Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура основных услуг салона красоты




«Баунти» в 2015-2017 гг., %

Наименование услуги

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., % тыс. руб. уд. вес., %

2016 г. к 2015 г., %

2017 г. к 2016 г., %

2017 г. к 2015 г., %

Услуги по восстановлению волос

873,4

11

772

10 922,9 11

88,39

119,55

105,67

Косметология

952,8

12

1158

15 1342,4 16

121,54

115,92

140,89

Маникюр и педикюр, наращивание ногтей

1985

25

1698,4

22 1678 20

85,56

98,80

84,53

Парикмахерские услуги

3255,4

41

3010,8

39 3020,4 36

92,49

100,32

92,78

Прочее

714,6

9

617,6

8 922,9 11

86,43

149,43

129,15

Итого

7781,2

100

7256,89

100 7886,6 100

386,02

584,02

553,02

 

Из таблицы 2.1 видно, что изменение структуры услуг в процентном выражении в течение 3-х лет было незначительным. Этот факт объясняется тем, что салон работает с 2012 г. и уже успел сформировать достаточно устойчивый уровень конкурентоспособности и рыночной привлекательности отдельных видов услуг, что предопределяет относительно стабильный уровень распределения выручки от продажи этих услуг.

Спектр оказываемых салоном красоты «Баунти» услуг полностью соответствует уставным документам предприятия и представляет собой абсолютно легальную коммерческую деятельность.

Для оказания услуг салон красоты «Баунти» периодически закупает необходимый расходные материал, а также заменяет оборудование салона по мере его естественного износа и амортизации.

Данный процесс является не основным, а обеспечивающим в работе салона. Закупка материалов, необходимых инструментов производится 1 раз в 2 месяца, а замена и обновление оборудования 1 раз в 2-3 года. Закупка производится в местных предприятиях, которые торгуют мелким оптом всем необходимым для работы современного салона красоты. Все эти предприятия расположены в г. Таганроге, их перечень периодически изменяется по мере выхода на рынок новых поставщиков, предлагающих более интересный ассортимент по цене и качеству.

Важную часть проводимого нами анализа составляет оценка показателей коммерческой деятельности салона красоты «Баунти». Это позволяет сформировать общее представление о том, насколько эффективной является работа салона, какова динамика роста объема услуг салона красоты, рентабельность его работы на рынке, производительность труда отдельных работников. В таблице 2.2 представлена оценка динамики основных показателей работы салона красоты «Баунти» в 2015-2017 гг.

Таблица 2.2

Динамика основных показателей коммерческой деятельности

Салона красоты «Баунти» в 2015-2017 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темпы роста 

2016 г. к 2015 г., % 2017 г. к 2016 г., % 2017 г. к 2015 г., %
Валовой доход от оказания услуг, тыс. руб.

7940

7720

8390

97,2

108,6

105,6
Издержки обращения, тыс. руб.

3082

2865

3220

92,9

112,3

104,4
Прибыль, тыс. руб.

4858

4855

5170

99,9

106,4

106,4
Рентабельность продаж, %

61,18

62,89

61,62

102,7

97,9

100,7
Налог на прибыль, тыс. руб.

291

291

310

100,0

106,4

106,4
Чистая прибыль, тыс. руб.

4567

4564

4860

99,9

106,4

106,4
Общая рентабельность, %

57,51

59,12

57,92

102,7

97,9

100,7

 

Как видно из таблицы 2.2, в 2015-2016 гг. объем валового дохода салона «Баунти» сократился на 2,77%. Глубина его падения не является значительной, но достаточно четко указывает на нисходящий тренд развития рынка, связанный с девальвацией рубля в конце 2015 г. и вызванное им повышение цен на товары. Все это привело к корректировке потребительских бюджетов населения, которое сократило лишние траты, а также начало смещение в сторону покупки товаров и услуг по более низким ценам.

Именно влияние этого фактора позволяет нам объяснить сокращение выручки рассматриваемого нами предприятия. Как видно из таблицы 2.1, большая глубина сокращения издержек на 7,57% обусловлена тем, что предприятие сократило расходы по оплате труда мастеров, а также годовые отчисления по амортизации оборудования, что сформировало определенную экономию.

В итоге, в 2015-2016 гг. при сокращении валового дохода на 2,77% прибыль предприятия сократилась на 3%.

Итак, в результате 3%-го сокращения прибыли «Баунти» в 2016 г. и более объемном стоимостном сокращении валового дохода, рентабельность работы предприятия незначительно выросла – на 1,6%.

Тем не менее, более знаковым для данного периода является сокращение валового дохода предприятия, которое указывает на тот факт, что в рамках общей тенденции сокращения спроса «Баунти» не всегда может простимулировать продажу своих услуг.

При этом, достаточно высокий уровень рентабельности сбыта указывает на то, что предприятие имеет хороший запас по прибыльности работы и обладает достаточно высоким уровнем рыночной устойчивости. Мы можем предположить, что «Баунти» не обращается к снижению цен на свои услуги по причине того, что пытается поддерживать стратегию более «дорого» и «качественного» позиционирования на рынке.

Численная оценка динамики изменения показателей работы «Баунти» в 2016-2017 гг. позволяет заключить, что в этот период предприятие вероятно развивалось в условиях более благоприятной рыночной конъюнктуры и постепенного восстановления доходов населения. В 2017 г. объем валового дохода от оказания услуг «Баунти» вырос до 8390 тыс. руб. против 7720 годом ранее, то есть, рост составил 8,68%.

В результате опережающего увеличения издержек обращения на 12,39% в 2016-2017 гг. прибыль предприятия увеличилась на 6,49%. Более динамичный рост издержек указывает на то, что предприятие увеличило заработную плату работникам, а также произошло некоторое возрастание стоимости закупаемых расходных материалов, возросли отчисления по амортизации оборудования.

При этом, несмотря на значительный рост валового дохода можно предположить, что «Баунти» в период восстановления рынка аккуратно и медленно увеличивал цены, восстанавливая доходность своей работы. В итоге, прирост издержек превысил прирост валового дохода, что привело к снижению уровня рентабельности работы «Баунти» до 57,92% в 2016 г. против 59,12% в 2016 г., то есть на 1,19%.

Таким образом, можно заключить, что в 2015-2017 гг. развитие салона было достаточно сбалансированным. Рост валового дохода происходил синхронно изменению доходности услуг – их темп роста почти одинаков. При этом уровень общей рентабельности «Баунти» за весь период практически не изменился, поскольку 3-х летний прирост чистой прибыли (6,4%) и объема валового дохода (5,6%) практически соразмерны. 

Колебания спроса на рынке находят полное отражение в работе предприятия. В 2015-2017 гг. салон «Баунти» испытал некоторое сокращение объема валового дохода и стабилизировал прибыль через сжатие издержек и корректировку фонда оплаты труда, амортизационных отчислений.

В 2016-2017 гг. мы наблюдаем обратный тренд, когда валовой доход от оказания салоном красоты услуг растет, а прибыль падает в результате более форсированного роста издержек и сдержанного роста цен на услуги салона.

В целом, проведенный анализ показывает, что «Баунти» имеет достаточно высокий уровень рентабельности, что значительно расширяет возможности предприятия в части снижения цен в случае необходимости, поскольку потери прибыли не будут фатальными и не приведут к убыткам.

 

Таблица 2.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...