Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с работой методического кабинета
Анализ оснащённости методического кабинета МКДОУ «Ромашка»:
1. В методическом кабинете материалы систематизированы по блокам: · Нормативно-правовые и организационные документы. · Периодическая печать. · Материалы по образовательно-воспитательной работе с детьми и воспитателями. 2. Наличие технических средств обучения. В методическом кабинете находится мультимедийный проектор и экран. 3. На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки? Картотеки в методическом кабинете нет. 4. Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям? · Постоянные выставки: ¾ «Знакомьте детей с природой» (по сезонам); ¾ «В помощь воспитателю» (самообразованию). · Эпизодические выставки: ¾ «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)», ¾ «Занимательная психология». 5. Какие материалы по обобщению педагогического опыта имеются в методическом кабинете? (Выписать темы, автора, год обобщения, не менее 5). · Шишкина Л.И. Тема «Ознакомление с художественной литературой, использование театрализованной деятельности», 2016г. · Копанева Н.В. Тема «Ознакомление с изобразительным искусством», 2015г. · Емельшина Е.В. Тема «Ознакомление дошкольников с районом»,2013г. · Набатова Е.В.Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников», 2014г. 6. Как осуществляется регистрация движения материалов? Тетрадь учета методических пособий, тетрадь учета периодической печати. Вывод: методический кабинет оснащён плохо, можно сказать, нет практически никакой помощи воспитателям. в садике всего четыре возрастные группы (младшая- 2-3 года, вторая младшая – 3-4 года, средняя – 4-5 лет, старшая или подготовительная – 5-7 лет). Воспитатели не переходят из группы в группу с детьми. В основном все наработки, наглядный материал, хранятся у воспитателей на своих группах. Изучение оснащенности методического кабинета
Вывод: в методическом кабинете хорошо оснащена педагогическая документация, всё остальное требует доработки. Задание 5. Познакомиться с содержанием деятельности Старшего воспитателя Анализ работы заместителя заведующего по ВМР: В ходе прохождения практики в МКДОУ «Ромашка» мной была изучена деятельность заместителя заведующего по воспитательной работе.
Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются: · планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ; · руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом; · методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ; · обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Должностные обязанности · Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. · Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям. · Организует работу методического кабинета в МКДОУ, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи. · Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. · Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений. · Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения. · Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.
Формы методической работы · Индивидуальные: консультации для педагогов, беседы, наставничество, помощь в работе по самообразованию.
· Коллективные: Педагогические советы: « Новый учебный год на пороге ДОУ », «Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников». Консультации: «Адаптация ребенка в условиях ДОУ», «Проектная деятельность в работе с семьей». Семинары-практикумы: «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС». Планирование работы по самообразованию педагогов: «Культура речи педагога ДОУ». «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
Вывод: Методическая работа это система мероприятий: · обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей, · повышение мастерства каждого педагога. Заместитель заведующего по воспитательной работе выстраивает целостный педагогический процесс для полноценного развития ребёнка. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 599. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |