Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фольклорные жанры несказочной прозы (быличка, бывальщина, легенды, предания, былины)




Устное народное творчество.Мир ребенка в жанрах детского фольклора

 Фольклор – произведения, созданные народом, устное народное творчество. Он представляет собой часть традиционной культуры. Фольклорные произведения сопровождали чел-ка всю жизнь. Фольклор – это исполнительское искусство: мимика и жесты в рассказе, музыкальная сторона народных песен, выразительность танца в хороводах – в фольклоре живут приемы многих искусств. Различают архаический фольклор, созданный на основе языческой мифологии в родо-племенном обществе, и классический, сложившийся в период перехода от рода к семье. Древнейшие фольклорные произведения - обрядовые: связанные с земледельческим календарем или событиями в семье. К архаическому фольклору относятся: заговор, гадание, сонник, примета, поверье, лирическая обрядовая песня, волшебная, кумулятивная сказка и сказка о животных. К классическому фольклору относятся: несказочная проза, былина, бытовая сказка, духовный стих, историческая песня. Современный фольклор – это фольклор разных сфер социума: студенческий, детский, туристический, тюремный. Например, существуют такие жанры, как «школьные» и «дембельские» альбомы, «письма счастья», рассказы о пришельцах, поверья врачей, рыбаков и др. Отличительные черты фольклорных произведений: устный способ бытования, традиционность, вариативность, педагогический потенциал, многоэлементарность (единство музыки, слова, танца, мимики, игры), многофункциональность (произведения одновременно выполняют магическую, социальную, эстетическую, религиозную, коммуникативную и другие функции). В понятие «детский фольклор» включаются: произведения, созданные взрослыми для детей; фольклорные тексты, созданные детьми дошкольного возраста; школьный фольклор. Жанры детского фольклора:

колыбельные; пестушки, потешки, прибаутки; небылицы-перевертыши, нелепицы; считалки; скороговорки;поддёвки, дразнилки, приговорки, припевки; садистские стишки; страшилки; анекдоты; пословицы и поговорки; сказки.

ЖАНРОВАЯ КАРТИНА МИРА СКАЗОК. Русские народные сказки

Сказки о животных.Сюжет сказок о животных обычно очень прост, иногда даже такие сказки не имеют зачина. «Зачин – начальная устойчивая форма сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…».Обычно сказки о животных состоят их 1 эпизода. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций. Очень часто звери встречаются друг с другом и ли с человеком и разговаривают. Это самый простой способ наделения животных человеческими признаками и качествами. Мы не удивляемся тому, что в сказках звери совершают странные поступки ( волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным . Зато мы почти всегда знаем , какими будут названы и изображены животные:

Лиса Патрикеевна ( Лиса при беседе краса) – хитрая прехитрая; Волк зубами щелк – злой - презлой, да еще и глупый; Зайка –Побегайка – трусливый претрусливый, да еще и всегда обиженный лисой.В сказках о животных много диковинных ситуаций ( волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным – это происходит именно потому , что за маской зверя мы видим человека, который ведет себя чаще всего неверно.Часто в таких сказках действуют и животные, и люди. Но в любом случае, это только маски – аллегории. Аллегория - это иносказание, когда мы говорим одно, а подразумеваем совсем другое, и слушатель хорошо понимает этот скрытый смысл. Этой особенностью сказки о животных схожи с баснями.

Бытовые сказки: Другим видом сказок были бытовые сказки. Для них харак-ы иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами, например: солдат – всегда храбрый и сметливый, он обязательно найдет способ посмеяться над трусливыми и жадным попом или стариком и наказать его.Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию.Волшебные сказки:Невероятность и занимательность сюжета особенно ярко проявляется в волшебных сказках, где развитию необыкновенного сюжета способствуют необыкновенные герои и чудесные существа. В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Эти сказки нередко начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею. Уже одно такое начало сразу говорит о том, что речь пойдет в сказке не об обычном, а о чем-то необыкновенном. Часто главным героем волшебной сказки является простой человек (солдат, крестьянский сын), совершающий что-то особенное

Сюжет волшебной сказки начинается с необычайного события, в котором главную роль играет какое-нибудь волшебное существо, обладающее чудодейственной силой.В волшебной сказке происходит много событий, герой обязательно должен решить какую-то беду, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания. Каждое – труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик – превращаться. Но герой обязательно должен добиться желаемого – сюжет сказки обычно заканчивается свадьбой. Жанровые особенности сказок. Важнейшими жанровыми особенностями сказок можно назвать:1. особый язык, которым сказку сказывает;2. многократность (обычно троекратность) повторения действий;3. кольцевая композиция.Эта такая композиция (строение), в которой зачин и концовка обязательно встраивают любую сказку в «цепочку» других сказок. Сказка начинается с зачина «Жили-были..», а заканчивается концовкой «Тут и сказочке конец, а кто слушал –молодец»;

4.детали сюжета ( особенно в волшебной сказке) обязательно соединены особыми сказочными формулами «Долго ли корот­ко, я того не ведаю»;5. герои имеют особые, повторяющиеся из сказки в сказку прозвания.В волшебных сказках Василиса может быть Прекрасной, а может и Премудрой, Баба Яга обязательно Костяная Нога, Кощей всегда Бессмертный;6. рассказываются сказки с особенной сказочной интонацией, это тоже очень важно – сказку нельзя просто читать, как обычный рассказ.Сказки – это один из увлекательнейших жанров устного народного творчества.

 

Фольклорные жанры несказочной прозы (быличка, бывальщина, легенды, предания, былины)

 Предания – устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающиеся из поколения в поколение. рассказ о прошлом. Признаки: говорят о достоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей. Ретроспективность (обращённость в прошлое). П. даёт объяснение или пояснение причин каких-либо событий или сущ-я к-л факта, этим обуслов-ся само возник-е предания. Т.о., предание – широко известный в народе устный эпический рассказ с установкой на правдоподобное объяснение реальных фактов прошлой истории, быта. Есть два вида формирования исторических преданий: 1 – Обобщение воспоминаний; 2 – Не только обобщение, но и оформл. по слож. формам. Персонажи в предании социально определены.Различают исторические предания (например, о Жанне д’Арк, Иване Грозном), топонимические — о происхождении названий (например, городов: Парижа от Париса, Киева от Кия). Также имеется Церковное Предание.Легенды – народные рассказы с религиозн. вымыслом, фантастика к-х идёт не от языческой, а от христианства. В своей форме легенды часто сближаются с бытовыми сказками. Нек. из них приобрели сатирич-е истолкование сюжетов свящ. писания. Отказ от отвлечённо-абстракт. фантастики библ. книг говорит о земной, соц-бытовой основе народных легенд. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.Былички – устные рассказы народа о леших, оживших мертвецах и вообще о вмешательстве в людскую жизнь разных сверхъестественных сил из воображаемого мира народной религии. Быличка – выражение религиозного сознания. Былички можно разделить на два вида. Первый близок к форме сказа, излаг. в форме рассказа о том, что произошло с рассказчиком или кем-нибудь из его современников. Второй близок к форме предания. Здесь Б. связывает события, о которых говорит, со временем, относительно сильно удалённым от момента сказываниябылички. В быличке предполагается торжество добра. Отличите. признак жанра - установка на реальность описываемых событий.В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были), интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей. Быличка сближается с легендой своим обращением к чудесному, выходящему за пределы наблюдаемого мира. В современном фольклоре быличка чаще встречается именно в качестве страшилок.Быва́льщина (быль) — в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика. Перекликается с термином «городская легенда».Бывальщина (по сравнению с быличкой) уже ближе к легендам и сказаниям.Были́ны (стáрины) — русские героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод истории Киевской Руси (отсюда народное название былины — «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями.

 

Детская литература 17-18 веков. Французсий классицизм. Творчество Ж. же Лафонтена, Ш. Перро

Первые памятники французской лит-ры имели религиозное содержания. Но в 11 веке появляется поэзия жонглеров – бродячих певцов, поэтов, музыкантов. Жонглеры создавали эпические поэмы о героях, из кот-ых потом складывались целые циклы. В наши дни широко известна «Песнь о Роланде» .Главный герой, вступивший в тяжкий неравный бой, воспевается за его беспримерную храбрость и верность долгу, а предавший франков вероломный Ганелон всячески порицается. Ярко обрисован и верный друг Роланда, благоразумный и уравновешенный Оливье. Он просит рыцаря трижды протрубить в рог, чтобы призвать на помощь войско Карла.«Песнь о Роланде» — самое раннее произведение французской литературы, с которым знакомятся дети многих стран.Традиция литер-ой сказки во Франции, причем не столько для детей, сколько сперва для взрослых, сложилась в XVIII веке До этого времени детской лит-ры как таковой не существовало, и лишь в последующие столетия начали издавать адаптированные взрослые книги, предназначенные для детского чтения. К таким адаптированным изданиям можно отнести великое творение Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», написанное в XVI веке и ставшее одним из программных для эпохи Возрождения.Основные педагогич-ие взгляды Рабле совпадают с принципами итальянских гуманистов и Эразма Роттердамского. Ум и тело чел-ка должны развиваться гармонично, то есть умственное образование обязательно должно сопровождаться физическим воспитанием. В самой же системе воспитания и образования должны чередоваться различные дисциплины, перемежаясь отдыхом, с тем, чтобы ученик учился охотно и с радостью.Итак, сюжет его романа взят из народной, лубочной лит-ры, у него фольклорные корни. И сам язык Рабле — в основном народный язык, который автор обогащает литературными и учен.Многие произведения французской лит-ры, вошедшие в круг детского чтения, были созданы в эпоху классицизма. Для творчества писателей эпохи классицизма характерны:- направленность на воспитание людей, на формирование идеала разумного гражданина, патриота;- подчинение разуму и четкой системе правил;- видение образца красоты в античном искусстве, обращение к сюжетам мифологии.Ярким представителем французского классицизма был Ж. де Лафонтен, автор басен: «Лисица и виноград», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и др. Для его произведений характерны легкая ирония, юмор, симпатия к простому человеку-труженику, демократические идеи. Классикой мировой лит-ры стали произведения Ш. Перро, автора книги «Сказки моей матушки Гусыни, или История в сказках былых времен с поучениями» (1697). Он одним из первых адресовал свои произведения именно детям. Сборник состоял из 5 сказок: «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Господин Кот, или Кот в сапогах» и «Волшебницы». Через год вышло ещё 3 сказки: «Золушка, или туфелька, отороченная мехом», «Рике с хохолком» и «Мальчик – с пальчик». С раннего детства нам знакомы «Красная Шапочка», «Маль-чик-с-пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красави­ца», «Синяя Борода» и другие. Героями одних сказок выступают дети, которые спасаются от злого волка или людоеда. Это, как правило, младшие дети, напоминающие библейского Иосифа, который платил добром за причиненное ему зло. В других сказках Перро выступает на первый план романти­ческая история любви. Добро побеждает зло, и герой, пройдя че­рез испытания, получает свою награду, — как в «Спящей краса­вице» или «Синей Бороде».

 

Детская литература 17-18Литература эпохи Просвещения.Произведения Д.Дефо, Дж. Свифта, Р.Распе, Бюргера.

Лит-ра Великобритании.Особенностью английской лит-ры на протяжении всей её истории было отсутствие четких границ между книгами для детей и взрослых. К таким «взрослым» книгам для детей в Англии относят и древнеанглийскую поэму «Беовульф» и легенды о рыцарях Круглого стола. «Беовульф» - героический эпос. Его главный герой сражается с болотным чудовищем Гренделем и его злобной и ужасной мамашей, а во второй счастливо правит своей страной пятьдесят лет, а потом сражается с огнедышащим драконом и умирает от ран. Легенда о рыцарях Круглого стола всегда пользовалась популярностью у детей и взрослых, и сейчас она также является основой многих произведений в жанре фэнтези. В романах и поэмах, основанных на этой легенде, помимо короля Артура и рыцарей, действуют такие персонажи, как волшебник Мерлин, Дева Озера, фея Моргана. Широко известны такие произведения английской литературы, как исторические баллады, в том числе баллады о Робин Гуде, благородном разбойнике. Основные идеи эпохи просвещения –много книг в это время написано:

 - равноправие людей перед законом, политические гарантии прав и свобод личности; - развитие народного образования; - идеал естественного человек, который руководствуется в жизни лучшими качествами, лежащими в основе человеческой природы. Роман Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йо́рка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Орино́ко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим» (1719 г.). Было написано 3 книги о прик-ях Робинзона, но популярностью у детей стала пользоваться только первая. Книга представляет собой приключ-ий роман —там есть кораблекрушения и погони, пираты и разбойники, перестрелки и побеги. В центре книги — настоящий герой, который может преодолеть любые препятствия на своем пути (своеобразный «супермен» современности). Сатирико-фантастический роман Д. Свифта «Путешествия Гулливера» (1726-1727). В 1-ой части книги читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во 2-ой, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В 3-ей высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни. Наконец, в 4-ой появляются еху как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью.Роберт Льюис Стивенсон (1850—1894) – основоположник английского неоромантизма. Сам писатель так сформулировал свое литературное кредо — принцип «мужественного оптимизма». Лучшими произведениями Стивенсона считаются «Остров сокровищ» (существует несколько продолжений этого романа, написанных другими авторами), «Похищенный», «Черная стрела» и «Катриона».Он не только великолепный прозаик, но и прекрасный поэт. Первый сборник стихов — «Детский цветник стихов» — вышел вскоре после его первого романа и имел большой успех. Популярностью пользуется также готический роман Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

В 1781 году в восьмом выпуске берлинского журнала “Путеводитель для весёлых людей” была опубликована подборка из 16 шванков – коротеньких, похожих на анекдоты, рассказов, озаглавленных “Истории М-г-з-н”. Указывая своим читателям на их несомненные достоинства, журнал признаёт, что правдивость не входит в их число: “…они настолько комичны и изобретательны, что, хотя и трудно поверить в их правдоподобие, смеёшься от всего сердца”.Барон Мюнхгаузен – реальное историческое лицо. Он сделал карьеру на военной службе, а остаток жизни провел на родине, увлекаясь охотой и принимая у себя гостей. Широко был известен как выдумщик и фантазер. Спустя ещё два года, в Англии выходит анонимная книга “Собственное повествование барона Мюнхгаузена о его удивительных путешествиях и кампании в России”. Имя автора – Рудольф Эрих Распе– станет известным почти через сто лет. Распе довел ложь и выдумку барона до абсурда. Предметы из мира барона Мюнхгаузена обладают удивительными свойствами. Мюнхгаузен не только играет пространственно-временными и количественными отношениями – размерами, ростом, весом, но, как факир или бог, создаёт предметы и живых существ буквально из ничего: как-то, рассказывает барон, “к концу охоты у меня оказалось шесть зайцев и шесть собак, хоть начал я охоту с одной-единственной собакой”.В соответствии с идеями эпохи Просвещения, автор разоблачает обманщиков всех сортов. В то же время Распе предлагает читателям посмеяться над неправдоподобными историями барона, почувствовать себя его гостями. В 1786 году истории о Мюнхгаузене были пересказаны Готфридом Бюргером, который усилил сатирическую направленность произведения: антицерковную, антимонархическую и антидворянскую. Он сделал объектом иронии и веру в безграничные возможности разума, противопоставив прямолинейным идеям эпохи Просвещения стихию народного юмора. Обращение к народной сказке связано с наступлением эпохи романтизма.

 

Детская литература 17-18 века. Возникновение и развитие детской литературы в России

Как специфический род словесности детская литература формируется лишь в конце 17-18 века. До этого произведение предназначенные специально для детей, появлялись крайне редко и имели, как правило, учебно-дидактический характер; например, «Трактат об астролябии» написан Дж. Чосером (1391), вероятно, для своего сына. К первым поэтическим произведениям для детей относятся: сборники, созданные английскими писателями Дж. Беньяном («Книга для мальчиков и девочек, или Деревенские стихи для детей», 1686) и А. Уоттсом («Божественные и нравственные песни для детей», 1720); стихотворные книги Кариона Истомина, написанные специально для юного царевича Алексея Петровича («Рай умный», 1693, и др.). Для детской литературы 18 века характерно преобладание дидактического начала. Важное место в ней занимают своды правил и нравственных поучений («Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению», 1717; «Гувернантка, или Маленькая женская академия» английской писательницы С. Филдинг, 1745; «Детская философия, или Нравоучительные разговоры между одною госпожой и её детьми..., сочинённые для поспешествования истинной пользе молодых людей» А. Т. Болотова, части 1-2, 1776-79). В 18 веке создаются также литературные сказки для детей, опирающиеся на фольклорную основу («Красавица и зверь» французской писательницы Ж. М. Лепренс де Бомон, 1756), сентиментальные повести («Евгений и Юлия» Н. М. Карамзина, 1789), художественно-нравоучительные рассказы (М. Эджуорт). В круг детского чтения входит фантастико-приключенческая литература («Удивительные приключения, путешествия и военные подвиги барона Мюнхгаузена» Р. Э. Распе, 1786). Возникают первые журналы для детей, в их числе - «Детское чтение для сердца и разума» Н. И. Новикова (1785-89). Многочисленные произведения для взрослых, созданные в конце 17-18 века, позднее вошли в разряд детского чтения: сказки Ш. Перро, романы Ф. Рабле, М. де Сервантеса, Дж. Свифта, Д. Дефо; в России - простонародные сказки В. А. Лёвшина, М. Д. Чулкова. Однако большую долю чтения детей по-прежнему занимает литература религиозная: жития, религиозные повести, библейские легенды и мифы.

Детская литература в России возникла из книги для детей на основе устного народного творчества. Сказки, былины, песни, пословицы, загадки с времен древней Руси способствовали идейно-эстетическому и нравственному формированию многих поколений детей. Большое влияние оказывали на развитие детской литературы и учебные книги. Азбуки, буквари, азбуковники, потешные (светские) книги, энциклопедии были первыми специальными книгами для детей. Самой первой из печатных книг такого типа является азбука, созданная «ради скорого младенческого научения» первопечатником Иваном Федоровым. Азбука была задумана и осуществлена как составная часть целого комплекса учебных пособий, необходимых для обучения довольно широкого круга детей. Букварь «Начальное учение человеком, хотящим разумети божественного писания» Василий Федорович Бурцев и «прочими соработниками». Кроме учебных книг в XVII веке появляются так называемые «потешные» (или «фряжские», или «немецкие») листы. Это оттиски на меди или эстампы с гравюр вначале иностранного, а затем и русского происхождения. Сюжеты были географического, исторического или сказочного характера. Под картинкой помещались подписи, поясняющие изображенное. Первый детский писатель Карион Истомин(«Лицевой букварь»), первоначально появившийся в рукописном варианте. Расцвет детской литературы пришёлся на середину 20 века: поэты В. В. Маяковский, К. И. Чуковский, Д. И. Хармс, А. Н. Введенский, А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков и др., драматурги Т. Г. Габбе, Е. Л. Шварц и др., прозаики Ю. К. Олеша, А. П. Гайдар, Б. С. Житков, Л. А. Кассиль, А. Н. Толстой, А. М. Волков, В. П. Катаев, Л. И. Лагин и др. создали золотой фонд детской литературы, на котором было воспитано не одно поколение детей. Для детской и юношеской прозы 2-й половины 20 века характерна тенденция к психологической углублённости: внутренние противоречия героя-ребёнка, его душевные переживания становятся импульсом развития сюжета. Появляются новые типы героя: в прозе для младшего возраста - «трудный ребёнок», непослушный, но живой и непосредственный(В. Ю. Драгунский, Н. Н. Носов, Ю. В. Сотник, В. В. Медведев, Т. Ш. Крюкова и др.), для более старших - «чудак», нравственно противостоящий коллективу и с юношеским максимализмом заставляющий взрослых жить по тем законам, которые они сами исповедуют (В. Ф. Тендряков, А. Г. Алексин, Ю. Я. Яковлев, В. К. Железников, Ю. П. Вяземский и др.). В детской поэзии на первый план выходит юмористическое и игровое начало (В. Д. Берестов, Э. Н. Успенский, Б. В. Заходер, В. В. Лунин и др.). Особый размах приобрела фантастическая литература, представленная различными жанрами (научная фантастика, фэнтези); среди её создателей - К. П. Крапивин, Ю. В. Козлов, С. В. Лукьяненко, М. В. Семёнова, Кир Булычёв и др.

 

 

9) Детск лит-ра 19 века. Общие закономерности развития. Появление детск лит-ры в качестве самост отрасли стало возможно благодаря тем сдвигам в культурном сознании западноевропейского общества, которые произошли под влиянием идей Жан-Жака Руссо.

В конце XVIII – начале ХIХ века детская литература выделилась в самостоятельную область культуры с определенными педагогическими задачами. Этот процесс протекал в двух направлениях.

Основной фонд детской словесности формировался путем перехода в чтение детей и юношества произведений «взрослой» литературы. К созданию этой базовой части русской детской словесности в первой половине ХIХ века было привлечено внимание многих крупных писателей, педагогов, издателей и художников. Для детей пишут В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, А.Погорельский (А.А.Перовский). В детских журналах, альманахах и сборниках печатаются И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, А.А.Дельвиг, Е.А.Баратынский. В чтение детей и юношества вводится проза русских и зарубежных авторов, изначально предназначавшаяся для взрослых читателей (Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, В.Скотт, Ф.Купер, Э.Т.А.Гофман).

Однако большую долю чтения детей по-прежнему занимает литература религиозная: жития, религиозные повести, библейские легенды и мифы.

Появляются журналистика для детей:«Новая библиотека для воспитания» (1843-1845-1848); «Звездочка» (1842-1864) и «Лучи» (1850-1860).

 В этих изданиях закладываются основы детской периодики:

• разделение на «старший» и «младший» разделы;

• широко используется наглядность;

• дифференциация по половому признаку;

• цель – формирование духовности детей и расширение их кругозора;

• знакомство детей с лучшими литературными произведениями; критические статьи, адресованные маленьким читателям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 1160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...