Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работыСтр 1 из 22Следующая ⇒
Холодов Жорж Константинович, Кузнецов Василий Степанович Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта Учебное пособие Редактор М. В. Михельсон Технический редактор Е. Ф. Коржуева Компьютерная верстка: Р. Ю. Волкова Корректоры Н. В. Козлова, М. А. Суворова Подписано в печать 03.08.2001. Формат 60x90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 9,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1-10000 экз.). Заказ №815. Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». 111399, Москва, ул. Мартеновская, 7. Тел./факс: (095)305-2387, 330-1092. Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. УДК 37.037.1(075.8) ББК75.1я73 Х735 Рецензенты: декан факультета физической культуры МГПУ, профессор И. П. Запоров; заслуженный работник физической культуры РФ, профессор А. М. Максименко Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. X 735 Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений физ. культуры. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144с. I5ВN 5-7695-0690-3 Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессиональной направленностью репродуктивного и продуктивного характера и предназначен для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежного и итогового контроля знаний, а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам. Пособие может быть полезно также студентам средних учебных заведений физической культуры, преподавателям вузов, училищ и колледжей, учителям физической культуры. УДК 37.037.1(075.8) ББК 75.1я73
© Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2001 © Издательский центр «Академия», 2001 ОТ АВТОРОВ Настоящий практикум дополняет учебное пособие авторов «Теория и методика физической культуры и спорта», выпущенное в издательском центре «Академия» в 2000 г. Учебный материал практикума направлен на закрепление и углубление знаний студентов по теории и методике физического воспитания и спорта, активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Практикум состоит из трех частей: «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика спорта», «Теория и методика оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры». Каждая часть включает в себя темы, содержащие: 1) контрольные тесты: а) с выборочными вариантами ответов (один из которых правильный, а остальные неверные или неполные); б) тесты-подстановки; в) конструктивные тесты; 2) задания для самостоятельной работы (репродуктивного и Содержание практикума предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического, методического и теоретико-методического материала по теории и методике физического воспитания и спорта. На первом уровне от студентов требуется осознанно воспринятый и зафиксированный в памяти обязательный объем знаний. Учебные задания на данном уровне направлены в основном на воспроизведение соответствующих педагогических фактов и явлений, элементарных профессионально-педагогических действий и т. д. На втором уровне формируется готовность применять имеющиеся знания в стандартных ситуациях, выполнять профессио- нальные действия «по образцу». Учебные задания второго уровня нацелены на формирование умения объяснять и интерпретировать педагогические явления, классифицировать факты, выделять главное, существенное в изученном материале, выполнять умственно-методические действия по решению отдельных педагогических задач и ситуаций различной направленности. На третьем уровне требуется творческое применение знаний и умений в новой, нестандартной ситуации. Учебные задания третьего уровня подобраны с акцентом на разработку конкретных; учебно-методических документов. Практикум предназначен для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий,1 рубежный, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам по данной учебной дисциплине (самоконтроль знаний). Учебная деятельность студентов в процессе работы с практикумом строится в основном с расчетом на их самостоятельную работу (преподаватель выполняет лишь организующую и консультативную функцию), заключающуюся в количественном и качественном анализе и оценке выполнения контрольных тестов заданий. В приложении приводятся объемные требования для студентов к курсовому экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта», а также требования к написанию контрольных и курсовых работ и их примерная тематика. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта призван обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих специалистов по физической культуре и спорту; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений навыков, необходимых для будущей практической деятельности формирование профессионального методического мышления, творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов. Авторы с благодарностью примут критические замечания и предложения, направленные на дальнейшее совершенствование практикума. Почтовый адрес: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. РГАФК, Кафедра теоретико-методических основ физического воспитания и спорта. Часть I ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Контрольные тесты 1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование 1) физической культурой; 2) физической подготовкой; 3) физическим воспитанием; 4) физическим образованием. 2. Результатом физической подготовки является: 1) физическое развитие индивидуума; 2) физическое воспитание; 3) физическая подготовленность; 4) физическое совершенство. 3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: 1) спортивной тренировкой; 2) специальной физической подготовкой; 3) физическим совершенством; 4) профессионально-прикладной физической подготовкой. 4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности: 1) физическая подготовка; 2) физическое совершенство; 3) физическая культура; 4) физическое состояние. 5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: 1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; 2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; 3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; 4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. 6. Укажите, что послужило основой (источником) возникно 1) результаты научных исследований; 2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; 3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи междуними; 4) желание заниматься физическими упражнениями. 7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: 1) показатели телосложения; 2) показатели здоровья; 3) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков; 4) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
2. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически 2). 3). 4). 5). 6).
Задания для самостоятельной работы 1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы. 3. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека. 2). 3). 4). 5). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 645. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |