Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 10. Краткий обзор педагогических технологий,
Используемых в ДОО: ТРИЗ, ИКТ, метод проектов, игровые, Вальдорфская педагогика, Монтессори и др. Здоровьесберегающая технология в ДОУ. 1. Название технологии, авторы. Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Здоровьесберегающая технология, по мнению Сонькина Валентина Дмитриевича (профессор,Заведующий кафедрой физиологии), - это: - условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Особой известностью пользуется теория о К.Гросса. Он рассматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности. Основное достоинство этой теории, завоевавшей особую популярность, заключается в том, что она связывает игру с развитием и ищет смысл её в той роли, которую она в развитии выполняет.
2. Отличительные особенности изучаемой технологии. Одним из главных положительных аспектов применения здоровьесберегающей технологии является тот факт, что она способна научитьдетей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.
3. Ф.И.О. воспитателя, работающего по данной технологии. Копанева Н.В. воспитатель второй младшей группы (дети 3-4 года).
4. Конспект НОД. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет! 1. Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (дети хлопают). 2.Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) . 3. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (топают - нет, нет). Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу? Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д. Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород». Физминутка "Огород". Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В ямках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать? Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки». Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки». Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия). Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты. Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами. Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи" Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать? Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши. Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное) А какая груша? (большая, сладкая, желтая) Витаминка при беседе показывает натуральные продукты. Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет. Итак, приступаем к выполнению работы. Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
III часть Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились! Витаминка: вы настоящие помощники для родителей! Молодцы!А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!До свидания, до скорой встречи! Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
5. Сделать вывод об эффективности использования данной технологии в условиях детского сада. Разработанная в детском саду здоровьюсберегающая модель позволяет качественно решать цель обеспечения гармоничного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья.
2.Технология проблемного обучения в ДОУ.
1.Название технологии, авторы.
В России проблемным обучением занимались отечественные психологи И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, они утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.
2.Отличительные особенности изучаемой технологии.
Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.
3. Ф.И.О. воспитателя, работающего по данной технологии.
Набатова Е.В., воспитатель подготовительной группы.
4.Конспект НОД.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации. 2. Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам; 3. Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей. Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода. Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода. Ход НОД Звучит песня о дружбе. Ребята, о чем эта песня? (о дружбе) Как вы думаете, что значит дружить? А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом? Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…) Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать? 1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа. Однажды встретились два друга. -Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа. -Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная. Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.
О ком этот рассказ? Что случилось с Сережей? А что ответил Саша? Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
Актуализация знаний А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной). Рассмотрите иллюстрации ключей. Выдвижение гипотез. Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? Значит, Сережа мог потерять ключ. Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая) Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода? Проверка решения. Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых). Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него. Ключ – бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник) Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника. Воспитатель читает стихотворение: Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич) Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать.
Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной) 5.Введение в систему знаний. Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком. Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют) Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее. Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились. Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные? Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно…. Сколько значений у слова «ключ»? Значит, слово «ключ» - ….. Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений) Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли) Давайте поместим наше открытие в летопись открытий. Итог. Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?
5.Сделать вывод об эффективности использования данной технологии в условиях детского сада.
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.
Задание 11. Изучить передовой педагогический опыт в ДОО и составить картотеку ППО |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |