Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 6. Определение и поиск способов решения педагогических проблем методического характера
Рекомендации:таблица составляется на основе наблюдения за работой воспитателя, беседы с заместителем заведующей (методистом), изучения планов работы воспитателя. Обратить внимание на методы, приемы работы воспитателя с детьми с учетом возраста, требований ФГОС ДО, освоение современных образовательных технологий и т.д.
Вывод: Задание 7. Составить план самообразования воспитателя Диагностические методики по выявлению профессиональной подготовки воспитателя. Диагностика: «Мои ориентации в методике воспитательной работы». 1. В центре внимания вашей воспитательной работы личность ученика. 2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других педагогов. 3. Вы хорошо ориентируетесь в современных методах воспитательной работы? 4. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками? 5. Вы хорошо знаете своих воспитанников? 6. При затруднениях в воспитательной работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе? 7. У вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности? 8. Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег? 9. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании? 10. Вас раздражают успехи коллег в воспитании? 11. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы? Подсчитайте очки. Ответ “да” – 2 очка; “иногда” – 1 очко; “нет” – 0 очков. При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 очка; при заниженной – прибавьте 2 очка.
Если вы набрали 22 очка и более – вы свободно ориентируетесь в выборе методов воспитательной работы. Для достижения положительного воспитательного результата, выбирая методы, вы учитываете условия, в которых протекает деятельность, особенности классного коллектива, индивидуальные особенности учащихся. Вы решаете главную проблему –развитие личности. Предпочитаете творчески подходить к организации воспитательной деятельности, критически относитесь к опыту коллег. Если вы набрали от 18 до 21 очка – вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но похвально, что стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детского коллектива, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь их реализовать в своей практике. Признайтесь, что при проявлении интереса к воспитательной деятельности своих коллег у вас порой возникают эгоистические настроения. В то же время вы считаете, что обратиться к коллегам – унизительно для вас. Присмотритесь к себе, у вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы. Если вы набрали от 14 до 17 очков – не увлекаетесь ли вы мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные ученики? У вас нет желания или знаний, умений, чтобы подойти к организации воспитательной деятельности творчески. Вас удовлетворяют готовые методические разработки. Вы мало интересуетесь новыми технологиями воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих учеников, достаточно уделяете им внимания, явка на мероприятия 100 %, но все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации. По-прежнему много в классе учеников, занимающих пассивную позицию. Вам кажется, что администрация школы излишне придирчива к вам. Если вы набрали 13 очков и менее – у вас недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию воспитательной деятельности. Вы стараетесь изучить учеников, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Тогда все трудности преодолимы. Иное дело, если вы довольствуетесь институтским багажом, забывая, что школьная жизнь динамична. Не думаем, что вы равнодушны к своим проблемам ибезразличны к опыту коллег. Не бойтесь просить методических советов, учитесь у других, заставляйте себя чаще обращаться к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Ф.И.О.педагога___________________________________________________________ Педагогический стаж______________________________________________________
Профессиональные знания 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним; 2. Знание требований государственного образовательного стандарта; 3. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий; 4.Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных и парциальных); 5.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников; 6. Знание основ преемственности между детским садом и школой; 7. Знание частных методик развития детей; 8. Знание содержания регионально образовательного компонента стандарта; 9. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй;
Педагогические умения Обучающая функция: 1. Учитываю поло-ролевые различия детей; 2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения; 3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений; 4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы; 5. Самостоятельно проектирую процесс обучения; 6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира; 7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др) 8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей; 9. Владею способами оценки детской деятельности; 10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать
Воспитывающая и развивающая функция: 1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления; 2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми; строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей
Организационно-педагогическая функция: 1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей; 2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей
Планово-прогностическая (планирующая)функция: 1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ; 2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы; 3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей; 4. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми.
Коммуникативная функция: 1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями; 2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям;
Диагностическая функция: 1. Владею методами педагогической диагностики; 2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми;
Исследовательская функция: 1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей; 2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты; 3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики; 4. Анализирую результаты своей деятельности; 5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики.
Аналитическая функция: 1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей; 2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности; 3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности. Корректирующая функция: 1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики; 2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка; 3. Умею управлять поведением и активностью детей.
Гностическая функция: 1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования; 2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность; 3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки; 4. Умею предвидеть последствия своих действий; 5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка.
Итого баллов: Уровень:
Каждый критерий оценивается по 4 -балльной шкале: · 3 балла – показатель присутствует в полной мере · 2 балла – показатель присутствует не в полной мере · 1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере · 0 балл – показатель отсутствует
За каждый показатель проставляется оценка в баллах, затем высчитывается общая сумма показателей. Если педагог набирает: · 97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный · 49-96 балла - достаточный · 48-20 балла - критический · менее 19 балла - недопустимый.
Анализ результатов диагностических методик по выявлению профессиональной подготовки:
План работы по самообразованию Воспитатель:Емельшина Е.В. Группы: средней МКДОУ д/с «Ромашка» Тема:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Цель:
Задачи:
Литература:
для воспитателей средней группы детского сада/Сост. И.А. Комарова. – Могилев, 1989. 4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.
15. Учеватова, Г. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством природоведческой литературы. (из опыта работы) [Электронный ресурс]. ¾ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelnogo-interesa-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-miru-prirody-posredstvom-prirodovedcheskoi-literatury.html
Вывод: Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир и особое место в нем отведено животным. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает в детстве. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний. Работа по самообразованию рассчитана на три года. В ней я рассчитываю привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей. Чтобы реализовать поставленные задачи, планирую изучить литературу и опыт педагогов по экологии. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.
Задание 8. Провести анализ плана воспитательно-образовательной работы (на 1 неделю) на соответствие основным принципам планирования Анализ плана воспитательно-образовательной работы (на 1 неделю) второй младшей группы: Тема недели воспитательно-образовательной работы: «Светофор мой друг». В плане воспитатель ежедневно: охватывает все образовательные области, проводит дидактические игры, организует прогулки, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу с детьми, работа с родителями, создаёт условия для самостоятельной игры детей. Планирование деятельности детей проходит с учетом решения всех образовательных задач. Цели и задачи недели соответствуют возрастным особенностям детей. При работе с детьми использовались различные технологии: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) , здоровьесберегающая технология. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. Занятия и развлечения подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. Для достижения лучших результатов работа с детьми проводится систематично и последовательно. Можно сделать вывод, что план воспитательно-образовательной работы соответствует основным принципам планирования.
Задание 9. Планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников (на 1 неделю в группе детского сада)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на 1 неделю проводилось с учетом ФГОС ДО, с учётом специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1003. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |