Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 6.Выполните практикум по нормам русского языка.
1.Расставьте ударение в словах. Избалованный, издревле, иксы, имперский, инстинкт, исключит, исстари, исчерпав, исчерпать, согнутый, создала, создана, созыв сорит, средства (им.п., мн.ч.), средствами, статуя, столяр, (она) стройна, (оно) стройно, (вы)стройны. 2.Расставьте знаки препинания, объясняя их постановку. 1.Подпоясав кафтан и надвинув шапку Пьер стараясь не шуметь и не встретить капитана прошел по коридору и вышел на улицу. 2.Елена стояла у стола упершись коленом в сиденье стула и держа на весу тарелку ела борщ заглядывая в разостланную на столе газету. 3.Николай вздыхал кусая усы и стараясь отвлечь внимание матери на другой предмет раскладывал карты. 4.Тальберг заглянув в бумажник беспокойно проверил пачку документов пересчитал украинские бумажки и немецкие марки и улыбаясь напряженно улыбаясь и оборачиваясь пошел. 5.Хаджи Мурат остановился бросив поводья и привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки правой рукой вынул ее. 6.Раз идя по шумному проспекту и чувствуя себя жизнерадостным он испытывал счастье. 7.Я слез в канаву и согнав впившегося в середину цветка и сладко и вяло заснувшего мохнатого шмеля принялся срывать цветок. 8.Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление и мальчик с интересом наблюдая как тело рыбы меняет цвет и осторожно поглаживая ее предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе. Список использованной литературы: 1. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс. – М., 2008. 2. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П. Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку. – М., 2004. 3. Маслов В.Г. Культура русской речи. – М., 2010. 4. Прияткина А. Ф. Русский язык и культура речи. – Владивосток, 2005. 5. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров /Под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М., 2013. 6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. – М., 2001. Тема 23. Устная публичная речь. Подготовка речи. Оратор и аудитория
Цель: освоить принципы работы над устным публичным выступлением. Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции и их части: знание о понятии «публичная речь», об этапах, принципах и методах подготовки к устному публичному выступлению; формирование навыков публичного выступления, формирование умения правильно строить свою речь, словесно оформлять публичное выступление, выступать эффективно и ярко. Актуальность темы заключается в том, что в задачу совершенствования речевой культуры входит формирование навыков публичной речи. Умение владеть речью, говорить и убеждать словом является важным для людей многих профессий, особенно для руководителей. Поэтому изучение данной темы студентами-нефилологами необходимо.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Публичная речь– это официальное выступление перед аудиторией, находящейся непосредственно перед выступающим. Обычно публичное выступление готовитсязаранее. О месте, времени, теме, имени докладчика сообщается заблаговременно в объявлениях или специальных приглашениях. Обязательной характеристикой публичной речи является наличие обратной связи с аудиторией. Аудитория эмоционально реагирует на выступление, в зависимости от его жанра может задавать докладчику вопросы Виды публичных речей различают по их основной цели. Речь, в которой сообщается какая-либо информация, называется информационной.Это, например, доклад на конференции, лекция, слово на защите дипломной, диссертационной работы. Другая цель речи – соблюсти этикет. Это протокольно-этикетная речь, например, приветственное слово участникам конференции, поздравление юбиляра и др. К относятся и развлекательные речи (например, тост во время Самым распространенной является убеждающая речь, цель которой – склонить аудиторию к своей точке зрения или призвать ее к каким-либо действиям. К данному виду речей относятся парламентские, митинговые выступления, предвыборная речь кандидата,агитационные и рекламные выступления. В зависимости от жанра, цели публичной речи она может продолжаться от трех минут (анекдот на банкете) до полутора часов (лекция). Основная цель публичной речи– влияние на аудиторию. Донести до нее нужную информацию, эмоционально подготовить к предстоящему событию, поднять настроение, повлиять на умонастроения аудитории или управлять поступками людей. Все это требует определенного мастерства. Этапы подготовки публичного выступления. С расширением сферы деятельности, участием в жизни разных социальных групп, вступлениемна работу ситуаций, где надо уметь говорить публично, будет все больше и больше. От того, насколько человек владеет речью, может зависеть карьера. Поэтому пробовать себя в роли оратора необходимо со студенчества. Подготовка к публичному выступлению в четком определении вопросов: «По какому поводу будет говорить выступающий?», «Какова аудитория?», «Какова цель выступления оратора?». Ситуация общения (защита дипломной работы, выступление на митинге и т.п.) определит содержание и форму выступления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 592. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |