Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Карточка передового педагогического опыта №1.
Автор
| Шишкина Л.И., воспитатель младшей группы.
| Тема работы
| «Чиполлино» по экологическому воспитанию в первой младшей группе
| Основное содержание опыта (аннотация), инновационные методы
| Воспитатель в группе детского сада расставила грядки на подоконнике. Родители приобрели для посадки – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Изготовила таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени). Подобрала художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Дети совместно с воспитателем приготовили лоточки, наполнили их землей, посадили семена. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты под руководством воспитателя.
В заключении оформили выставку рисунков на тему: «Лучок из природного материала». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Провели дегустацию блюд из лука приготовленных родителями детей.
| Уровень обобщения опыта (ОУ, муниципальный уровень, областной уровень, региональный, всероссийский)
| Уровень обобщения опыта на базе ДОУ.
| Выводы (отразить возможности применения опыта в работе воспитателей с разным уровнем подготовки, трудоемкость, создание дополнительных условий и т.д.)
| Расширяются знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; у ребенка активизируется внимание и память; происходит обогащение словарного запаса ребенка, в ход работы привлекаются дети, воспитатели, родители.
Данный опыт работы могут применять в работе воспитатели с разным уровнем подготовки.
|
Карточка передового педагогического опыта №2.
Автор
| Копанева Н.В., воспитатель второй младшей группы.
| Тема работы
| «Прогулка с интересом!» Опыт работы с родителями.
| Основное содержание опыта (аннотация), инновационные методы
| В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с ребёнком?».
· Проведена консультация – практикум «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и познавательных игр.
· Прослушан родителями «Устный журнал» с выступлением медсестры по теме «Прогулка – это важно для всех и для всего!»
· Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мудрые советы для отличного лета!».
· Проведение родителями активнопознавательной прогулки с детьми на участке детского сада в День самоуправления «Давайте учиться гулять!».
| Уровень обобщения опыта (ОУ, муниципальный уровень, областной уровень, региональный, всероссийский)
| Уровень обобщения опыта на базе ДОУ.
| Выводы (отразить возможности применения опыта в работе воспитателей с разным уровнем подготовки, трудоемкость, создание дополнительных условий и т.д.)
| Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
Данный опыт работы могут применять в работе воспитатели с разным уровнем подготовки.
|
Карточка передового педагогического опыта№3.
Автор
| Набатова Е.В., воспитатель подготовительной группы.
| Тема работы
| «Права ребёнка». Опыт работы с родителями.
| Основное содержание опыта (аннотация), инновационные методы
| Цель опыта познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно - образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».
Предварительная работа с родителями:
Выставка стенгазеты «Права ребёнка».
Консультация для воспитателей «Соблюдение прав ребёнка в условиях ДОУ и семьи».
Родительское собрание "Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
Консультации для родителей:
• «Шпаргалки для родителей».
• «Семь правил для взрослых».
• «Десять заповедей для родителей».
• «Прав ребёнка - соблюдение их в семье».
• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».
• «Декларация о правах ребёнка».
• «Понимаем ли мы друг друга».
• «Искусство быть родителем».
• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».
• «Как наказывать ребёнка?».
НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка для детей старшего дошкольного возраста - «Ваши права». Проведены сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Итоговое мероприятие: Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».
| Уровень обобщения опыта (ОУ, муниципальный уровень, областной уровень, региональный, всероссийский)
| Уровень обобщения опыта на базе ДОУ.
| Выводы (отразить возможности применения опыта в работе воспитателей с разным уровнем подготовки, трудоемкость, создание дополнительных условий и т.д.)
| Дети и родители познакомились с конвенцией «Права ребёнка», научились применять их в жизни.
Данный опыт работы могут применять в работе воспитатели с разным уровнем подготовки.
|
|