Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ ПРОГРАММА «500 ДНЕЙ»?




Программа «500 дней» была про то, как надо было готовить страну к переходу к эффективной рыночной экономике от уже неработающей плановой системы, как это сделать без катастрофы, без погружения всей страны в бедность, без гигантского спада производства. Программа последовательно, профессионально и, что важно, публично формулировала план действий на первые полтора года реформ.

Программа «500 дней» не предполагала полное изменение системы за столь короткий срок, но закладывала предпосылки для этих изменений. Например, предлагалось не устраивать гиперинфляцию и уничтожение сбережений, как это сделал Гайдар, а ликвидировать денежный навес путем предоставления людям возможности покупать мелкие и средние производственные активы за счет личных денег, накопленных за годы советской власти. Если бы люди получили возможность за свои сбережения купить магазины, рестораны, парикмахерские, мастерские, грузовые автомобили, автобусы и тому подобное, что тогда называли «средствами производства», то появилась бы реальная частная собственность, массовое предпринимательство, в России возник бы средний класс.

 

 

ЗАЧЕМ «ЯБЛОКО» ПРЕДЛОЖИЛО ЗАКОН О СРП?

 

Соглашение о разделе продукции (СРП) – это гражданско-правовой договор между инвестором и государством, предусматривающий замену части налогов разделом продукции. На первом этапе (старте проекта) инвестор платит бонусы и разные безвозмездные отчисления в бюджеты РФ, на втором – роялти (за пользование недрами) и налоги. На третьей, зрелой стадии проекта, когда инвестор возместил свои инвестиции и затраты, он платит государству часть прибыльной продукции.

Именно к этой, самой выгодной для государства стадии подошли ныне проекты СРП, реализуемые на территории России. По каждому проекту СРП работает состоящий из представителей государства управляющий комитет, который утверждает каждый год программу, смету работ и отчет об исполнении программы и сметы в предыдущем году. По уровню контроля и открытости СРП на порядок опережает проекты, работающие в рамках лицензионной системы.

В реальности в рамках СРП уже в 90-е годы началась добыча нефти и газа на шельфе. Все это осуществлялось непрозрачно, в отсутствие какого-либо законодательства и контроля со стороны государства и общества. Закон «ЯБЛОКА» был направлен на исправление последствий такой политики и создание законодательной основы для подобных проектов.

Ни один специальный закон не обсуждался в России с такой же страстью, не служил предметом такого количества спекуляций и мифов.

Первым из этих мифов был тот, что «денег не вложат», а если вложат, то «России ничего не достанется». Приведенные в последнем докладе правительства данные о полученных Россией прямых доходах в 32,8 млрд. долларов позволяют закрыть вопрос.

Второй миф основывался на том, что участвующие в СРП иностранные компании будут использовать только иностранное оборудование и иностранных поставщиков услуг, отказываясь осуществлять закупки на внутреннем рынке. Практика СРП показала, что это не так. Российские подрядчики принимают участие во всех работах по освоению месторождений проектов СРП. В «Сахалин‑1» за весь срок реализации проекта доля российского участия составила 69,5% от стоимости всех работ, по «Сахалин‑2» – 61%, по проекту «Харьягинское месторождение» – 95%.

Третий миф утверждал, что в проектах СРП будут работать одни иностранные специалисты. Практика работы проектов СРП это опровергла. В «Сахалин‑1» доля российского персонала составляет 82%, в «Сахалин‑2» – 87%, в проекте «Харьягинское месторождение» – 80%.

Кроме того, в 2000-е иностранные компании, пришедшие в Россию благодаря СРП, построили первый в нашей стране завод по сжижению природного газа. При строительстве западными и японскими компаниями были принесены в Россию новые технологии, которые в дальнейшем стали применяться и на отечественных предприятиях.

Стоит отметить, что за 20 последних лет не заключено ни одного нового соглашения. У соглашений, заключенных до вступления в силу закона о СРП, по нашему закону был особый статус – они должны были выполняться в соответствии с записанными в них условиями. Они и стали выполняться. Таким образом, только одна статья закона «ЯБЛОКА» принесла России за последние 20 лет почти 33 млрд. долларов доходов в бюджеты страны. Вот лишь один яркий пример эффективности предложений «ЯБЛОКА».

 

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

 

 

В НАШЕЙ СИСТЕМЕ ВЛАСТИ ВСЕ СЕРЬЕЗНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ПРЕЗИДЕНТ. ЗАЧЕМ ТОГДА ВЫ ИДЕТЕ В ДУМУ?

 

Важно, чтобы с трибуны Госдумы зазвучали честные голоса, голоса правды о том, как живет Россия. Очевидно, что таких политических сил в Думе нет, все нынешние думские партии и их вожди оторваны от реальности.

Если в Думе появится такая сила – атмосфера в стране изменится. Исчезнет страх, появится надежда, четкая ясная перспектива для страны в целом и каждого человека в отдельности. Перспектива мира, стабильности, благополучия. Люди, верящие в демократию и европейский путь, получат свое представительство, которого были лишены долгие годы. 

Важно привести в Думу команду экспертов, которые вместо штамповки правительственных законопроектов смогут критично и конструктивно работать над ними и предлагать им альтернативу. Люди в России увидят, что работа парламента бывает совершенно иной – и по уровню, и по направлению, и по содержанию. И конечно, фракция в Думе – это важнейший инструмент по защите прав граждан. Нам многого удавалось добиться без нее, но возможность своими запросами в защиту людей призывать власть к ответу исключительно важна.

И самое главное, это лишь первая ступень – прохождение в Госдуму даст «ЯБЛОКУ» право свободно выдвигать своего кандидата на президентские выборы без сбора подписей.

 

 

КАКИМИ БУДУТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ФРАКЦИИ «ЯБЛОКО» В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ?

 

Прежде всего, мы без промедления поставим вопрос об отмене бесчеловечных законов, принятых прежним созывом Государственной Думы, будем добиваться пересмотра всех законов, которые унижают человеческое достоинство, ограничивают права людей и подрывают их благосостояние. Мы внесем законопроект, который вводит в Бюджетный кодекс понятие защищенных статей бюджета и относит к таким статьям все социальные обязательства государства перед гражданами. Законопроект о бесплатной передаче в собственность гражданам земли с инфраструктурой для последующего малоэтажного жилищного строительства. Законопроект о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, обязывающей чиновников и депутатов раскрывать свои расходы и имущество. Один из первых наших законов будет обязывать президента РФ запрашивать согласие парламента на введение экономических санкций. Нами будет предложен комплекс мер, которые остановят рост цен и обеспечат устойчивый рост доходов граждан. 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...