Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 6. Определение и поиск способов решения педагогических проблем методического характера




Рекомендации:таблица составляется на основе наблюдения за работой воспитателя, беседы с заместителем заведующей (методистом), изучения планов работы воспитателя. Обратить внимание на методы, приемы работы воспитателя с детьми с учетом возраста, требований ФГОС ДО, освоение современных образовательных технологий и т.д.

 

№ п/п Педагогические проблемы методического характера Рекомендации по решению выявленных проблем
     
     
     

Вывод:

Задание 7. Составить план самообразования воспитателя

Диагностические методики по выявлению профессиональной подготовки воспитателя.

Диагностика: «Мои ориентации в методике воспитательной работы».

1. В центре внимания вашей воспитательной работы личность ученика.

2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других педагогов.

3. Вы хорошо ориентируетесь в современных методах воспитательной работы?

4. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками?

5. Вы хорошо знаете своих воспитанников?

6. При затруднениях в воспитательной работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе?

7. У вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности?

8. Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег?

9. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании?

10. Вас раздражают успехи коллег в воспитании?

11. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы?

Подсчитайте очки.

Ответ “да” – 2 очка; “иногда” – 1 очко; “нет” – 0 очков.

При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 очка; при заниженной – прибавьте 2 очка.   

 

Если вы набрали 22 очка и более – вы свободно ориентируетесь в выборе методов воспитательной работы. Для достижения положительного воспитательного результата, выбирая методы, вы учитываете условия, в которых протекает деятельность, особенности классного коллектива, индивидуальные особенности учащихся. Вы решаете главную проблему –развитие личности. Предпочитаете творчески подходить к организации воспитательной деятельности, критически относитесь к опыту коллег.

Если вы набрали от 18 до 21 очка – вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но похвально, что стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детского коллектива, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь их реализовать в своей практике. Признайтесь, что при проявлении интереса к воспитательной деятельности своих коллег у вас порой возникают эгоистические настроения. В то же время вы считаете, что обратиться к коллегам – унизительно для вас. Присмотритесь к себе, у вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – не увлекаетесь ли вы мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные ученики? У вас нет желания или знаний, умений, чтобы подойти к организации воспитательной деятельности творчески. Вас удовлетворяют готовые методические разработки. Вы мало интересуетесь новыми технологиями воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих учеников, достаточно уделяете им внимания, явка на мероприятия 100 %, но все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации. По-прежнему много в классе учеников, занимающих пассивную позицию. Вам кажется, что администрация школы излишне придирчива к вам.

Если вы набрали 13 очков и менее – у вас недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию воспитательной деятельности. Вы стараетесь изучить учеников, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Тогда все трудности преодолимы. Иное дело, если вы довольствуетесь институтским багажом, забывая, что школьная жизнь динамична.

Не думаем, что вы равнодушны к своим проблемам ибезразличны к опыту коллег. Не бойтесь просить методических советов, учитесь у других, заставляйте себя чаще обращаться к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.

 

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

 

Ф.И.О.педагога___________________________________________________________

Педагогический стаж______________________________________________________

 

Профессиональные знания        

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним;                

2. Знание требований государственного образовательного стандарта;            

3. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий;

4.Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных и парциальных);                

5.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников;                 

6. Знание основ преемственности между детским садом и школой;                

7. Знание частных методик развития детей;                     

8. Знание содержания регионально образовательного компонента стандарта;           

9. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй;                      

 

Педагогические умения  

Обучающая функция:       

1. Учитываю поло-ролевые различия детей;                    

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения; 

3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений;                    

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы;     

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения;                     

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира;       

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др)                    

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей;                     

9. Владею способами оценки детской деятельности;                  

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать                     

 

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления;             

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми; строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей                       

 

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей;

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей            

 

Планово-прогностическая (планирующая)функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ;                     

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы;   

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей;            

4. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми.                   

 

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями;                   

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям;            

 

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики;                    

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми;            

 

Исследовательская функция:

1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей;                       

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты;                 

3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики;           

4. Анализирую результаты своей деятельности;              

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики.                     

 

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей;     

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности;                      

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности.                      

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики;              

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка; 

3. Умею управлять поведением и активностью детей.               

 

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования; 

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность;                 

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки;             

4. Умею предвидеть последствия своих действий;                     

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка.                  

 

Итого баллов:

Уровень:        

 

Каждый критерий оценивается по 4 -балльной шкале:

· 3 балла – показатель присутствует в полной мере

· 2 балла – показатель присутствует не в полной мере

· 1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере

· 0 балл – показатель отсутствует

 

За каждый показатель проставляется оценка в баллах, затем высчитывается общая сумма показателей. Если педагог набирает:

· 97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

· 49-96 балла - достаточный

· 48-20 балла - критический

· менее 19 балла - недопустимый.

 

Анализ результатов диагностических методик по выявлению профессиональной подготовки:

 

 

 

 

План работы по самообразованию

Воспитатель:Емельшина Е.В.

Группы:   средней МКДОУ д/с «Ромашка»

Тема:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Цель:

  • изучение влияния игр, связанных с экологией, на процесс экологического образования.

Задачи:

  • формирование экологической культуры через игровую деятельность;
  • развитие познавательной и творческой активности детей;
  • развитие наблюдательности;
  • воспитание бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края.

Литература:

  1. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Технология экологического воспитания детей подготовительной группы – М.: Новая школа, 1995.
  2. Градобоева Т. Экологическое воспитание детей // Дошкольное воспитание. – 1988. –№ 7.
  3. Игра и ознакомление дошкольников с растениями: Методические рекомендации

для воспитателей средней группы детского сада/Сост. И.А. Комарова. – Могилев, 1989.

4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.

  1. Мир природы и ребенок. Учебное пособие/Под. ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П. Г. – Изд. 2-е. – СПб., 1998.
  2. Месауковой Р. А., «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (из опыта работы) [Электронный ресурс]. ¾ Режим доступа: http://nsportal.ru/user/823244/parents
  3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.,1995.
  4. Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996.
  5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1998.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 297с.
  7. Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе // Начальная школа. – 1988. – №8.
  8.  Серебрякова. Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – с. 130.
  9. Симонова А. П. Ключи от природы, или Этические беседы по экологии. – М., 1998.
  10. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль, 1997.

15. Учеватова, Г. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством природоведческой литературы. (из опыта работы) [Электронный ресурс]. ¾ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelnogo-interesa-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-miru-prirody-posredstvom-prirodovedcheskoi-literatury.html

  1. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях/Сост. А. М. Федотова. – Пермь, 1990.

 

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

2017-2018 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь 2017г. Планирование работы по самообразованию.  Определение содержания работы по самообразованию. Составление плана
Октябрь 2017г. Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова.Н.А. Наш дом природа. Папка-передвижка «Ребенок и природа»
Ноябрь 2017г. Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Выставка: «Ягоды - дары природы»
Декабрь 2017 Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Январь 2018г. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»
Февраль 2018г. Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
Март 2018г. Наглядный материал. Целевая прогулка: «Здравствуй травушка – муравушка, и золотой одуванчик» Сбор гербария.
Апрель 2018г. Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Картотека дидактических игр для детей младшей группе группы
Май 2018г. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2018-2019 учебный год

Разработать конспект НОД по экологии

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

 

Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

Сентябрь 2018г. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»
Октябрь 2018г. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Акция «Наши меньшие друзья!»
Ноябрь 2018г. Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.) Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары природы». Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро»
Декабрь 2018г. Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве. Подбор DVD дисков по изучаемым темам. Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их.
Январь 2019г. Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе». Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края». Картотека «Труд в природе». Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края».
Февраль 2019г. Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. Папка-передвижка «Природа - общий дом». Создание картотеки.
Март 2019 г.  КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Изготовление дидактических игр по экологии.
Апрель 2019г. Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами. Совместное создание в группе огорода на подоконнике. Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.
Май 2019г. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Июнь 2019г. Изготовление папки – передвижки: «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста». Изготовление папки.

2019-2020 учебный год

Изучение методической литературы

 

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

 

Использование ИКТ

Сентябрь 2019г   Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду». О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева. Составление плана
Октябрь 2019г. Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. Привлечь к изготовлению игр родителей.
Ноябрь 2019г. Экологический КВН: «Знатоки природы» Цель: повышение экологической компетенции  педагогов ДОУ , подготовка атрибутов. Проведение по плану.
Декабрь 2019г. Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НОД. Изготовление материала.
Январь 2019г. Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету». Привлечь к участию родителей.
Февраль 2020г. Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме: «Труд в природе» для детей старшего возраста. Составить картотеку из 15 карточек
Март 2020г. Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Апрель 2020 г. Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. Изготовление картотек: прогулок, дидактических игр.
Май 2020г Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Мусорная фантазия». Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
  Июнь 2021г. Оформление папки с результатами новых разработок. Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты».

 

Вывод:

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир и особое место в нем отведено животным. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает в детстве. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Работа по самообразованию рассчитана на три года. В ней я рассчитываю привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей.

Чтобы реализовать поставленные задачи, планирую изучить литературу и опыт педагогов по экологии.

     Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.

 

Задание 8. Провести анализ плана воспитательно-образовательной работы (на 1 неделю) на соответствие основным принципам планирования

Анализ плана воспитательно-образовательной работы (на 1 неделю) второй младшей группы:

Тема недели воспитательно-образовательной работы: «Светофор мой друг».

В плане воспитатель ежедневно:

охватывает все образовательные области,

проводит дидактические игры,

организует прогулки, утреннюю гимнастику,

индивидуальную работу с детьми, работа с родителями,

создаёт условия для самостоятельной игры детей.

Планирование деятельности детей проходит с учетом решения всех образовательных задач. Цели и задачи недели соответствуют возрастным особенностям детей.

При работе с детьми использовались различные технологии: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) , здоровьесберегающая технология. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. Занятия и развлечения подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. 

Для достижения лучших результатов работа с детьми проводится систематично и последовательно.

Можно сделать вывод, что план воспитательно-образовательной работы соответствует основным принципам планирования.

 

 

Задание 9. Планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников (на 1 неделю в группе детского сада)

 

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы  на 1 неделю проводилось с учетом ФГОС ДО, с учётом специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1003.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...