Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты

1. Основным специфическим средством физического воспита­
ния являются:

*1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штан­
га, резиновые амортизаторы, эспандеры.

2. Физические упражнения — это:

1) такие двигательные действия, которые направлены на фор­
мирование двигательных умений и навыков;

2) виды двигательных действий, направленные на морфологи­
ческие и функциональные перестройки организма;

' 3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспита­ния, сформированы и организованы по его закономерностям;

4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

3. Под техникой физических упражнений понимают:

Ч) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относи­тельно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие
эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как про­
цессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением
пространственных, временных и динамических (силовых) пара­
метров движения.

4. Ритм как комплексная характеристика техники физических
упражнений отражает:

* 1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нараста­ние и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе дви­
жения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.

13


5. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

1) их формой;

2) их содержанием;

3) темпом движения;

4) длительностью их выполнения.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

1. Заполните пропуски, впишите определение следующих по­нятий.












Задания для самостоятельной работы

те пропуски, впишите определен Содержание физических упражнений — это


5. В зависимости от интервалов времени, проходящего до оче­редного занятия физическими упражнениями, выделяют следу­ющие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) ре­дукционная фаза.

Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из пере­численных фаз.

 

Фазы изменения эффекта физических упражнений

Фаза относительной нормализации Суперкомпенсаторная фаза Редукционная фаза
     

6. Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспита­
нии главный смысл обеспечения долговременного кумулятивно­
го эффекта физических упражнений заключается в___________


Форма физического упражнения — это


2. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образова­тельная роль, влияние на личность физических упражнений».

 

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность
     

3. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физи­ческого упражнения».

 

Внутренняя структура физического упражнения Внешняя структура физического упражнения
   

7. Заполните таблицу «Классификация физических упражне­ний».

 

Классификация физических упражнений

По приз- По анато- По приз- По приз- По приз- По приз-
наку исто- мическо- наку пре- наку струк- наку фи- наку спор-
рически му приз- имуществен- туры дви- зиологи- тивной
сложив- наку ной направ- жения ческих зон специали-
шихся   ленности на   мощности зации
систем   воспитание      
физиче-   отдельных      
ского вос-   физических      
питания   качеств      
           

 


4. Впишите в таблицу биомеханические характеристики дви­жений.

 

Пространственные характеристики движений Временные характеристики движений Пространственно-временные характеристики движений Динамические характеристики движений
       










МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Под методами физического воспитания понимаются: 1) основные положения, определяющие содержание, органи­зационные формы учебного процесса в соответствии с его общи­ми целями и закономерностями;


 


14


15


2) те руководящие положения, которые раскрывают отдель­
ные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность
действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

2. К специфическим методам физического воспитания отно­
сятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и
методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой
и соревновательный методы;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной
работы, методы контроля и самоконтроля.

3. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой
последовательное выполнение специально подобранных упраж­
нений, воздействующих на различные мышечные группы и функ­
циональные системы по типу непрерывной или интервальной
работы?

1) метод сопряженного воздействия;

2) игровой метод;

3) метод переменно-непрерывного упражнения;

4) круговой метод (метод круговой тренировки).

4. Методы строго регламентированного упражнения подразде­
ляются на;

1) методы обучения двигательным действиям и методы воспи­
тания физических качеств;

2) методы общей и специальной физической подготовки;

3) игровой и соревновательный методы;

4) специфические и общепедагогические методы.

5. Сущность методов строго регламентированного упражнения
заключается в том, что:

1) каждое упражнение направлено одновременно на совершен­
ствование техники движения и на развитие физических способ­
ностей;

2) они являются связующим звеном между запроектирован­
ной целью и конечным результатом физического воспитания;

3) они определяют строгую организацию занятий физически­
ми упражнениями;

4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме
и с точно обусловленной нагрузкой.

6. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том,
что техника двигательного действия:

16


 

1) разучивается в условиях, требующих уменьшения физичес­
ких усилий;

2) совершенствуется в условиях, требующих увеличения фи­
зических усилий;

3) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих
факторов (помехоустойчивость);

4) выполняется в строго заданной форме и с точно обуслов­
ленной нагрузкой.





























Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 956.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...