Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложение по повышению эффективности услуг оказываемых салоном красоты «Баунти»




 

Для оценки эффективности предложенных нами мер, обозначим некоторые особенности существующей экономики затрат «Баунти».

Все 5 мастеров   салона сегодня получают формально оклад в 10000 руб., а реально они находятся на проценте от оборота. 

Анализ данных по валовому доходу и фонду оплаты труда «Баунти» в 2015-2017 гг. показывает, что в среднем на заработную плату работников уходило 23-25% стоимости оказанных им для клиентов услуг, то есть практически четверть оборота салона.

Реализация сделанных нами предложений предполагает следующее изменение в экономике затрат и выручке предприятия.

С целью постепенного повышения качества обслуживания и уровня коммуникации с клиентами на уровне персонала, а также для полного владения всем фондом времени мастеров, руководство «Баунти» вводит для мастеров оклад в размере 25 000 руб. + 6% от стоимости оказанных ими услуг, то есть от оборота салона.

Постепенно по мере усиления рыночного позиционирования салона, повышения уровня коммуникации, процент с оборота будет расти: 7% в 2018 г., 8% - в 2019 г. и 10% в 2020 г.

При этом, параллельно за счет управления уровнем обслуживания, инновационного обновления и специализации сервисного предложения салона в части ассортимента предлагаемых им услуг мы исходим из того, что «Баунти» будет постоянно расширять свою клиентскую базу и наращивать объем валового дохода.

При этом, заметим, что именно повышение качества работы и качества обслуживания обеспечат приток клиентов и позволят одновременно постепенно повышать стоимость услуг в салоне, которая может возрасти на 20% к 2021 г., то есть в среднем на 5% в год.

Среднегодовой прирост клиентского потока за этот период при умеренном темпе развития салона составит примерно 15%.

То есть, общий прирост валового дохода в год в среднем составит: 1,05×1,15 – 1,2075 раза, то есть на 20,75% ежегодно.

То есть, рост валового дохода «Баунти» будет обеспечен за счет увеличения потока клиентов и повышения стоимости услуг.

При этом, за счет незначительного наращивания промоактивностей, увеличения расходов на рекламу в СМИ и цифровых каналах, социальных сетях, а также роста фонда оплаты труда произойдет определенное увеличение издержек салона.

В таблице 3.2 автором приведены расчеты, которые позволяют численно оценить эффект от реализации предложенных нами мер, а также определить их эффективность.

Таблица 3.2

Прогнозная оценка основных показателей коммерческой деятельности

Салона красоты «Баунти» в 2018-2021 гг.

Показатель

2017 г.

Период прогнозирования

Темпы роста

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2018 к 2017, % 2019 к 2018, % 2020 к 2019, % 2021 к 2020, % 2021 к 2017, %
Валовой доход от оказания услуг, тыс. руб.

8390

10131

12233

14771

17837

120,8 120,8 120,8 120,8 212,6
Издержки обращения, тыс. руб.

3220

3893

4171

4467

5069

120,9 107,1 107,1 113,5 157,4
Прибыль, тыс. руб.

5170

6238

8062

10304

12768

120,7 129,2 127,8 123,9 247,0
Рентабельность от оказания услуг,%

57,92

55,57

59,90

63,76

65,58

95,9 107,8 106,4 102,9 113,2

 

Как видно из таблицы 3.2, в 2017-2021 гг. согласно принятым нами маркетинговым прогнозным допущениям исходя из реализации предложенных решений, объем валового дохода салона «Баунти» увеличится на 113%, то есть, более чем в два раза.

Этот рост будет обеспечен за счет стимулирования – повышения оплаты труда, расходы на которую увеличатся на 78% за этот период (таблица 3.2 ниже). Заметим, что физический прирост потока клиентов без учета роста стоимости оказываемых услуг в 2018-2021 гг. по нашим прогнозам должен составить 60%: по 15% прироста ежегодно. Это означает, что динамика роста заработной платы персонала «Баунти» с приростом на 78% будет опережать рост объема оказываемых услуг.

То есть, руководство «Баунти» по сути проводит мощное стимулирование оплаты труда, при котором рост заработной платы будет опережать рост объема оказываемых услуг. С течением времени, когда салон «Баунти» достигнет необходимого уровня рыночного позиционирования, эти показатели могут быть выровнены.

Как показывает таблица 3.2, в прогнозируемом нами периоде 2018-201 гг. при опережающем приросте валового дохода (+113%) над динамикой роста издержек предприятия (+57%), увеличение валовой прибыли составит 147%.

Прирост чистой прибыли составит 141%.

Более веским показателем эффективности предлагаемых нами мер является повышение рентабельности работы «Баунти», уровень которой в плановом порядке может возрасти до 65,58% к 2021 г. против 57,92% в 2017 г. То есть, рост рентабельности составит 1,13 раза.

В 2017-2021 гг. реализация стимулирующих мероприятий, несмотря на рост связанной с ними части издержек салона, обеспечит не только увеличения объема оказываемых услуг, но и повысит уровень их прибыльности.

При планируемом нами общем повышении стоимости услуг салона за 2017-2021 гг. на 20% за счет более четкого его рыночного позиционирования и повышения качества услуг, рост рентабельности составит 7,66% (65,58% в 2021 г. – 57,92% в 2017 г.).

Таблица 3.3

Прогнозная оценка величины издержек обращения салона красоты «Баунти»в 2017-2021 гг.

 

2017 г.

Период прогнозирования

 

Темпы роста

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2018 к 2017, % 2019 к 2018, % 2020 к 2019, % 2021 к 2020, % 2021 к 2017, %
Фонд оплаты труда, включая отчисления с ФОТ, тыс. руб.

2215

2783

3031

3357

3959

125,6 108,9 110,7 117,9 178,7
Аренда, тыс. руб.

600,00

650

650

650

650

108,3 100,0 100,0 100,0 108,3
Амортизация оборудования, тыс. руб.

115,00

120

120

120

120

104,3 100,0 100,0 100,0 104,3
Прочие расходы, включая расходные материалы, тыс. руб.

290,00

340

370

340

340

117,2 108,8 91,9 100,0 117,2
Итого:

3220

3893

4171

4467

5069

120,9 107,1 107,1 113,5 157,4

 

Как видно из таблицы 3.3, для обеспечения повышения качества услуг и повышения уровня обслуживания – коммуникации с клиентами, «Баунти» запланировано повышение фонда оплаты труда – на 78% за 2017-2021 гг. прочие расходы, объем которых возрастет на 17,2%. Незначительный рост планируется по амортизации оборудования салона.

В целом, можно заключить, что экономическая оценка запланированных нами мероприятий через численный анализ ожидаемого изменения основных показателей работы «Баунти» показывает, что маркетинговая стратегия повышения потребительской ценности оказываемых салоном услуг является достаточно эффективной.

С точки зрения маркетинга, конкуренции в товарно-рыночной нише «среднего и средний плюс» сегмента рынка beauty-услуг, предложенные направления развития салона представляются достаточно эффективными. Их реализация предполагает акцент на повышение качества и достижение более высоких показателей коммуникационного взаимодействия с клиентом и уровня оказываемых им парикмахерских услуг.

Они будут нести не только необходимый маркетинговый эффект формирования конкурентных преимуществ «Баунти», но и обеспечивать повышение рыночной устойчивости работы салона за счет повышения маржинальности оказываемых услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опираясь на результаты проведенного исследования, можно следующие выводы.

Объектом нашей выпускной квалификационной работы является салон красоты «Баунти», который работает на рынке с декабря 2012 г. и за этот период сформировал достаточно обширную сеть клиентов, основная часть которых представлена жителями близлежащих домов данного района.

Результаты анализа данной работы салона позволяют отметить следующее. Основной объем получаемого «Баунти» валового дохода формируют парикмахерские услуги (36% в 2017 г.), маникюрно-педикюрные услуги и наращивание ногтей (20% в 2017 г.), а также косметология (16% в 2017 г.).

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О защите конкуренции : федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ с изм. и доп. на 13.07.2015 №213-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 2001. - № 31. - Ст. 34-34.

2. Альбеков А.У. Современные логистические технологии и стратегии (торговый комплекс) : монография / Науч. ред. А.У. Альбеков. – Ростов н/Д : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2013. – с.136.

3. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика/ серия «Учебники, учебные пособия»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2002г. -416 с.

4. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.

5. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина ; под ред. Т. Г. Старостиной. – Ульяновск :УлГТУ, 2010. – 91 с.

6. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.

7. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. -№8 – С. 120 - 121.

8. Арно А.В. Факторы трансформации личного потребления // Маркетинг. – 2016. - №5. – с.19-40.

9. Арутюнян, Т. Что вам делать со стратегией? / Т. Арутюнян. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.

10. Березин, А. А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании // Микроэкономика. - 2012. - C. 47 - 50.

11. Богомолова, И. Е. Повышение конкурентоспособности бренда / И. Е. Богомолова, З. Р. Гаврилова // Маркетинг. - 2010. - №3 - С. 69 - 78.

12. Бутова, Т. Г. Управление маркетингом: учебник / Т. Г. Бутова, А. А Казаков, А. Н. Жираткова. – Москва: Проспект, 2015. – 272 с.

13. Ваулина А.А., Косинова Е.А. Конкурентоспособность организации // NovaInfo. – 2016. - №48. – с.1-3.

14. Гапоненко, А. П. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. П. Гапоненко, М. К. Савельева // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №3 - С. 117 - 124.

15. Годин, С. Разрешительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Сет Годин ; Пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2016.

16. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учеб.пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2012.

18. Демченко, С. К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур / С. К. Демченко, Е. В. Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - №2 - C. 105 - 108.

19. Егоров Ю.Н. Концептуальные идеи в управлении маркетингом // Маркетинг. – 2017. - №1. – с.103-124.

20. Егоров Ю.Н. Теоретические основы управления маркетингом // Маркетинг. – 2016. - №5. – с.110-123.

21. Егорова А.М. Современные тренды программ лояльности // Маркетинг. – 2016. - №2. – с.50-58.

22. Казанджян Ю.В. Тренды в развитии сервисно-ориентированных брендов // Маркетинг. – 2016. - №4. – с.78-87.

23. Карагезьян, У. В. Неконкурентное поведение в российской хозяйственной практике: мотивы фирм и последствия для экономики / У. В. Карагезьян // Экономический анализ: теория и практика. – Москва, 2015. - №6 – С. 28- 34.

24. Клековкин, Л. И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики / Л. И. Клековкин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - №2 - С. 32 - 38.

25. Ким В. Чан. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко. – 6-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фабер, 2016.

26. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. – 361 с.

27. Костоглодов, Д. Д. Макрологистические системы рыночной экономики / Д. Д. Костоглодов. – Ростов н/Д : изд-во РГЭА, 1996.

28. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч. пос. / В.М. Круглик.; Под общ.ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2013. - 285 с.

29. Костоглодов, Д. Д. Распределительная логистика / Д. Д. Костоглодов, Л. М. Харисова. – Ростов н/Д : изд-во РГЭА, 1996.

30. Лоскутова, М. В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №2 – С. 104 -106.

31. Макаров, А. В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А. В. Макаров, А. Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2011. - №6 - С. 22 - 35.

32. Манн, И. Маркетинг на 100% . Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256 с.

33. Маркетинг: учебник. / под ред. В.В. Герасименко. – 3-е изд. – Москва: Проспект, 2015. – 512 с.

34. Мельников, И. В. Конкуренция: как победить / И. В. Мельников. – Москва: И. В. Мельников, 2015. – 372 с.

35. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2011. - №4 – С. 116 - 120.

36. Моисеева Н.К.. Гончарова Т.Н. Изменение моделей инновационного развития компаний // Маркетинг. – 2016. - №4. – с.91-98.

37. Мордашкина Ю. Сравнительный анализ современных моделей потребительского поведения применительно к развивающимся рынкам // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №3. – с.38-43.

38. Морозов, В. А. Формирование конкурентных преимуществ в отрасли / В. А. Морозов // Маркетинг. - 2011. - №4 - С. 90 - 99.

39. Олевский Г. Интернационализаация предпринимательства и национальная конкурентоспособность // Мировая экономика и международные экономические отношения. – 2016. - №12. – с.17-26.

40. Осипова, Е. И. Маркетинг: учебное пособие / Е.И. Осипова. – Москва: Проспект, 2015. – 224 с.

41. Платов, В. Я. Технология стратегического планирования и управления / В. Я

42. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – 4-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2012. – 387 с.

43. Пострелова, А. В.. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Пострелова, М. С. Маркин. – Казань: Молодой ученый, 2013. — №6. — С. 398-402.

44. Рыкова И.Н., Губанов Р.С. Индикаторы конкурентоспособности малого и среднего предпринимательств на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №1. – с.58-64.

45. Савельева, Н. К. Методология управления формами и методами ценовой и неценовой конкуренции / Н. К. Савельева // Финансы и кредит. – 2014. - №3 – 41 с.

46. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.

47. Федосеев, А. В. Битва за эффективность / А. В. Федосеев, Б. М. Карабанов. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.

48. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: ЮНИТИДАНА, 2014. - 799 с.

49. Черников, А. В. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании / А. В. Черников, В. А. Редько // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - №8 - С. 41-62.

50. Яненко М.Б., Жданова Е.Л. Обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур на основе результатов инновационной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». – 2016. Том 8. - №2.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...