Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении




Задание 1. Презентация педагогических разработок, выступлений на базе ДОО (педагогический совет, родительское собрание)

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

 

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»

Распутин Валентин Григорьевич – российский писатель

Цель - научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии.

 

Задачи:

  • формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
  • развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к  соблюдению норм поведения в природе, обществе совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;
  • формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;
  • пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам - экологического воспитания детей в семье.

 

Методы и приёмы формирования знаний о природе:

 

· словесные методы - устное или печатное слов: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой;

· наглядные методы - наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.;

· практические методы – дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.

 

 

Задание 2. Научно-методическое оснащение

(нормативно-методические основы деятельности воспитателя)

Перечень нормативных документов по направлениям деятельности воспитателя

Направление деятельности Нормативный документ Уровень документа
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».   1. Инструкция по охране труда при организации НОД и занятий с воспитанниками 2. Инструкции по охране труда воспитанников МКДОУ детского сада «Ромашка» 3. Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма 4. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи детям при возникновении несчастных случаев 5. Инструкция по охране труда при организации трудовой деятельности детей в детском саду. Федеральный   Локальные акты
Соблюдение прав и свобод воспитанников Конвенция о правах ребенка (1989)   1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ 2. Федеральный закон от 24.07.1988 №124 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” 3. Конституция РФ ст. 43 от 12.12.1993г. 4. Семейный кодекс РФ Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.»   Устав МКДОУ д/с «Ромашка» №999 от 18.11.2015г Международный   Федеральный   Локальный акт
Осуществление воспитательно-образовательной работы 1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ 2. Указ Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации в области образования и науки» 3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования» 4. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155) 5. Закон Кировской области от14.10.2013г. № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области». 6. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 28. 07.2016г. №0387 Федеральный   Региональный   Муниципальный
Сотрудничество с семьёй, школой, социумом 1. План работы родительского комитета на 2016-2017 уч.год 2. Перспективный план сотрудничества с семьей на 2016 – 2017 уч.г. 3. План работы по преемственности ДОУ и школы на 2016 – 2017 уч.г. Локальный акт
Повышение уровня профессиональной компетенции 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 2. Профессиональный стандарт педагога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н) 3. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ 4. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 7. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155) 8.Положение об аттестационной комиссии. 9.Должностная инструкция воспитателя. Федеральный     Локальный акт

Вывод:

В  МКДОУ детский сад «Ромашка» есть весь перечень нормативно-правовых и организационных документов, необходимых для полноценной и успешной работы дошкольного учреждения.

Задание 3. Знакомство с Программой развития,

ООП, годовым планом дошкольного образовательного учреждения

За время прохождения практики мной были изучены основные методические планирующие документы:

· Программа развития МКДОУ «Ромашка» на 2016 – 2018 учебный год

  • Основная образовательная программа МКДОУ «Ромашка» на 2014-2017 учебный год.
  • Годовой план МКДОУ «Ромашка» на 2014-2017 учебный год.

Программа развития МКДОУ детского сада "Ромашка" п. Аркуль разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Стратегическая цель программы:позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста, создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная идеи концептуального развития ДОО:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • сотруднечество и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Таким образом, работа педагогов ДОУ заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Проблемы Направления и мероприятия по реализации задач Реализация в годовом плане
Недостаточное взаимодействие с социумом. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. ¾ День открытых дверей в сентябре. ¾ Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроков). ¾ Экскурсия в библиотеку школы. ¾ Экскурсии в пожарную часть.    
Недостаточное количество оборудования: как для обеспечения образовательного процесса, так и материально-технического оснащения Пополнение материально-технической базы и предметно-развивающей среды за счет добровольных пожертвований физических лиц и субвенций. «Создание материально-технических и медико-социальных условий для реализации задач дошкольного учреждения».   В течении года.
Отсутствие четкой системы взаимодействия с родителями воспитанников. Включение в практику новых форм работы с родителями воспитанников МКДОУ В течение года применение различных форм работы с родителями: ¾ Анкетирование ¾ Участие в совместных выставках ¾ Участие в конкурсах различного уровня ¾ Участие в спортивных и музыкальных мероприятиях МКДОУ «Ромашка» ¾ Участие в создании и пополнении материально-технической базы и ¾ предметно-развивающей среды

Задание 4. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...