Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений к ним
Применение машин непрерывного действия, таких как, например, ленточных конвейеров, при выгрузке навалочных грузов невозможно из-за большого угла наклона конвейера и сложностью подачи груза с судна на ленту. Среди машин циклического действия рассматриваем краны портальные и мостовые. Рассматривая краны грузоподъёмностью 5,10 и 16 т, выбираем краны грузоподъёмностью 16 т. В качестве сравниваемых рассмотрим два варианта подъёмно-транспортных машин для перегрузки камня: 1) портальный кран КПП-16-30; 2) мостовой кран КМГ-16. Технические характеристики портального крана КПП-16-30 и мостового крана КМГ-16 приведены в табл. 1.6:
Таблица 1.6 Технические характеристики кранов
Для перегрузки камня (класс груза Н-К) как портальным, так и мостовым кранами грузоподъёмностью 16 т выбираем грейфер проекта № 3319А. Технические характеристики грейфера представлены в табл. 1.7:
Таблица 1.7 Технические характеристики грейфера проекта № 3319А
Выполним проверочный расчет на совместимость грузозахватного устройства с перегрузочными машинами: (1.4.1) где – масса грейфера с грузом, т; - грузоподъемность крана, т. (1.4.2) где – вместимость грейфера, м3; – плотность груза, т/м3; - коэффициент заполнения грейфера, максимально возможный по условиям перегрузочного процесса с учётом характеристик груза; - масса грейфера порожнем, т. 15,43 т 16 т. Следовательно, выбранный нами грейфер, соответствует параметрам перегрузочной техники. Для формирования штабеля открытого склада и подгребания груза в зону работы крана используем бульдозер Т-100 с характеристиками, представленными в табл. 1.8: Таблица 1.8 Технические характеристики бульдозера Т-100
Для зачистки судна от остатков груза после выгрузки следует использовать трюмную подгребающую, подметающую машину ТГМ–1,4 с характеристиками, представленными в табл.1.9:
Таблица 1.9 Технические характеристики ТГМ – 1,4
Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ Расчет параметров причала Определим длину причала: , (2.1.1) где - длина судна, м; d - расстояние между судами в целях безопасности маневрирования, м. Длина склада у основания усечённой пирамиды с учётом пожарных проездов между причалами: (2.1.2) где – длина причала, м. Потребная вместимость склада для освоения навигационного грузооборота: (2.1.3) где – навигационный грузооборот причала, т; - коэффициент неравномерности поступления груза в порт; - период навигации, сут.; - коэффициент проxождения груза через склад; - продолжительность хранения груза на складе, сут. Принимаем = 10 сут.
Объём склада: (2.1.4) где - насыпная плотность груза, т/м3. Высота склада: (2.1.5) где - допустимой нагрузки на 1 м2площади склада, т/м2. . Найдём Δ: (2.1.6) где - угол естественного откоса груза в состоянии покоя, градусов. Выразим длину склада в верхней части усечённой пирамиды через длину основания : (2.1.7) Аналогично выразим ширину верхней части усечённой пирамиды через ширину основания : (2.1.8) где - ширину склада в основании усечённой пирамиды, м. Объём склада определяем по формуле: (2.1.6) Вводим в формулу все известные численные значения:
Откуда находим: ; Итак, размеры склада: Потребная площадь склада: (2.1.7)
Варианты схем механизации Схема механизации – это совокупность подъемно-транспортных машин, вспомогательных устройств, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузопотока, условиями производства перегрузочных работ на причале и предназначенная для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. При одной и той же схеме механизации возможна перегрузка груза по различным технологическим схемам. Учитывая выбранные ранее типы перегрузочных машин, рассмотрим два варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ для перегрузки песка: I схема – с портальным краном КПП-16-30; II схема – с мостовым краном КМГ-16. По каждой схеме механизации перегрузка песка осуществляется по трём вариантам грузовых работ: 1) судно – вагон; 2) судно – склад; 3) склад – вагон. Варианты схем механизации представлены на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Схема механизации с портальным краном
Рис. 2. Схема механизации с мостовым краном Описание технологии перегрузочных работ по вариантам В проекте рассматривается три варианта работ и две схемы механизации, следовательно, описываем технологию перегрузочных работ по трем вариантам (судно-вагон, судно-склад, склад-вагон) и по двум схемам механизации (с участием портального и мостового кранов). Рассмотрим схему механизации перегрузочных работ с использованием портального крана по вариантам грузовых работ: · Судно - вагон К причалу швартуется судно. На прикордонные железнодорожные пути к разгружаемому судну подаются группы порожних полувагонов. Крановщик приступает к разгрузке судна. Выгрузка песка из судна производится грейфером, который навешивается на портальный кран. Грейфер опускается в судно и происходит захват груза. Затем грейфер поднимается и кран поворачивается на угол, необходимый для достижения местонахождения полувагона. Грейфер с грузом опускается над полувагоном и с высоты не более 0,5 м происходит раскрытие грейфера и высыпание груза. Затем порожний грейфер поднимается и возвращается для взятия новой порции груза. До окончания загрузки первой группы полувагонов на вторые прикордонные железнодорожные пути подают очередную группу порожних полувагонов. Загруженные полувагоны первой группы осматривают и убирают с причала, а на их место устанавливают очередную группу порожних полувагонов. Цикл повторяется до полной разгрузки судна. Разгрузка судна производится с носа в корму в соответствии с технологией разгрузки. После выгрузки основной массы груза кран опускает на судно зачистную машину. Зачистная машина подгребает и окучивает остатки груза, которые затем перегружаются краном. На разгрузке работает один крановщик и один человек работает на зачистной машине. Всего на разгрузке занято два механизатора. · Судно - склад Крановщик захватывает с помощью грейфера груз с судна, поднимает его на необходимую высоту и поворачивает стрелу крана на 1800 до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза, высыпка песка производится в соответствии с технологией формирования штабеля. После этого крановщик поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 1800 и снова опускает в трюм судна для очередного захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна производится его зачистка и взвешивание вагонов. На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на зачистке, которая осуществляется с помощью зачистной машины. Всего на разгрузке занято два механизатора. · Склад - вагон Крановщик выпускает стрелу крана на уровень склада. Опускает грейфер и захватывает груз на складе, поднимает его на высоту, необходимую для погрузки в вагон, поворачивает стрелу крана на 900 до места расположения вагона. Затем опускает грейфер в вагон и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, поворачивает стрелу крана на 900 и снова опускает на склад, для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов, после чего происходит их взвешивание. На разгрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера. Всего на разгрузке занято два механизатора. Рассмотрим технологическую схему перегрузочных работ с использованием мостового крана по вариантам грузовых работ: · Судно - вагон На мостовой кран навешивается грейфер. Крановщик подводит грузовую тележку крана над судном и грейфером производит зачерпывание груза, поднимает его на необходимую высоту. Крановая балка с грузовой тележкой перемещается в сторону вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, перемещает крановую балку, одновременно направляя грузовую тележку в исходное положение, и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза и происходит взвешивание вагонов. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна. · Судно - склад Крановщик захватывает с помощью грейфера груз, поднимает его на необходимую высоту и передвигает тележку до места расположения склада. Затем опускает грейфер до высоты склада и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает в трюм судна для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной разгрузки судна. После разгрузки судна оно зачищается от остатков груза. На выгрузке задействован один крановщик и одни рабочий по зачистке судна. · Склад - вагон Крановщик зачерпывает груз со склада, поднимает его на необходимую высоту и передвигает крановую балку, одновременно перемещая по ней грузовую тележку, до места расположения вагона. Затем опускает грейфер до высоты вагона и освобождается от груза. После этого поднимает порожний грейфер, возвращает тележку в исходное положение и снова опускает грейфер для нового захвата груза. Цикл перегрузки повторяется до полной загрузки очередной подачи вагонов. После перегрузки проводится взвешивание вагонов. На перегрузке работает один крановщик и один человек задействован на подгребании груза и формировании штабеля, которая осуществляется с помощью бульдозера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |