Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исходные данные к рисунку 1




 

 

вар.

Гладкие цилиндрические соединения

     Подшипники качения

Шпоночное соединение

 

 

D1

D2

D3

Smax

 Smin Вал                                   ITD2 тех

№  поз.

Условное           обозначение      подшипника

Радиальная нагрузка,

кН

d

b

 

 

   мм

мкм

   

 

 

 

 

 

 

    мм

1

16

34

20

65

20

4

6

7207

10

34

10

2

12

36

22

47

7

5

6

6-7308

13

36

10

3

15

40

34

90

25

4,5

6

5-7209

14

40

12

4

14

36

28

66

20

3

6

6-7207

28

32

10

5

20

42

30

95

40

4

6

6-7509

15

42

12

6

18

40

32

105

22

5

6

7310

30

40

12

7

16

28

25

55

7

4,5

6

7506

25

28

8

8

15

34

22

78

20

3,5

6

5-7307

25

34

10

9

12

40

20

85

20

5

6

6-7209

28

40

12

10

14

26

36

105

25

4

6

7206

20

26

8

 

№ вар.

Шлицевое        соединение

             Резьбовое соединение

   Зубчатая передача

   

Z

d

D

поз.

Обозн. резьбы

d2 изм ∆Рn

∆α/2пр

∆α/2лев

№ поз.

а

m

Z V м/с
   

 

 

мм

 

 

 

 

мм мкм

мин

   

мм

       
1

8

36

42

10

М33х1,5

31,9 8

+2

-8

7

84

2

42 10
2

10

42

52

13

М33х2

31,5 15

-4

+6

5

250

5

50 15
3

8

46

54

10

М36х1,5

34,85 5

-4

+12

2

108

3

36 12
4

10

36

45

14

М8

7,12 10

-5

+5

5

160

4

40 8
5

8

46

54

14

М10

8,9 12

-2

+6

7

175

5

35 6
6

16

52

60

10

М42х1,5

40,9 20

+8

-4

5

220

4

50 12
7

10

32

40

13

М36х2

34,6 10

+6

-5

7

92

2

46 10
8

8

36

42

10

М33х1,5

31,95 12

+10

-6

2

156

3

52 15
9

8

46

54

14

М8

7,10 8

+5

-8

2

114

3

38 8
10

8

42

48

10

М42х1,5

41,0 15

-8

+10

7

88

2

44 10

 

№ вар.

                                    Размерная цепь, размеры в мм

 

 

A∆max

A∆min

А15

А24

А3

А68

А7

1

3,5

1,0

5

1,0

130

17-0,24

86

2

3,0

0,5

6

2,0

176

23-0,24

120

3

2,8

0,5

5

2,0

145

19-0,24

100

4

3,2

0,8

5

1,0

152

17-0,24

108

5

2,8

0,6

     6

2,0

186

23,5-0,24

130

6

3,5

1,0

5

2,0

188

27-0,24

126

7

2,5

0,5

5

2,0

128

20,5-0,2

80

8

2,8

0,3

6

1,5

188

21-0,24

124

9

2,5

0,5

5

1,5

138

19-,24

92

10

3,5

0,8

6

1,0

144

16-0,2

100

                                                   

 

 

Рисунок  1

 

 

Описание рисунка 2

На чертеже изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящeго момента к ведущим мостам автомобиля.

Зубчатое колесо 5 включения заднего мocта перемещается по шлицам вала 1 c помощью вилки 4. Правый конец вала опирается на подшипник качения, ycтановленный в гнездо зу6чатого колeca 6, изготовленного как одно целое с вторичным валом.

На хвостовике вторичного вала 6 по D2, на сегментной шпонке установлено зу6чатое колесо 9 привода cпидомeтpa. В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 9 точно центрируется по D1 в кopпyce раздаточной кopoбки 7.

На шлицeвoм валу 15 смонтировано промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо понижающей передачи 17. При положении, указанном нa чертеже, включена прямая передача; при введении зубчатого кoлeca 5 в зaцепление c зубчатым колесом 17 включается понижающая передача. Шлицы в отверстии зубчатых колес закаливаются.

Крышки подшипников 16 и 11 должны свободно устанавливаться в отверстия корпуса, тaк как  их подтяжкой регулируются зазоры в конических подшипниках 14. Крышки подшипников крепятся при помощи болтов.

Между втулкой 4 и пазом зубчатого колеса 5 по размеру b предусмотрен зазор, величина которого должна быть строго выдepжaнa (оговopeнa заданием).

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при paботe испытывают перегрузки до 300%. Примечание: призматическая шпонка на чертеже не показана.

 Между крышкой 16 и подшипником 14 предусмотрен тепловой зазор, вeличина которого обеспечивается расчетом размерной цепи. Размepнaя цепь состоит из следующих звеньев:

 A1 и A6 – высота буртиков крышек 11 и 16;

 А2 и A4 − толщина прокладок;

 Аз – корпусной размер;

 А6 и А8 − высота подшипников;

 А7 − длина шлицевой части ступени вала 15.

 

 

Исходные данные к рисунку 2

вар.

Гладкие цилиндрические соединения

Подшипники качения

Шпоночное соединение

 

 

D1

D2

b

Smax

Smin Вал                              ITd1 тех

№  поз.

Условное   обозначение  подшипника

Радиальная нагрузка,

кН

d

b

 

 

мм

мкм

   

 

 

 

 

 

 

мм

1

82

34

8,0

115

40

3,0

8

60207

8,0

34

10

2

80

40

8,5

770

25

4,0

14

7307

9,0

40

12

3

80

36

9,0

100

25

5,0

8

60208

13,0

36

10

4

90

42

8,0

71

13

3,5

2

180608

38,0

42

12

5

98

42

8,0

85

10

4,5

8

60209

14,0

42

12

6

80

40

9,0

85

25

5,0

14

7308

13,0

40

12

7

80

40

10,0

100

40

4,5

2

180607

28,0

40

12

8

82

34

9,5

220

40

4,0

8

60207

32,0

34

10

9

90

42

9,0

160

40

3,5

2

180508

30,0

42

12

10

80

42

8,0

140

40

3,0

14

7307

37,0

42

12

 

№ вар.

Шлицевое        соединение

Резьбовое соединение

Зубчатая передача

   

Z

d

D

поз.

Обозн. резьбы

d2 изм ∆Рn

∆α/2пр

∆α/2лев

№ поз.

а

m Z V м/с
   

 

 

мм

 

 

 

 

мм мкм

мин

   

мм

       
1

8

36

42

3

М10

8,85 3

+2

-8

5

112

5 16 10
2

8

42

48

3

М6х0,75

5,4 6

+8

-5

5

114

5 18 15
3

8

36

42

18

М12х1,5

10,8 10

-10

+6

5

116

4,5 22 10
4

8

46

54

18

М16х1,5

14,05 15

-8

-6

5

120

4 4 12
5

10

42

52

18

М18х2

16,4 10

+7

+2

13

114

3 18 10
6

10

36

45

18

М20х2

18,1 5

+4

-12

13

116

4 22 12
7

8

42

48

3

М8

6,9 8

+5

-10

13

120

5 24 15
8

10

32

40

3

М6х0,75

5,2 15

-8

+12

17

112

4,5 20 10
9

10

42

52

18

М14х1,5

12,4 10

-10

-2

17

116

5 22 12
10

10

42

52

18

М18х1,5

16,2 15

+12

+10

17

124

5 24 15

 

№ вар.

Размерная цепь, размеры в мм

 

 

A∆max

A∆min

А15

А24

А3

А68

А7

1

2,5

0,5

5

2,5

160

17-0,20

120

2

2,5

0,8

6

3,0

170

21-0,24

120

3

2,5

0,6

6

2,5

160

21-0,24

110

4

3,0

1,0

6

2,0

216

23-0,24

160

5

2,8

0,8

5

2,5

190

19-0,20

146

6

3,5

0,6

8

2,0

200

23-0,24

140

7

2,5

0,8

6

3,0

220

21-0,24

170

8

2,5

0,7

5

2,5

200

17-0,24

160

9

2,5

0,7

6

2,5

224

20-0,24

175

10

2,8

0,6

6

2,0

208

21-0,24

157

                                                 

 

                                                              Рисунок   2

 

 

Описание рисунка 3

 

    На чертеже представлена часть коробки перемены передач автомобиля, которая имеет несколько пар зубчатых колес, вводимых в зацепление в разных сочетаниях для изменения крутящего момента и скорости.

По шлицам вторичного вала 9 с помощью вилки 12 одновременно перемещаются блок зубчатых колес 2 и зубчатое колесо 10. Вилка закреплена неподвижно на штоке переключения передач 1, который рычагом 13 свободно перемещается вдоль оси в отверстиях крышки коробки 11. Корпус 4 привода тахометра входит в гнездо корпуса коробки перемены передач с небольшим средне-вероятным зазором. При выборе системы для его посадки следует учесть, что в это же гнездо монтируется наружное кольцо подшипника.

Промежуточный блок зубчатых колес 7 вращается на игольчатых подшипниках. Блок зубчатых колес 6 заднего хода свободно вращается на неподвижной оси и перемещается вдоль нее. Предельные значения натягов, обеспечивающие неподвижность втулки, указаны в таблице задания.

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 150%.

Шлицы в отверстиях зубчатых колес не закаливаются.

Примечание: шпоночное соединение на чертеже не показано.

Размерную цепь решить методом полной взаимозаменяемости. Схему размерной цепи (графическое изображение) составить произвольно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...