Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исходные данные к рисунку 3




вар.

Гладкие цилиндрические соединения

Подшипники качения

Шпоночное соединение

 

 

D1

D2

D3

Nmax

Nmin Отв.                              ITD2 тех №       поз.

Условное        обозначение       подшипника

Радиальная нагрузка,

кН

d

b

 

 

мм

мкм

       

 

 

 

 

мм

1

14

62

26

35

1

3,5 3

60305

14,0

42

12

2

15

72

28

45

7

4,0 8

180508

18,0

36

10

3

16

90

32

85

20

4,5 3

80308

8,0

28

8

4

18

80

30

60

2

3,5 8

160509

16,0

80

22

5

14

80

34

100

20

4,0 3

180508

20,0

67

20

6

16

90

32

70

4

5,0 8

180511

7,0

90

25

7

18

85

30

100

10

3,5 3

180509

12,0

92

25

8

15

90

34

70

15

3,0 8

160511

8,0

18

6

9

15

75

30

85

35

4,0 3

180507

40,0

28

8

10

16

80

28

50

10

4,5 8

160510

25,0

36

10

 

№ вар.

Шлицевое             соединение

Резьбовое соединение

Зубчатая передача

   

Z

d

D

поз.

Обозн. резьбы

d2 изм

∆Рn

∆α/2пр

∆α/2лев

поз.

а

m

Z V м/с
   

 

 

мм

 

 

 

 

мм

мкм

мин

 

 

мм

       
1

10

23

29

14

М8

7,12

6

+30

0

10

108

3,5

24 10
2

10

36

45

14

М8

7,15

8

+15

-15

10

108

3,5

26 10
3

8

42

48

14

М10

8,86

2

+8

+2

10

108

3,5

22 10
4

10

42

52

14

М10

8,95

0

+3

-30

10

108

3,5

26 10
5

10

36

45

14

М12

10,86

2

+3

+5

2

108

3,75

45 10
6

16

52

60

14

М12

10,75

15

0

+14

2

108

3,75

40 6
7

10

42

52

14

М16

14,43

10

-2

+2

2

108

3,75

42 6
8

16

52

60

14

М16

14,44

8

-16

0

2

108

3,75

45 6
9

10

32

40

14

М20

18,35

5

+3

-5

2

108

3,75

40 6
10

10

36

45

14

М20

18,06

4

-8

+2

6

70

3,

20 6

 

№ вар.

Размерная цепь, размеры в мм

 

 

A∆max

A∆min

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

1

1,0

0,25

7-0,12

3

28

3

12

56

2

2

0,8

0,20

9-0,12

4

40

4

20

80

3

3

0,8

0,25

10-0,12

5

30

5

18

72

4

4

0,9

0,10

12-0,12

6

34

6

22

85

5

5

1,8

0,45

15-0,12

8

38

8

25

102

6

6

1,2

0,30

18-0,12

10

32

10

30

110

8

7

1,2

0,20

20-0,12

12

45

122

35

135

10

8

1,5

0,40

22-0,12

10

38

10

40

130

8

9

1,2

0,35

12-0,12

8

20

8

30

85

6

10

0,8

0,20

10-,12

6

50

6

25

102

5
                                                   

 

                                                                                Рисунок   3

Описание рисунка 4

На рисунке изображена часть раздаточной коробки автомобиля, которая служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля. Первичный вал смонтирован на подшипниках 2 и 7.

На нем устaновлены с незначительным гарантированным зазором по диа­метру D1 на общей направляющей шпонке три зубчатых колеса 3, 4 и 5. Кру­тящий момент передается через фланец 1, неподвижно закреплëнный на шлицах первичного вала. Шлицы во фланце не закаливается, работа без ре­верса.

На шейку вторичного вала 9 по диаметру D2 надета втулка 13 c незначи­тельным натягом, неподвижность которой обеспечивается штифтом 14. зуб­чатое колесо 12 по диаметру D3 сопрягается с втулкой 13 c зазором, образуя подшипник скольжения (предельные значение зазора предусмотрены задани­ем).

Зубчатые передачи скоростные косозубые, работают при значительных нагрузках. Температурный режим работы зубчатых передач от -20°C до +80°С. Зубчатые колеса стaльные закаленные, корпус раздаточной коробки выполнен из силумина и может нагреваться до +70°С.

Гайки поз. 16 и 17 имеют резьбу c мелким шагом короткой длины свинчи­вания, среднего класса точности. Болт 15 имеет резьбу нормальной длины свинчивания.

Во всех резьбовых соединениях yкaзаны результаты измерения для наружной резьбы.

Подшипники качения имеют перегрузки до 300%; испытывают толчки и вибрации значительные, режим работы тяжелый. Можно считать, что под­шипники (кроме поз.7) установлены в разъемные корпуса.

Зазор между корпусом 10 и зубчатым колесом 5 предусмотрен заданием. Величина зазора обеспечивается расчетом рaзмерной цепи. Рaзмерная цепь включает следующие звенья:

А1, А2, А3 − высота ступиц зубчатых колес 5, 4, 3;.

А4 − высота (ширина) подшипника 2;

А5 −  глубина расточки в крышке 18;

А6 − толщина стенки корпуса;

А7  − внутренний размер между стенками корпуса 10.

 

Исходные данные к рисунку 4

вар.

Гладкие цилиндрические соединения

Подшипники качения

Шпоночное соединение

 

 

D1

D2

D3

Smax

Smin Отв.                             ITD3 тех №       поз.

Условное        обозначение       подшипника

Радиальная нагрузка,

кН

d

b

 

 

мм

мкм

       

 

 

 

 

мм

1

56

65

85

160

75

4,0 7

2609

10,0

56

16

2

55

68

90

100

40

4,5 2

5-310

12,0

55

16

3

90

75

92

75

15

4,0 8

2626

8,0

90

25

4

85

70

95

105

35

3,5 2

6-315

12,0

85

22

5

70

68

90

110

32

5,0 7

2609

16,0

70

20

6

75

65

82

180

70

4,5 8

2624

14,0

75

20

7

65

75

92

105

15

4,0 7

2610

8,0

65

18

8

58

65

80

130

30

3,5 2

5-314

10,0

58

16

9

80

75

85

95

36

4,5 8

2626

21,0

80

22

10

40

70

90

140

40

3,0 7

2610

20,0

40

12

 

№ вар.

Шлицевое             соединение

Резьбовое соединение

Зубчатая передача

 

 

Z

d

D

поз.

Обозн. резьбы

d2 изм

∆Рn

∆α/2пр

∆α/2лев

поз.

а

m

Z

V м/с

 

 

 

 

мм

 

 

 

 

мм

мкм

мин

 

 

мм

 

 

 

 

1

8

42

48

15

М8

7,24

10

-2

-8

3

160

5

24

15

2

8

62

72

16

М36х2

43,6

15

+2

+6

12

180

5

36

15

3

16

72

82

17

М42х1,5

40,9

2

0

-10

5

160

5

34

12

4

16

65

72

16

М52х2

50,6

4

+2

+4

3

170

4

35

12

5

8

52

60

15

М12

10,7

10

-12

0

4

170

5

22

15

6

8

56

65

17

М36х1,5

34,9

10

+8

-4

4

160

4

40

18

7

8

62

68

17

М56х2

54,6

15

+3

-3

5

180

5

25

25

8

16

56

65

16

М30х1

29,3

2

+2

0

6

190

5

34

20

9

16

62

72

15

М6

5,25

4

-4

-8

12

180

6

35

25

10

8

62

72

16

М42х2

40,6

3

-3

+3

3

160

4

24

15

 

№ вар.

Размерная цепь, размеры в мм

 

 

A∆max

A∆min

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

1

6,0

2,5

65

46

56

27-0,12

8

20

170

2

6,0

3,0

100

60

50

27-0,12

10

20

210

3

7,0

3,0

85

70

55

41-0,2

16

36

205

4

8,0

4,5

80

50

44

37-0,15

8

30

180

5

8,0

4,0

82

68

50

23-0,15

6

20

200

6

7,0

3,0

80

45

52

23-0,15

5

25

180

7

7,0

3,0

94

50

50

35-0,15

10

32

192

8

8,0

3,5

80

55

50

35-0,15

6

30

190

9

10,0

6,0

90

60

50

37-0,15

10

30

200

10

10,0

6,0

90

58

50

39-0,15

10

32

200










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...