Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с работой методического кабинета




 

Анализ оснащённости методического кабинета МКДОУ «Ромашка»:

 

1. В методическом кабинете материалы систематизированы по блокам:

· Нормативно-правовые и организационные документы.

· Периодическая печать.

· Материалы по образовательно-воспитательной работе с детьми и воспитателями.

2. Наличие технических средств обучения.

В методическом кабинете находится мультимедийный проектор и экран.

3. На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

Картотеки в методическом кабинете нет.

4. Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

· Постоянные выставки:

¾ «Знакомьте детей с природой» (по сезонам);

¾ «В помощь воспитателю» (самообразованию).

· Эпизодические выставки:

¾ «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)»,

¾ «Занимательная психология».

5. Какие материалы по обобщению педагогического опыта имеются в методическом кабинете? (Выписать темы, автора, год обобщения, не менее 5).

· Шишкина Л.И. Тема «Ознакомление с художественной литературой, использование театрализованной деятельности», 2016г.

· Копанева Н.В. Тема «Ознакомление с изобразительным искусством», 2015г.

· Емельшина Е.В. Тема «Ознакомление дошкольников с районом»,2013г.

· Набатова Е.В.Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников», 2014г.

6. Как осуществляется регистрация движения материалов?

Тетрадь учета методических пособий, тетрадь учета периодической печати.

Вывод: методический кабинет оснащён плохо, можно сказать, нет практически никакой помощи воспитателям. в садике всего четыре возрастные группы (младшая- 2-3 года, вторая младшая – 3-4 года, средняя – 4-5 лет, старшая или подготовительная – 5-7 лет). Воспитатели не переходят из группы в группу с детьми. В основном все наработки, наглядный материал, хранятся у воспитателей на своих группах.

Изучение оснащенности методического кабинета

№ п/п Показатели Наличие
 1. Соблюдение требований к оснащению методического кабинета: - укомплектованность учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы; - соответствие учебно-методического обеспечения программе и виду ДОО; - нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса; - наличие технических средств обучения; - оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических); - наличие картотеки и тематических каталогов, подборки педагогических журналов; - наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей; - эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов.     0,5   1 1 0,5 1   0 0   0  
2. Наличие материалов методического обеспечения  педагогического процесса: 1) по образовательным областям: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 2) картотеки и тематические каталоги; 3) демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам; 4) дидактические материалы, перспективные и тематические планы; 5) опыт работы педагогов.     1   0 0,5   1 1  
3.     Ведение педагогической документации: · сведения о педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации; · программа развития и образовательная программа ДОУ; · план работы ДОУ на учебный год; · протоколы заседаний педагогического совета; · материалы результатов контроля; диагностические материалы; · тетрадь регистрации методических мероприятий; · учет поступления и выдачи методической литературы и пособий; · материалы из опыта работы, инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ; · материалы, свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды; · материалы по взаимодействию с родителями (планы мероприятий); · материалы по преемственности в работе ДОУ и школы (договор, план совместных мероприятий, успеваемость выпускников); · правильность оформления и ведения документации.     1 1 1 1 1 1 1   0,5   1 1   1 1

Общее количество баллов:

19 б

Вывод: в методическом кабинете хорошо оснащена педагогическая документация, всё остальное требует доработки.

Задание 5. Познакомиться с содержанием деятельности

Старшего воспитателя

Анализ работы заместителя заведующего по ВМР:

В ходе прохождения практики в МКДОУ «Ромашка» мной была изучена деятельность заместителя заведующего по воспитательной работе.

 

 

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

· планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

· руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом;

· методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

· обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Должностные обязанности

· Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

· Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

· Организует работу методического кабинета в МКДОУ, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи.

· Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

· Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений.

· Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения.

· Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.

 

Формы методической работы

· Индивидуальные:

консультации для педагогов, беседы, наставничество, помощь в работе по самообразованию.

 

· Коллективные:

Педагогические советы: « Новый учебный год на пороге ДОУ », «Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников».

Консультации: «Адаптация ребенка в условиях ДОУ», «Проектная деятельность в работе с семьей».

Семинары-практикумы: «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС».

Планирование работы по самообразованию педагогов: «Культура речи педагога ДОУ». «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

 

 

Вывод:

Методическая работа это система мероприятий:

· обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей,

· повышение мастерства каждого педагога.

Заместитель заведующего по воспитательной работе выстраивает целостный педагогический процесс для полноценного развития ребёнка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 599.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...