Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 12. Анализ РППС в группе детского сада; подбор фотоматериалов по РППС группы детского сада для создания компьютерной презентации




КАРТА АНАЛИЗА - 1

 

Возраст Основные критерии Баллы
1 2 3

1. Организация предметно-развивающей среды

Ранний и младший дошкольный возраст

• Учет индивидуальных, возрастных и подгрупповых потребностей детей 1
• Гибкость зонирования предметно-развивающей среды 1
• Удобное пространственное расположение игр и пособий 1
• Наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей 1
• Функциональность в целях развития познавательной, эмоциональной сферы 1

Средний

дошкольный возраст

 

• Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т. д.) 1
• Наличие мест для уединения 0
• Удобное пространственное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам 1
• Наличие игровых наборов для возникновения и развития игровых замыслов (основной и дополнительный) 1
• Разнообразие строительных материалов 1
• Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций 0,5

Старший

дошкольный возраст (5-6 лет)

• Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.) 1
• Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности 1
• Наличие мест для уединения 0
• Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами 1
• Разнообразие игрушек и полифункциональность игрового материала для развития игрового творчества 1
• Учет тендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков 1
• Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности 1
• Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций 0,5

Старший

 дошкольный возраст (6-7 лет

• Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.) 1
• Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности 1
• Учет возможности ребенка свободно заниматься любимым делом или объединяться по интересам 1
• Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами 1
• Наличие материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность 0,5
• Учет тендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков 1
• Наличие материалов на школьную тематику, развивающих игр, книг, пособий 1
• Наличие материала краеведческого характера 1

 

КАРТА АНАЛИЗА - 2

Основные критерии Наличие

1

Организация среды по основным направлениям развития и образования детей  
• Познавательное развитие 1
• Речевое развитие 1
• Социально-коммуникативное развитие 1
• Художественно-эстетическое развитие 1
• Физическое развитие 1

2

Реализация индивидуального подхода  
• Размещение детских работ 1
• Детское портфолио 0
• Поздравление ребенка с днем рождения 1
• Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей 1

3

Оформление группы в соответствии с тематическим планированием  
• Тематические выставки, выставки детского творчества 1
• Наглядный, дидактический материал 1
• Отражение темы в родительском уголке 1

4

Наличие наглядно-информационных материалов для родителей  
• Уголок для родителей (режим дня, особенности возраста) 1
• Уголок здоровья 1
• Стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» 1
• Наличие консультаций (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей) 1
• Презентация детских творческих работ 1

5

Подготовка документации педагогических работников  
• Тематическое планирование 1
• Календарный план 1
• Рабочая программа 1
• Табели посещаемости 1
• Сведения о детях и родителях 1

6

Эстетическое оформление  
• Приемной 1
• Туалетной комнаты 1
• Спальни 1
• Групповой комнаты 1

7

Соблюдение техники безопасности  
• Закрепление мебели 1
• Соответствие ростовым показателям 1
• Соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям 1
• Безопасность одежды и обуви сотрудников 1
8 «Визитка» группы «Чебурашка»

Общее

количество баллов: 

  52,5

 

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды. Предметно - развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования. 

В нашем дошкольном учреждении нехватка:

· материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность;

· атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций.

Нет мест для уединения.

 

 

Задание 13. Участие в создании развивающей

Предметно-пространственной среды

План:

1. Проанализировать РППС.

2. Определить проблемную зону.

3. Создать элементы РППС с учетом проведенного анализа.

4. Представить в презентации результаты создания РППС.

 

Задание 14. Участие в исследовательской деятельности

И оформление элементов исследовательских работ

План:

1. Тема исследовательской работы.

2. Диагностические методики с указанием авторов.

3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента.

4. Перспективный план формирующего эксперимента.

 

Задание 15. Участие в проектной деятельности(по запросу ОО)

Паспорт проекта

Полное название проекта:

Автор проекта:

Продолжительность проекта:

Вид проекта:

Участники проекта:

Проблема:

Цель:

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Предполагаемый результат:

Интеграция образовательных областей:

Участие специалистов ДОО:

Продукт проектной деятельности:

Форма проведения итогового мероприятия:

Этапы проектной деятельности:

Этапы Содержание работы Сроки проведения
1. Подготовительный    
2. Деятельный (выполнение проекта)    
3. Заключительный    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...