Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Холодов Жорж Константинович, Кузнецов Василий Степанович

Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта

Учебное пособие

Редактор М. В. Михельсон

Технический редактор Е. Ф. Коржуева

Компьютерная верстка: Р. Ю. Волкова

Корректоры Н. В. Козлова, М. А. Суворова

Подписано в печать 03.08.2001. Формат 60x90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 9,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1-10000 экз.). Заказ №815.

Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». 111399, Москва, ул. Мартеновская, 7. Тел./факс: (095)305-2387, 330-1092.

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.


УДК 37.037.1(075.8) ББК75.1я73 Х735


Рецензенты: декан факультета физической культуры МГПУ,

профессор И. П. Запоров;

заслуженный работник физической культуры РФ, профессор А. М. Максименко



Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.

X 735 Практикум по теории и методике физического воспита­ния и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений физ. культуры. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144с.

I5ВN 5-7695-0690-3

Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессио­нальной направленностью репродуктивного и продуктивного характера и предназначен для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежно­го и итогового контроля знаний, а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам.

Пособие может быть полезно также студентам средних учебных заведе­ний физической культуры, преподавателям вузов, училищ и колледжей, учителям физической культуры.

УДК 37.037.1(075.8) ББК 75.1я73

I8ВN 5-7695-0690-3

© Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2001 © Издательский центр «Академия», 2001


ОТ АВТОРОВ

Настоящий практикум дополняет учебное пособие авторов «Теория и методика физической культуры и спорта», выпущен­ное в издательском центре «Академия» в 2000 г.

Учебный материал практикума направлен на закрепление и уг­лубление знаний студентов по теории и методике физического воспитания и спорта, активизацию их познавательной деятельно­сти; выработку умений применять знания в ситуациях, моделиру­ющих профессионально-педагогическую деятельность; формиро­вание навыков самостоятельной работы с учебной и методиче­ской литературой.

Практикум состоит из трех частей: «Теория и методика физичес­кого воспитания», «Теория и методика спорта», «Теория и методика оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической куль­туры». Каждая часть включает в себя темы, содержащие:

1) контрольные тесты: а) с выборочными вариантами отве­тов (один из которых правильный, а остальные неверные или неполные); б) тесты-подстановки; в) конструктивные тесты;

2) задания для самостоятельной работы (репродуктивного и
продуктивного характера): а) задания, требующие от студентов
воспроизведения информации по памяти; б) задания, требующие
от студентов проявления умственных методических умений; в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность специалиста по физической куль­туре и спорту; г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.

Содержание практикума предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни ос­воения студентами теоретического, методического и теоретико-методического материала по теории и методике физического вос­питания и спорта.

На первом уровне от студентов требуется осознанно воспринятый и зафиксированный в памяти обязательный объем знаний. Учебные задания на данном уровне направлены в ос­новном на воспроизведение соответствующих педагогических фактов и явлений, элементарных профессионально-педагоги­ческих действий и т. д.

На втором уровне формируется готовность применять име­ющиеся знания в стандартных ситуациях, выполнять профессио-


нальные действия «по образцу». Учебные задания второго уровня нацелены на формирование умения объяснять и интерпретиро­вать педагогические явления, классифицировать факты, выделять главное, существенное в изученном материале, выполнять умствен­но-методические действия по решению отдельных педагогиче­ских задач и ситуаций различной направленности.

На третьем уровне требуется творческое применение зна­ний и умений в новой, нестандартной ситуации. Учебные задания третьего уровня подобраны с акцентом на разработку конкретных; учебно-методических документов.

Практикум предназначен для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий,1 рубежный, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам по данной учебной дисциплине (самоконтроль знаний).

Учебная деятельность студентов в процессе работы с практикумом строится в основном с расчетом на их самостоятельную работу (преподаватель выполняет лишь организующую и консультативную функцию), заключающуюся в количественном и качественном анализе и оценке выполнения контрольных тестов заданий.

В приложении приводятся объемные требования для студентов к курсовому экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта», а также требования к написанию контрольных и курсовых работ и их примерная тематика.

Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта призван обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих специалистов по физической культуре и спорту; развитие у них устойчивого интереса к избранной спе­циальности, усвоение научно-методических знаний, умений навыков, необходимых для будущей практической деятельности формирование профессионального методического мышления, творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов.

Авторы с благодарностью примут критические замечания и предложения, направленные на дальнейшее совершенствование практикума. Почтовый адрес: 105122, Москва, Сиреневый буль­вар, 4. РГАФК, Кафедра теоретико-методических основ физиче­ского воспитания и спорта.







Часть I

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого явля­ются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование
осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

1) физической культурой;

2) физической подготовкой;

3) физическим воспитанием;

4) физическим образованием.

2. Результатом физической подготовки является:

1) физическое развитие индивидуума;

2) физическое воспитание;                                                     

3) физическая подготовленность;

4) физическое совершенство.

3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявля­ющий специализированные требования к двигательным способ­ностям человека, называется:

1) спортивной тренировкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) физическим совершенством;

4) профессионально-прикладной физической подготовкой.

4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

1) физическая подготовка;

2) физическое совершенство;

3) физическая культура;

4) физическое состояние.


5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических

качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортив­ных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных дви­гательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигатель­ных умений и навыков.

6. Укажите, что послужило основой (источником) возникно­
вения физического воспитания в обществе:

 1) результаты научных исследований;

2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (по­вторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи междуними;

4) желание заниматься физическими упражнениями.

7. На современном этапе развития общества основными кри­териями физического совершенства служат:

1) показатели телосложения;

2) показатели здоровья;

3) уровень и качество сформированных двигательных умений

и навыков;

4) нормативы и требования государственных программ по физи­ческому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортив­ной классификации.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7
Номер ответа              

 

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
.,  ! Физическое образование 1 . Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптималь­но соответствующий требованиям жизни.
  Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирова­ния и последующего изменения на про­тяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических ка­честв и способностей.
  Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная дея­тельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отно­шения и нормы, ей присущие.
  Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а так­же передачи специальных физкультур­ных знаний.
  Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических ка­честв и овладения жизненно важными движениями.
  Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функцио­нальных нагрузок.

2. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически
совершенного человека современности.
1)._______

2). 3). 4). 5). 6).


 










Задания для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.


3. Перечислите законы, которыми определяется и которым под­чиняется процесс физического развития человека.

2). 3). 4). 5).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 645.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...