Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Контрольные тесты

1. Исторически обусловленный тип социальной практики фи­
зического воспитания, включающий мировоззренческие, теоре­
тико-методические и организационные основы, обеспечивающие
физическое совершенствование людей и формирование здорово­
го образа жизни, называется:

1) валеологией;

2) системой физического воспитания;

3) физической культурой;

4) спортом.

2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязатель­
ных государственных программ по физической культуре и спорту.
Эти программы содержат:

1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2) методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы фи­
зического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического вос­
питания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежа­
щих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2
Номер ответа    









Задания для самостоятельной работы

1. Укажите цель физического воспитания в Российской Феде-

рации.

2. Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физиче­ском воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физиче­ского воспитания.


 

 

 

 

Специфические задачи

Общепедагогические задачи

Задачи по оптими­зации физического развития человека Специальные образо­вательные задачи
1. 1. 1.
     
2. 2. 2.
     
3.

 

3.
   

3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические прин­ципы системы физического воспитания и раскройте их.

 

Общие принципы системы физического воспитания Характеристика принципа
   
  ч
   

Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Совокупность методологических и организационно-методи­
ческих установок, определяющих подбор, компоновку и порядок
задействования воспитательного инструментария, называется:

1) воспитанием;

2) техникой воспитания;

3) технологией воспитательной деятельности;

4) воспитательными приемами.

2. Определенные способы педагогического воздействия на за­
нимающихся физической культурой и спортом или взаимодей­
ствия с ними в целях формирования и развития у них качеств,
необходимых для успешного выполнения социальных ролей и
достижения личностно значимых целей, называются:

1) средствами воспитания;

2) приемами воспитания;

3) правилами воспитания;

4) методами воспитания.


3. Совокупность приемов, операций и других действий педаго­
га по физической культуре и спорту по использованию воспита­
тельного инструментария в профессиональной деятельности ха­
рактеризует:

1) стратегию воспитания;

2) технику воспитания;

3) тактику воспитания;

4) методы воспитания.

4. Основу методов воспитания составляют:

1) средства и приемы воспитания;

2) убеждение и наглядный пример;

3) тактика и техника воспитания;

4) правила воспитания.

5. В отечественной педагогике главным методом воспитания
является:

1) метод убеждения;

2) метод упражнения;

3) метод поощрения;

4) наглядный пример.

6. В процессе воспитания при убеждении «делом» наиболее ча­
сто используются следующие приемы:

1) показ занимающемуся ценности и значимости его действий
и поступков; личный пример преподавателя (тренера);

2) разъяснение, доказательство;

3) сравнение, сопоставление;

4) моральное и материальное стимулирование.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов):

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа            













Задания для самостоятельной работы

1. Укажите главную цель воспитания личности в современных
условиях.___________________ ----------------------------------------

2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в про­извольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер отве­та (определения) в первую графу таблицы.

Ю


 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Воспитание в широком смысле 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечиваю­щая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответст­вующих воспитательным целям и за­дачам.
  Воспитание в узком смысле 2. Процесс и результат усвоения и ак­тивного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, ко­торый охватывает их широкое, много­стороннее взаимодействие между со­бой, с социальной средой и окружаю­щей природой.
  Воспитатель­ный процесс 3. Все то, с помощью чего препода­ватель (тренер) воздействует на вос-питуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.).
  «Я-концепция» 4. Относительно устойчивая, доста­точно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жиз­ни и труда, на основе которой он стро­ит взаимодействия с другими, осуществ­ляет свою деятельность и поведение.
  Средства воспитания 5. Частные случаи действий по исполь­зованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
  Приемы воспитания 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитатель­ного процесса.

3. Перечислите виды (составные части) воспитания:

1)__________________________________________

2)__________________________________________

3)__________________________________________

4)_________ :________________

5)__________________________________________

4. Перечислите традиционные методы воспитания:

1)__________________________________________



2) ______________________________ :___________________

11



3). 4). 5)

5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподава­теля физического воспитания (тренера по виду спорта)».

 

Деловые качества Личные качества
   

6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».

 

Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Методы нравственного воспитания
     

7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе фи­зического воспитания».

 

Задачи умственного воспитания Средства умственного воспитания Методы умственного воспитания
     

8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе
физического воспитания».                                                         I

 

Задачи эстетического воспитания Средства эстетического воспитания Методы эстетического воспитания
     

9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физи­ческого воспитания».

 

Задачи трудового воспитания Средства трудового воспитания Методы трудового ? воспитания
     

12










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 604.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...