Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Задание 12. Анализ РППС в группе детского сада; подбор фотоматериалов по РППС группы детского сада для создания компьютерной презентации
КАРТА АНАЛИЗА - 1
Возраст
| Основные критерии
| Баллы
| 1
| 2
| 3
| 1. Организация предметно-развивающей среды
| Ранний и младший дошкольный возраст
| • Учет индивидуальных, возрастных и подгрупповых потребностей детей
| 1
| • Гибкость зонирования предметно-развивающей среды
| 1
| • Удобное пространственное расположение игр и пособий
| 1
| • Наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей
| 1
| • Функциональность в целях развития познавательной, эмоциональной сферы
| 1
| Средний
дошкольный возраст
| • Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т. д.)
| 1
| • Наличие мест для уединения
| 0
| • Удобное пространственное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам
| 1
| • Наличие игровых наборов для возникновения и развития игровых замыслов (основной и дополнительный)
| 1
| • Разнообразие строительных материалов
| 1
| • Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций
| 0,5
| Старший
дошкольный возраст (5-6 лет)
| • Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.)
| 1
| • Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности
| 1
| • Наличие мест для уединения
| 0
| • Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами
| 1
| • Разнообразие игрушек и полифункциональность игрового материала для развития игрового творчества
| 1
| • Учет тендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков
| 1
| • Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности
| 1
| • Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций
| 0,5
| Старший
дошкольный возраст (6-7 лет
| • Наличие четкого зонирования (центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, книги и т.д.)
| 1
| • Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, двигательной деятельности
| 1
| • Учет возможности ребенка свободно заниматься любимым делом или объединяться по интересам
| 1
| • Возможность трансформирования пространства детьми
в соответствии с их интересами
| 1
| • Наличие материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность
| 0,5
| • Учет тендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков
| 1
| • Наличие материалов на школьную тематику, развивающих игр, книг, пособий
| 1
| • Наличие материала краеведческого характера
| 1
|
КАРТА АНАЛИЗА - 2
№
| Основные критерии
| Наличие
| 1
| Организация среды по основным направлениям развития и образования детей
|
| • Познавательное развитие
| 1
| • Речевое развитие
| 1
| • Социально-коммуникативное развитие
| 1
| • Художественно-эстетическое развитие
| 1
| • Физическое развитие
| 1
| 2
| Реализация индивидуального подхода
|
| • Размещение детских работ
| 1
| • Детское портфолио
| 0
| • Поздравление ребенка с днем рождения
| 1
| • Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
| 1
| 3
| Оформление группы в соответствии с тематическим планированием
|
| • Тематические выставки, выставки детского творчества
| 1
| • Наглядный, дидактический материал
| 1
| • Отражение темы в родительском уголке
| 1
| 4
| Наличие наглядно-информационных материалов для родителей
|
| • Уголок для родителей (режим дня, особенности возраста)
| 1
| • Уголок здоровья
| 1
| • Стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?»
| 1
| • Наличие консультаций (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)
| 1
| • Презентация детских творческих работ
| 1
| 5
| Подготовка документации педагогических работников
|
| • Тематическое планирование
| 1
| • Календарный план
| 1
| • Рабочая программа
| 1
| • Табели посещаемости
| 1
| • Сведения о детях и родителях
| 1
| 6
| Эстетическое оформление
|
| • Приемной
| 1
| • Туалетной комнаты
| 1
| • Спальни
| 1
| • Групповой комнаты
| 1
| 7
| Соблюдение техники безопасности
|
| • Закрепление мебели
| 1
| • Соответствие ростовым показателям
| 1
| • Соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям
| 1
| • Безопасность одежды и обуви сотрудников
| 1
| 8
| «Визитка» группы
| «Чебурашка»
| Общее
количество баллов:
|
52,5
|
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды. Предметно - развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении нехватка:
· материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность;
· атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций.
Нет мест для уединения.
Задание 13. Участие в создании развивающей
Предметно-пространственной среды
План:
1. Проанализировать РППС.
2. Определить проблемную зону.
3. Создать элементы РППС с учетом проведенного анализа.
4. Представить в презентации результаты создания РППС.
Задание 14. Участие в исследовательской деятельности
И оформление элементов исследовательских работ
План:
1. Тема исследовательской работы.
2. Диагностические методики с указанием авторов.
3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента.
4. Перспективный план формирующего эксперимента.
Задание 15. Участие в проектной деятельности(по запросу ОО)
Паспорт проекта
Полное название проекта:
Автор проекта:
Продолжительность проекта:
Вид проекта:
Участники проекта:
Проблема:
Цель:
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Предполагаемый результат:
Интеграция образовательных областей:
Участие специалистов ДОО:
Продукт проектной деятельности:
Форма проведения итогового мероприятия:
Этапы проектной деятельности:
Этапы
| Содержание работы
| Сроки проведения
| 1. Подготовительный
|
|
| 2. Деятельный (выполнение проекта)
|
|
| 3. Заключительный
|
|
|
|