понятиями Не в полной мере демонстрирует знание социально-психологических закономерностей, проявляющихся в общении людей и жизнедеятельности социальной группы Осуществляет недостаточно полный анализ особенностей влияния социальной среды на формирование личности. Осуществляет  недостаточно точный выбор методов проведения социально-психологического исследования  Не в полной мере обладает способностью эффективно провести социально-психологическое исследование, проанализировать полученные данные и сделать обоснованные выводы  Недостаточно точно осуществляет критическую оценку эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития и испытывает некоторые сложности в формировании эффективной траектории личностного и профессионального саморазвития.  
3 (7-10) Недостаточно владеет основными социально-психологическими понятиями Недостаточнызнания социально-психологических закономерностей, проявляющихся в общении людей и жизнедеятельности социальной группы Испытывает трудности при анализе особенностей влияния социальной среды на формирование личности. Осуществляет неточный выбор методов проведения социально-психологического исследования  Не обладает способностью самостоятельно проводить социально-психологическое исследование, анализировать полученные данные и делать обоснованные выводы Испытываетзатруднения при осуществлении критической оценки эффективности использованных методов самоорганизации и саморазвития и  формировании эффективной траектории личностного и профессионального саморазвития .  
2 (0-6) Не владеет основными социально-психологическими понятиями  Не владеет знаниями социально-психологических закономерностей, проявляющихся в общении людей и жизнедеятельности социальной группы Не способен самостоятельно осуществлять анализ особенностей влияния социальной среды на формирование личности.  Не способен  самостоятельно осуществлять выбор методов проведения социально-психологического исследования  Не обладает способностью самостоятельно проводить социально-психологическое исследование, анализировать полученные данные и делать обоснованные выводы Испытывает значительные трудности в формировании эффективной траектории личностного и профессионального саморазвития .  

При получении итоговой оценки по балльно-рейтинговой системе используются критерии с учетом накопленных баллов по текущим формам контроля.

 

 

4.4. Методические материалы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...