Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 10. Краткий обзор педагогических технологий,




Используемых в ДОО: ТРИЗ, ИКТ, метод проектов, игровые, Вальдорфская педагогика, Монтессори и др.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ.

1. Название технологии, авторы.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки.

Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.

Здоровьесберегающая технология, по мнению Сонькина Валентина Дмитриевича (профессор,Заведующий кафедрой физиологии), - это: - условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Особой известностью пользуется теория о К.Гросса. Он рассматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Основное достоинство этой теории, завоевавшей особую популярность, заключается в том, что она связывает игру с развитием и ищет смысл её в той роли, которую она в развитии выполняет.

 

2. Отличительные особенности изучаемой технологии.

Одним из главных положительных аспектов применения здоровьесберегающей технологии является тот факт, что она способна научитьдетей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

 

3. Ф.И.О. воспитателя, работающего по данной технологии.

Копанева Н.В. воспитатель второй младшей группы (дети 3-4 года).

 

4. Конспект НОД.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»


         Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
         Задачи:
         1. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
         2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
         3. Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
         4. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
         5. Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
         6.  Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.


      Материал: альбом фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей и кисти для клея, салфетки.


     Предварительная работа:Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах.  Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».


      Ход занятия:
        I часть
        Дети входят в группу с воспитателем.
        Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
       Первый лучик, нежный лучик,
       Заглянул он к нам в оконце
       И принес в своих ладошках
      Теплоту, частицу солнца.


   Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
  Воспитатель: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть наш фотоальбом.


      II часть


       Воспитатель: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
     Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе, употреблять в пищу, полезные продукты и т. д.
      Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
     Дети: здоровым, веселым, красивым, сильным и т. д.
     Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их!
    Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.
    Воспитатель: Павильно, это фрукты и овощи. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
     Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
     Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
     А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
    Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
      Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
     Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
     Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада видеть всех вас. Я хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминами. Но сначала давайте поиграем в игру.


       Игра «Правильно-неправильно»:
       Слушайте внимательно,
       Делайте старательно.
       Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки  (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород                      (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                   (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту            (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь  (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! »          (развести руки в стороны в конце фразы)

 

Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

 

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки».

Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка:

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, желтая)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

 

III часть

Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники для родителей! Молодцы!А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

 

5. Сделать вывод об эффективности использования данной технологии в условиях детского сада.

Разработанная в детском саду здоровьюсберегающая модель позволяет качественно решать цель обеспечения гармоничного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья.

 

2.Технология проблемного обучения в ДОУ.

 

1.Название технологии, авторы.

 

В России проблемным обучением занимались отечественные психологи И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, они утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.

 

2.Отличительные особенности изучаемой технологии.

 

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. 

 

3. Ф.И.О. воспитателя, работающего по данной технологии.

 

Набатова Е.В., воспитатель подготовительной группы.

 

4.Конспект НОД.

 

Конспект НОД по развитию речи

с использованием технологии проблемного обучения

(подготовительная группа)

        Задачи:

1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.

2. Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам;

3. Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

     Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

     Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода.

     Ход НОД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)

Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?

   1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

   Однажды встретились два друга.

   -Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.

     -Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

    Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.

 

   О ком этот рассказ? Что случилось с Сережей? А что ответил Саша? Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

 










































Актуализация знаний

А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной).

     Рассмотрите иллюстрации ключей.

Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?

Значит, Сережа мог потерять ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?

Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых).

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.

Ключ – бьющий из земли водный источник.

 Как по-другому называют ключ? (родник)

Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

 

Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)

     5.Введение в систему знаний.

Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.

Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)

Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.

Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….

Сколько значений у слова «ключ»?

Значит, слово «ключ» - …..

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

    Итог.

   Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?

 

5.Сделать вывод об эффективности использования данной технологии в условиях детского сада.

 

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

 

Задание 11. Изучить передовой педагогический опыт в ДОО и составить картотеку ППО










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...